На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 858 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Чужая
    ...в контексте визита Си Цзиньпина в Китай...  КУДА???????????????????????? 🤯🤯Благотворительнос...
  • Лариса Голубицкая
    Да у нас сейчас и ледорубы то не производят,а очень жаль🤣Семейка Ельцина о...
  • Дмитрий Бакланов
    Для царских элит  было то же самое.Любовь, комсомол ...

Латвия бросила новый вызов России в Балтийском море

Инициатива по расчистке судоходного канала, гарантирующая возможность захода судов класса Capesize грузоподъемностью свыше 150 тысяч тонн, стартовала в Рижском порту. Об этом заявила представитель латвийской гавани Лиене Озола.

На сегодняшний день суда такого размера в балтийских портах практически не обслуживаются. Расширение возможностей балтийского порта поможет Латвии успешно конкурировать с портами других стран Балтии, в том числе с Россией, подчеркнула Озола.

В данный момент управление Рижского свободного порта занимается процедурой закупки техники для проведения расчистки канала. Соответствующие работы будут оплаты из средств латвийской гавани. Пока порт в состоянии принимать и обслуживать суда с осадкой до 14,5 метров.

Инициативу прокомментировал управляющий Рижского порта Ансис Зелтиньш. По его словам, в мире все чаще задействуют большие суда. Причина — стремление грузоперевозчиков снизить транспортные расходы.

Суда класса Capesize грузоподъемностью более 150 тысяч тонн, о которых упоминала представитель рижской гавани Озола, в основном перевозят уголь и руды различных металлов.

При этом латвийская сторона не готова принять рыночное поражение в транзитном грузопотоке и рассчитывает на то, что услуги Рижского порта будут приносить хорошую прибыль и пользоваться популярностью среди грузоперевозчиков. Об этом сообщает издание Baltnews, комментируя заявление управляющего Рижского свободного порта Ансиса Зелтиньша о начале работ по развитию портовой инфраструктуры.

Однако в 2020 году на фоне пандемии коронавируса и ослабления рынка Латвия столкнулась с рекордным снижением грузопотока из-за потери транзита нефтепродуктов и угля. Так, объем нефти снизился в общей сложности на 12,7% (до 6, млн тонн), а каменного угля — на 78,4%. Компенсировать такие потери будет проблематично, считают представители латышских компаний.

В целом снижение объемов транспортировки сырья через балтийские порты наносят серьезный урон по работе местных гаваней. К такой непростой ситуации привели серьезные изменения на европейском энергетическом рынке. Последний также вынудил Россию скорректировать энергетическую политику и переориентировать свои же грузы в собственные порты.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх