На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 858 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Котельникова
    Однозначно, что сработали полиционэры за хорошую мзду. У нас одинокий сосед умер, имел три квартиры, дачу и гараж в М...Мигрант выгнал 14...
  • ПавелЗзаварзин
    Рыжая жидовская сука тов. Чубай сильно претендует на ледоруб (и давно)...Чубайс предложил ...
  • Vlad Dirkin
    Товарищ [Меркадер], объясните гражданину чубайсу историю России...Чубайс предложил ...

Литва не сдается: Клайпеда будет модернизирована, чтобы конкурировать с новым российским портом

В Литве началась модернизация морского порта Клайпеды. Об этом сообщил литовским СМИ руководитель дирекции порта Альгис Латакас. Он сообщил, что сейчас суда должны оставаться на рейде и не заходить в порт в случае плохой погоды. Из-за особенностей входного канала порта, судоходство ограничено всего ста днями в году, что приводит к убыткам. При этом Клайпеда – незамерзающий порт, который может работать 365 дней в году. Поэтому было принято решение о реконструкции, стоимостью 49 млн. евро. В конкурсе на проведении работ победил консорциум компаний Hecker Bau GmbH & CO.KG (Германия) и Herbosch – Kiere N.V. (Бельгия). Входной канал должен быть углублен до 17 метров, а также повышены и укреплены волноломы (волнорезы). По мнению Латакаса, это позволит принимать самые большие суда, которые ходят по Балтике. Нужно отметить, что углубление входного канала действительно имеет серьезное значение для развития порта Клайпеды, который крайне важен для всей экономики Литвы. В Вильнюсе не скрывают, что хотят конкурировать с новым российским портом Усть-Луга, который 20 лет назад был построен на берегу Лужской губы Финского залива Балтийского моря. В 2019 году грузооборот порта Усть-Луга составлял 103,9 млн. тонн. Заметим, что начало литовского инфраструктурного проекта вызвано серьезным ухудшением отношений между Вильнюсом и Минском. До этого порт Клайпеды благополучно существовал за счет грузопотока из Белоруссии. В 2019 году грузооборот порта составил 46,22 млн. тонн. Более того, даже пандемия COVID-19 не очень сильно повлияла на него. За первое полугодие 2020 года грузооборот порта Клайпеды сократился всего лишь на 6,6%, что значительно меньше, чем у латвийского Вентспилса, который потерял 40%. Но после того, как Вильнюс бесцеремонно вмешался во внутренние дела соседней страны, Минск объявил о переориентации грузопотока на порты России. Главная проблема Литвы – русофобия, которая несколько десятилетий царит в политической жизни страны. Вильнюс самостоятельно разрушает добрососедские отношения с ближайшими государствами, а заодно и собственную конкурентоспособность.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх