Лет пятнадцать назад, возглавляя деловое издание, подписал в свет облогу, на которой были изображены Путин и Ходорковский. С выносом «Первачи».
Медиаидеолог Марина Леско, разбирая ту дихотомию, всем сестрам раздала по серьгам. Через неделю после выхода номера меня от должности освободили.
И я знаю почему. Читатель, сука, хочет ясности. Его раздражает, если в очевидном & масштабном конфликте четко не проинкрустирован тезис.
Ты за (Путина, например) или против?
Они не заморачиваются размышлизмами насчет того, откуда растут ноги и потому все время в точке этого роста и оказываются.
Вспоминается хрестоматийный почти ответ Виктора Цоя на пассионарный клич Кости Кинчева «Мы – вместе!»: «Все говорят, что мы в месте, но никто не знает в каком».
Тула, 1987
Особенно жестко ультиматум «Определись, ты за кого?» педалируется ныне в блогосфере. Пространство сети стало территорией новомедии, оно слабо контролируется агитпропом, а потому внушает отечественным элитам вселенский ужас, ибо они – по недомыслию – переоценивают влияние сетевых сообществ на формирование тех настроений, которые Юрий Шевчук некогда обозначал словосочетанием «Предчувствие гражданской войны».
Смешно вспоминать, как 30 лет назад (в 1989 году) грамотный ТВ-менеджер устроил разнос ведущему «Взгляда» за то, что в эфир культовой программы был втиснут клип того же Шевчука «Революция» (зашифрованный в верстке как невинный фрагмент фильма «Рок»): сейчас этот ведущий в руководстве крупнейшего телеканала, а начальник, сурово на него наезжавший, руководит другим каналом.
Меня после той злополучной истории с портретами Путин vs Ходорковский «повысили».
Я, сдав журнал (то есть покинув пост главного редактора), стал директором по развитию всего холдинга. Переехал в просторный кабинет, пересел на служебный Porsche Cayenne, обзавелся секретариатом. Но,,,, Полностью лишился возможности выбирать персонажей для обложек.
Журнал был создан на основе одноимённой рубрики в еженедельнике «Профиль» в 1998 году. Несмотря на дефолт и кризисную ситуацию в медиаотрасли менеджмент смог удержать издание в зоне читательского интереса. В 2001 году вследствие конфликта с издателем коллектив журнала в полном составе (во главе с редактором Екатериной Даниловой) покинул стены ИДР, основав аналогичный продукт «Формула карьеры». Факт использования сертифицированного логотипа «Карьеры» в новом журнале послужил основанием для судебного иска, который год спустя был удовлетворён. Проект «Формула карьеры» потерпел фиаско и прекратил существование.
Свежие комментарии