На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 858 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    хрен им на всю англосакскую мордуКрах Путина? Не д...
  • Владимир Серегин
    какая погань, гнать со всех постов и добровольцем на фронт ну или в камеру к голодным зекам.Милого мальчика а...
  • Валентин Щербаков
    Кто предал единожды, тот и дальше будет предавать. Зачем впускают предателей или власть играет в свою игру...."Замучались пыль ...

Посмертный долг политрука

Кто помнит, как происходил развал нашей армии в «святые 90-е»? Что сделала либерастическая пропаганда в самом начале, еще до начала расформировывания воинских частей и конверсии? Я подскажу, в киноиндустрии (которую на тот момент купили с потрохами за зеленые бумажки соответствующих НКО) и СМИ начали всячески очернять образы советского офицера. В первую очередь, демонизировали образ представителей НКВД и замполитов. Тех, кого больше боялись, тех и топили в удушливых помоях лжи.


Нашлось немало продажных авторов (Солженицын у всех на слуху, ибо созданные им литературные испражнения на нашу историю оказались самыми известными и высокооплачиваемыми, но он, к сожалению, не единственный такой иуда) и режиссеров, потрудившихся над созданием образа безнравственных садистов в погонах, так и жаждущих страданий безвинно оклеветанных жертв. Ничего удивительного, ведь задача офицеров НКВД, Особого отдела и СМЕРШа была выявлять тех, кто работал на врага. НКВД-шники работали на уничтожение врага, пытающегося незаметно прокрасться в ряды армии. А именно этот враг пришел в нашу страну с карманами, полными долларов, и оплатил создание соответствующего информационного поля.


Но если про ненависть коллоборационистов -либералов к структурам НКВД и «особистам» все более менее понятно, то в чем причина страха (и, как следствие, ненависти) перед политруками-замполитами?
Представьте себе, армия – это некая сложная живая система. Для того чтобы выпускать максимально подготовленных бойцов, она должна работать, как единый здоровый организм. Юноша, только пришедший на службу, должен после нее выходить профессиональным бойцом, который умеет профессионально обращаться с оружием, управляет военной техникой и имеет бойцовский характер. Он также должен быть обучен в идеологическом и интеллектуальном плане. Ведь если воин не знает, за какие ценности он воюет, если и не видит в этом смысла, то вряд ли он сможет принести победу своей стране.


Вопреки сформированному в те же провальные 90-е годы мнению о грубых и малообразованных служаках, для достижения успеха в проведении военных действий важна также интеллектуальная сноровка бойца. Он должен знать об основных законах государства, о применяемых тактиках боя, об истории народа и многое другое. Собственно функцию обучения солдата идеологическим и интеллектуальным аспектам выполняет замполит. Как известно, эта профессия была введена еще до начала Великой Отечественной войны в Советской Армии. Тогда политрук отвечал за политическое, идеологическое и нравственное обучение бойцов. Причем работа проводилась абсолютно со всеми участниками военного процесса, начиная от молодого солдата, заканчивая опытными командирами. С командирами замполит вел беседы о том, как правильно обучать солдат, как преподавать им материалы лекций.


Другими словами, идеальная работа замполита в Советском Союзе подразумевала создание бойца, готового отдать жизнь свою за Родину. Кроме того, он отвечал за то, чтобы бойцы в военной части не ощущали потребности в чем-либо, следил за запасами продовольствия, налаживал поставку писем от родных и близких, выдавал необходимые части экипировки и инвентарь, отвечал за полноценный отдых после трудного армейского дня.
К замполиту можно было обратиться по любому волнующему вопросу, который не касался военного дела. Проблемы с личной жизнью, отсутствие научной литературы или связи с домом, желание перевестись в другую военную часть в связи с определенными причинами – все это мог решить данный человек.


Но все же главное, за что отвечал политрук, был моральный дух. Дух и духовность русского человека, особенно воина – вот то, чего больше всего боятся заграничные бесы, ненавидящие все русское. В основе западной культуры лежит возведенное в степень потребление и угождение своей плоти и похоти. Всем известна пирамида потребностей Абрахама Маслоу. На первом месте у них собственная жизнь и безопасность, тело, другими словами. Им невдомек, что у русской духовности есть уникальная, стремящаяся к божественному, способность – жертвовать плотским во имя наивысших идеалов справедливости, сострадания и любви к ближнему. Ведь это русские, очистив свою землю от нацистской нечисти, пошли дальше, и ценой многих жизней освободили также неблагодарную Европу.


Как же замполиты могли отвечать за дух солдат, как можно убедить быть героями, ведь духовности невозможно научить? Да и политруки не были священниками по сути. Неожиданный ответ я нашла, просматривая черно-белые документальные фотографии военных лет. Кто не знает фото командира, с пистолетом “ТТ” в руке зовущего солдат в атаку? Снимок, получивший название «Комбат», сделал родоначальник советской репортажной фотографии Макс Альперт. Затем это фото стало символом Великой Отечественной войны для всего СССР, появилось на монетах, на обложках нескольких зарубежных журналов и почтовой марке Республики Конго. Фото было сделано 12 июля 1942 года — на Южном фронте, во время сражения под Ворошиловградом.


Герой-командир, как известно, погиб через несколько минут. А его образ, ставший собирательным для подвигов множества советских офицеров, самоотверженно призывающих к бою под пулями неприятеля, оказался запечатленным на века. Есть такая информация, что, увидев фотографию, Сталин сразу захотел представить героя к награде, однако “комбата” не удалось найти. В те времена не было таких цифровых возможностей, которые могли бы ускорить поиск, поэтому имя офицера с этого снимка долго оставалось неизвестным.


Фотографу приходило немало писем от людей, узнававших на фото своих сослуживцев и близких, но по нестыковкам в датах и местах становилось понятно, что информация ошибочна. Только в 1974 году стало доподлинно известно, что запечатленный на легендарном снимке человек — младший политрук Алексей Гордеевич Ерёменко, 1906 года рождения.


Возвращаясь к легендарному фото — мы не видим у человека, зовущего в смертный бой, автомата или винтовки, только пистолет. Почему же политрук был, так скажем, не особо хорошо вооружен? Не потому ли, что его оружием должно было быть слово, наполненное такой силой, перед которой не могла устоять и танковая броня (на которую бросались простые бойцы, с бутылками зажигательной смеси). Тот, кто отвечал за готовность к героическим действиям своих солдат, не мог не осознавать, что ему не дано беречь себя в тылу, прикрываясь чужими спинами. Нет, каждый замполит четко знал, что ему придется идти первому под пули. Первому принять на себя удар, забывая о страхе смерти и инстинкте самосохранения. Собственно — это ли не есть героизм?


Паззл сложился – чтобы воспитывать в армии героев, нужно самому таким героем быть. Политруки в нашей армии были больше, чем священники или просветители. Они были носителями героизма, передающими его через собственную кровь, что расплескивалась на поле боя, сея среди прочих воинов безмерную храбрость и готовность отдать свои жизни за Родину.


На фото ниже — единственный единственный в своем роде памятник политрукам – это мемориал установленный в Луганской области, копирующий «Комбата» Альперта. На камне написано посвящение всем политработникам Великой Отечественной войне.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх