На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 845 подписчиков

Свежие комментарии

  • Врам Тавризов
    Нужен простой Указ Р"Это проблему не ...
  • Traveller
    А ведь началось это далеко не сегодня. Помню словеса старшого про "труды спортЦменов" и "сколько сил они приложили".....Российский спортс...
  • ШКИПЕР
    Спортсменам ,которые поедут в Париж , билет в один конец !Российский спортс...

Сложная тема: многокомпонентная патриотическая культура

У нас, в российском обществе, тема патриотизма приобретает все большую остроту. Казалось бы все просто: любишь Родину – патриот, нет – нет. Но оказалось, вдруг, что Родина и государство – это разные вещи. И тут стали говорить, что Родина-то наша, Россия – хорошая, а государство Россия – нет. Неправильное государство, от происков которого страдает Родина.

Для одних Россия-государство оказалась недостаточно свободной – слишком много законов, правоохранителей, чиновников, властных институтов да еще все это на налоги свободных предпринимателей содержится. В нормальных, правильных государствах тот, кто платит деньги, тот и «заказывает музыку». А Россия – государство не правильное, потому что власть по своему усмотрению, а не по желанию налогоплательщиков, распоряжается бюджетом.

Для других Россия-государство оказалась недостаточно социалистической и они требуют немедленно национализировать то, что было приватизировано в 90-х. И вообще, решение проблем государства для них заключается в том, чтобы ввести цензуру, выработать государственную идеологию и… «отобрать и поделить», а кто делиться не захочет – СМЕРШ вам на встречу, ну или еще какая-нибудь аббревиатура.

Для третьих современная Россия, как государство, недостаточно православна и патриархальна и они чают, что православное духовенство войдет во власть и прекратит растление душ и умов, и наконец-то настанет в России лепота.

Для четвертых – в России-государстве много власти дали «быдлу», холопам и смердам и всеми силами души рвутся эти люди возродить аристократию и вернуть монархию. Вот тогда-то Россия, под приглядом царя-батюшки и расцветет.

Есть еще и пятые, и шестые, и седьмые… И все любят Родину, потому что патриоты, но каждый считает, что надо это неправильное государство править. И каждый предлагает свой вариант. Кто-то решает начать с разгона финансово-экономического блока правительства, кто-то с введения цензуры и закрытия неправильных СМИ, ТВ-каналов, соцсетей. Кому-то греет душу, идея национализация ресурсодобывающих и перерабатывающих предприятий и равное распределение прибыли между всеми гражданами страны, а кто-то решает, что в сложившихся условиях нужно немедленно запретить предприятиям устанавливать наценки на продукцию, особенно военного назначения – пусть работают в ноль. Ну а для кого-то наипервейшим делом стала необходимость воцерковить всё население.

У народа много идей о том, с чего нужно начать править Российское государство. Однако практически все сходятся на том, что главное – это вернуть советскую систему образования, наказать Минкульт, лишить имущества и гражданства уехавших представителей культурной «элиты» страны. Но! главнее главного – этого немедленно определиться с тем, а кто же у нас из оставшейся культуры правильный патриот; кто из них, так себе патриот; а кто и совсем не патриот.

Вообще, вот этот «культурный фронт» в СМИ, медиа сфере, социальных сетях обсуждается активнее, чем СВО. Хотя и от «первых», и от «вторых» и силовому ведомству, и военным достается. Тут тоже, как говорится, «всё не слава богу», и тут тоже «всё менять надо». Причины неправильности указываются те же, что указаны выше – слишком многое забюракритизированно, какие-то приказы, секреты, военные тайны – лишнее это. Мобилизованных неправильно обучают по устаревшим советским методикам, а надо по современным НАТОвским. 

(Вот тут у меня вопрос: ВСУ обучали по НАТОвским методикам, НАТОвские инструкторы и? Сильно украинцам это помогло?)

И вообще, необходимо костное российское руководство отстранить от проведения СВО, а назначить главными «полевых командиров» из добровольческих подразделений НМ ЛДНР. Про то, что военная промышленность не должна делать наценки на продукцию – это уже упоминалось, байки про разворованные полтора миллиона комплектов военного обмундирования повторять не стану. Их и без меня много, где рассказывают. На Шойгу вот накинулись, в семейственности обвиняют.

А ведь совсем недавно Сергея Кожугетовича народ готов был на руках носить. Его считали опорной силой государства. Бытовало мнение, что если за дело взялся Шойгу, то всё будет сделано самым наилучшим образом. И, вообще-то, за долгие годы нынешний министр обороны не давал никакого повода усомниться в своем профессионализме. А вот поди ж ты, нынче не угодил. Не за три дня Киев взял, да и вообще не понятно, будет ли брать. И воюет он и его Штаб совсем не так, как «бывалые» прописали. Да еще семейственность – дочка в МЧС служит. В общем, он все не правильно делает.

Начала вроде про культуру, а свернула на СВО и министра обороны? Не стоит удивляться, потому что риторика и по военной стезе и по культурной разгоняется одна и та же – выясняют кто патриот, кто так себе патриот, а кто вообще не патриот. И, каким-то удивительным образом, объявившие себя «правильными патриотами» и «настоящими русскими» персоны, приходят к выводу, что кадровые военные ну ни разу не патриоты, а чистой воды тупицы и коррупционеры. С культурой – то же самое.

Я ведь почему про Юлию Шойгу вспомнила-то? Как выше сказала, Сергея Кужугетовича в семейственности стараются обвинить. Дескать, невместно родных тащить «на теплые места и большие зарплаты». Но вот что интересно: Россия, во все времена, династиями славилась. Почему-то никого не удивляют цирковые династии, актерские, рабочие… Врачи, тоже частенько всем родом в клиниках «прописываются», учительские династии – обитают в школах, военные – тут тоже сыновья вслед за отцами идут служить Родине. Да собственно, дети вообще часто идут в профессию за родителями, и до последнего времени это считалось не только нормальным, но и правильным. А вот в нынешней ситуации, отчего-то именно дочери министра обороны отказано в этом. Зато детям артистов, певцов, литераторов – ступать по родительской стезе можно и нужно, и никого это не тревожит. И…

Впрочем, давайте к культуре вернемся.

О культуре уехавших и культуре оставшихся

Перечислять уехавших «патриотов» и «стыдящихся быть русскими» не страну, все эти персоналии сейчас постоянно на слуху. И их довольно грязная риторика, в отношении России и россиян, с каждым днем набирает обороты, что закономерно. Без негатива в сторону страны, откуда они «рванули» им на Западе не прижиться. Те, кто остались и продолжают работать в российских театрах, сниматься в российских кинокартинах, порой ведут речи даже более антироссийские, чем их уехавшие коллеги. Последний пример, уволенный из МХТ им. Чехова Дмитрий Назаров. Примечательно то, что уволили его вместе с супругой. Права народная пословица: муж да жена – одна сатана. Назарова сняли и с роли в фильме, но супруги не унывают – уже готов их большой израильский тур.

Но Назаров, он громкий. Он песенки издевательские пел, стишки глумливые читал – в целом, составил полноценную замену Ололоше и Ефремову. А есть те, кто помалкивают, но в полной мере разделяют точку зрения Назарова и уехавших. Но думается, что недолго эти товарищи помалкивать будут. Уедет Назаров и ему на смену придет следующий «певец свободы и мира во всем мире». Свято место, как знаем, пусто не бывает.

Обратите внимание, практически все уехавшие имеют государственные награды и звания. Почти все они – Народные артисты.

Предполагается, что полные залы и аншлаги на постановки с Чулпан Хаматовой заставили руководство театров подавать представление на присвоение ей звания Народной артистки. Но вообще-то, Хаматовой восхищалась только Волчек, а народной приязни что-то не замечалось. Кстати, Волчек и Дапкунайте восхищалась. Что уж у этих актрис было особо талантливое, только режиссер и смогла разглядеть. Нам, «обывальщине», что-то ничего такого в глаза не бросалось. А вот пошлость, которую Хаматова несла со сцены – это да. Чего только одна «Голая пионерка стоит».

Зато «Машину времени» и Макаревича народ действительно любил, популярность у него была не шуточная и на звание «Народного артиста» у него есть все основания. Но вот, народ-то Макара действительно любил, зато для Макара народ, как, видим, был ничем и никем.

Гребенщиков был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. А вот Отечество от Гребенщикова заслужило такой поток словесных нечистот, что россиянам уже за него стыдно. Еще интересно то, как Народный артист России Максим Галкин распорядился этим высоким званием: демонстрировать со сцены упитанные большие ягодичные мышцы – это так ново, свежо. А как же высокохудожественно и артистично он это проделал – талант, чего уж.

Не стану остальных перечислять, их много. У кого-то из них есть звания и награды, кто-то известен, а кто-то не очень, но все они объединены одним – «любовью» к Родине и ненавистью к российскому государству. Ну и россиянам, раз уж мы поддерживаем свое государство, то за что же нас любить уехавшим артистам? За звания или популярность? За любовь публики? За успех?

Ольга Кормухина в интервью «Эмпатии Манучи» рассказала, как когда-то давно, очень богатые и влиятельные японцы захотели стать спонсорами группы «Парк Горького». Группе, посулили продвижение на международных площадках, всемирную известность и чудовищно большие гонорары за сущую малость – написать песню о том, как японец сидит, смотрит на Курилы и плачет. 

С моей точки зрения все интервью представляет интерес, Кормухина очень незаурядный человек, так что советую посмотреть весь ролик. Ну а кого интересует только про «спонсоров-японцев», то смотрите с 26 минуты.

И строго говоря, японцы-то просили правду про них написать. Ведь действительно японец, и не один, может сидеть, смотреть на Курильские острова и плакать. Но кто ж им, японцам, виноват, что Курилы стали российскими, а Япония – оккупирована американцами?

Не стану клеветать на уехавших или подозревать их в том, что вся их популярность и творчество спонсировались кем-то с западной стороны. Но практически одномоментность «отчаливания» от берегов Отечества «философских пароходов – 2. 0» наводит на нехорошие мысли. Нет?

Может кто-то из них и правда спонсировался западными меценатами, а кто-то отбыл «по велению души», кто знает?

Только речь всё-таки немного о другом. О культуре и творчестве.

Положа руку на сердце, скажите, а вы случаем не являлись поклонником творчества Семёна Слепакова? Я – да. Хоть и лет мне много больше, чем его основной аудитории, но мне очень нравились его многие песни. Собственно я и представить себе не могла, что человек написавший «Песню про 9 мая» может оказаться на чужой стороне. А вот поди ж ты.

Или что, у Максима Галкина не было преданной аудитории? Конечно же была. Самое, наверное, болезненное для многих – это то, что сейчас на фронте те, кто с удовольствием слушал Слепакова; собирают гуманитарную помощь те, кто смеялся шуткам Галкина, а Пугачеву считал Примадонной.

Совру, если скажу, что у Хаматовой не было своего зрителя. Поклонники, фанаты, благодарная публика и т. д. были практически у каждого из уехавших. А сейчас, очевидно, что вся эта любовь публики для артистов – ничто. Выражать благодарность зрителю, говорить о том, что «мы работаем для вас» – это просто хороший тон или традиция – слова, которые обязательно нужно произнести.

Хотя… А ведь был важный зритель у всей этой культурной тусовки. Настолько важный, что перед ним они не смели сфальшивить или спеть «под фанеру». И этим важным зрителем был тот, кто давал «путевку» на новогодний чёс и тот, кто приглашал артистов на свадьбы, юбилеи, корпоративы. Именно от этого зрителя зависело благосостояние и популярность артиста, а не от нас с вами. Именно этот зритель был волен убрать в стол представление на награду или звание, закрыть доступ к телевидению, заставить продюсеров «свернуть» концертную деятельность. Да мало ли подо что мог подвести важный зритель «бедного, бесправного» артиста.

Так что если говорить о культуре «уехавших» то нужно признать, что те, кто назначили себя «культурной элитой» прекрасно научились монетизировать свои дарования. И не важно, большой там талант или не очень. На экране вас красиво и правильно «покажет» оператор и режиссер. Эмоционально верно и выразительно, вашего героя озвучит кто-нибудь малоизвестный. Для театральных подмосток есть «экспериментальные» постановки и современные провакационные пьесы. Так что вряд ли кто-то из зрителей разберется в том, что это актер так плохо играет или такова задумка режиссера.

Хотя бы вспомните казус Бузовой на сцене МХАТа. Певичку-то она сыграла так, как и должна была сыграть. И безголосенько фальшивя, она и пела так, как должна была петь. Но каково же было возмущение общественности? А ведь будь на сцене не Бузова, а, например, Бортич или Асмус и делай они то же самое, что и Бузова, публика бы ликовала. Ирония в том, что у поп-самоучки Бузовой репутация чище, чем репутация указанных див. А поди ж ты, как публика оказалась сурова к инстаграмщице и завсегдатаю Дома-2.

И смотрите, Бузова в России, никуда не собирается уезжать. Собрала гумпомощь детям Донбасса, сама и отвезла. Собирается открывать там детский центр. Но мы Бузовой не довольны – она не правильная патриотка, конъюнктурщица. Подумаешь, пару коробок перетащила под камеры, центр – так что-то тишина по этому поводу.

Сейчас вот Прилепина, который записался добровольцем, тоже «полощем». И он тоже не правильный патриот. Правда и сам Прилепин любит порассуждать про правильный и не очень патриотизм. Ну, так в этом он ничем не отличается от миллионов.

У нас и всенародно возлюбленный Shaman в одночасье превратился в неправильного патриота. А ведь буквально еще прошлым летом мы готовы были носить его на руках. Ну, в смысле, толпа, которая ни в чем не разбирается. А сейчас вот правильные патриоты, профессионалы вокала, сцены и критики, указали на нестыковочки и… «А ведь и, правда», – задумались многие – «Шаман-то не тот патриот, образ у него не патриотический».

Владимир Киселёв, основатель группы «Земляне» написал открытое письмо, в котором, помимо критики АП, покритиковал и некоторых артистов. Шамана, в частности, за то, что тот не поехал по его приглашению выступать на Донбасс. 

Ну вот, Шаман съездил. Сам. И все равно он не правильный патриот. Ну разве настоящий патриот будет выбирать, в качестве псевдонима какое-то «Шаман» да еще и писать «свой ник» на латинице? И дреды – это же чужое, так же как и лосины, да еще и косметики-то сколько – кошмар. Не, не патриот…

И вот такое отношение – это тоже культура. И, честно говоря, глядя на происходящее, я что-то не вижу большой разницы между культурой уехавших, и культурой оставшихся. Складывается впечатление, что Донбасс отгородили от России культурным кордоном. Со стороны России могут проехать на освобожденные территории только те, кто получил разрешение у «правильных» патриотов (которые, вообще-то, тоже самоназначенцы).

Я не претендую на истинность в последней инстанции, но то, что вижу – настораживает. Мы все больше и с воодушевлением говорим о сплочении общества, а делаем все, чтобы российское общество разбилось на отдельный фракции и затеяло между собой свары. А это в корне не правильно.

Если человек поддерживает СВО, российскую армию, помогает беженцем, выходит на передний рубеж информационного противостояния, то разве имеет значение, как он одет, какой у него псевдоним и прическа, во он что верит или не верит?

Не нужно делить нас на правильных или не правильных. Мы все россияне и мы все любим Россию – Родину и государство.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх