На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 878 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Соловьев
    "На месте британцев я бы задумался, как минимум". А ЗАЧЕМ?! ОНИ ТЕПЕРЬ, КАК ПРАПОРЩИК ИЗ АНЕКДОТА: "ЧТО ТУТ ДУМАТЬ - ...Голому рубашка-2
  • Алексей Белоусов
    Среди словаков наверняка множество несогласных с Цинтулой: дайте людям возможность поступить с ним, как он поступил с...«Вскрыта переписк...
  • Роза ИксановаГабун
    будет время, если ему дадут это время, подумать. придурок, за  кого вписался?«Вскрыта переписк...

Бизнес Германии слегка трепещет из-за разрывов сделок и возможных будущих потерь

Привыкли мы про наши экономические связи с партнерами говорить только крупными мазками. Всё про газ да про нефть. Про огромные трубы.

А я вспоминаю торговые площадки и выставки, где зарубежных производителей в недавнем времени было видимо-невидимо, и приезжали они не кофеек погонять, а за контрактами.

Пусть даже на винтики-шпунтики. Но все равно - им разве не обидно, что в один раз бац и всему конец?

Искала, короче, концы этих самых контрактов и набрела на одну заметочку в немецком издании, где адвокат, буквально эксперт по санкциям (у них уже такие есть!), рассказал о том, с чем ему пришлось столкнуться.

Вот этот прекрасный человек.

Бизнес Германии слегка трепещет из-за разрывов сделок и возможных будущих потерь

Его мнение по поводу того, как чувствуют себя компании, у которых были в России другие дела, помимо углеводородов, приводит довольно серьезное издание - Focus.de, один из самых популярных журналов среднего класса Германии.

У публикации впечатляющее начало:

Банки аннулируют кредиты, компании разрывают отношения со своими клиентами: страх вести бизнес с российскими фирмами велик и в Германии.

В конце концов, это грозит значительным репутационным ущербом. Тем не менее, бойкот многих компаний выходит далеко за рамки санкций ЕС. Если при этом нарушаются контракты, это может дорого обойтись, считает эксперт по санкциям Виктор Винклер.

Мне понравилось одно выражение, при переводе которого я даже не стала искать ссылки на идиоматические выражения -"опережающее послушание". Его журналист и эксперт назвали главной проблемой, с которой пришлось столкнуться производителям, которые с нами дружили.

ЕС ввел обширные санкции против России и российской экономики. Большинство немецких компаний и банков реагируют на это, отказываясь от деловых отношений в опережающем послушании – часто без каких-либо правовых оснований. Мало того, что компании без крайней необходимости теряют своих деловых партнеров или кредиты, и возникает волна исков о возмещении убытков - но и государство теперь может быть привлечено к ответственности.

Их бы устами да мед пить. Но о чем основывается их это далеко идущее предположение о привлечении?

- С Россией нет полного эмбарго, - говорит Виктор Винклер ( Он юрист и его фирма специализируется на санкциях. До этого эксперт работал в Коммерческом банке и в Министерстве иностранных дел). - Таким образом, многие торговые отношения с российскими компаниями могут с чисто юридической точки зрения продолжать поддерживать немецкую экономику.

То, что они все же остановились из соображений морали или репутации, немцам было понятно. Но именно здесь могут возникнуть проблемы - нарушения контракта могут в будущем повлечь за собой процедуры возмещения ущерба. Многие банки и компании знают об этих рисках и по-прежнему с осторожностью откладывают длительные деловые отношения , хотя контракты этого не позволяют.

Почему?

- Опасность судебного иска со стороны делового партнера во многих случаях оценивается как довольно низкая, - говорит Винклер. - Очень часто также имеет место простое невежество в отношении того, что именно контракты или санкции в конечном итоге допускают или не допускают. Однако "нужда не знает заповедей". Во всяком случае я настоятельно советую (помнить об этом) в бизнесе.

Журнал считает, что правительство Германии иногда действует чрезмерно поспешно. И приводит пример, который мне бы даже в голову не пришел.

27 февраля Федеральное министерство транспорта (BMDV) ввело трехмесячный запрет на полеты для российских авиакомпаний и пилотов в Германии. Для клиента Winklers, компании из металлургической промышленности, это стало серьезным ударом: теперь он не мог позволить своим товарам лететь к своему клиенту в Азию, как обычно, с экспедиторской компанией Air Bridge Cargo, поскольку Air Bridge Cargo - российская компания. При этом BMDV действовало совершенно независимо от любых санкций, потому что ни Air Bridge Cargo не был санкционирован ЕС и санкции ЕС не предусматривали блокировки воздушного пространства.

Клиент Винклера потерял своего азиатского делового партнера.

Это может стоить дорого министерству, полагает юрист.

- Была ли широкомасштабная блокировка воздушного пространства законной в соответствии с немецким законодательством в этот конкретный момент времени, мы в настоящее время проверяем вместе с клиентом, - констатирует Винклер.

И приводит два других примера из своей практики.

Банк отзывает миллионное обязательство о финансировании немецкой торговой компании, потому что она, как сообщается, получает около 30 процентов своих продаж от российских компаний.

Но:

- Торговля с российскими компаниями не включает какие-либо санкционированные товары, ни один из российских подрядчиков не под санкциями и не имеет даже каких-либо отдаленных отношений с санкционированной компанией. Клиент проверил это, приложив немалые усилия.

В одной из стран Евросоюза бизнесмен, занимающийся машиностроением, хочет построить производственную линию для запасных частей. В совместном предприятии на 30 процентов участвует фирма, в которой, в свою очередь, на треть владеет акциями российская компания. Хотя это также не зависит от санкций ЕС, европейский крупный банк прерывает текущее финансирование строительства завода по производству запасных частей (а там фигурирует двузначная цифра в миллионах евро), ссылаясь на "ожидание оценок соответствия“ и дальнейших уведомлений“.

- В обоих случаях существуют довольно явные нарушения контрактов, - говорит Винклер журналисту Focus, - сейчас мы ведем прямой разговор с банками и ищем согласованное решение, которое удовлетворит все стороны.

"Даже путинские олигархи не санкционированы на 100 процентов", указывает Focus.de. большими буквами.

С большой надеждой.

И напоминает, что в 2014 году ЕС уже вводил ограничения на экспорт: "Оружие или некоторые продукты, которые могли использоваться в военных целях (товары двойного назначения), больше не разрешалось экспортировать в Россию".

В конце февраля этого года ЕС совместно с США и другими странами-партнерами ввел дополнительные санкции в отношении определенных лиц и некоторых компаний, российские банки были отключены от международной платежной системы SWIFT. Однако, указывает журнал, ЕС не вводил санкций в отношении целых отраслей.

- Поскольку нет полного эмбарго, деловые партнеры и товары должны быть индивидуально и тщательно проверены на предмет того, под санкциями ли они, - говорит Винклер. - Здесь часто возникают недоразумения или проявляется простое незнание. Например, олигархам, даже если они под санкциями, по–прежнему разрешаются юридические консультации. Кроме того, санкционированное лицо теряет в результате замораживания только полномочия по распоряжению своими активами, но не свою собственность (право) на актив.

Также мало известно, что компании, в которых участвует бизнесмен под санкциями, у которого там доля менее 50 процентов, сами по себе юридически не санкционированы. Мало кто знает, что санкции ЕС охватывают далеко не все российские банки. Даже крупный банк ВТБ "просто" исключен из SWIFT. Что по словам Винклера, позволяет ему распоряжаться средствами другими способами, за пределами SWIFTа.

И тут снова крупными буквами журнал говорит читателю, что это:

Олаф Шольц создает давление на экономику Германии в условиях санкций

Поспешные решения многих компаний и банков, проявивших послушание, создают потенциальный ущерб их репутации. К тому же возникает еще один мощный негативный эффект:

- Если крупный банк или известная компания начинают закрывать все деловые отношения с Россией, то, конечно, это оказывает огромное влияние на другие, особенно на более мелкие банки и компании, - говорит Винклер. - Наука называет такое волнообразное распространение эффектом пульсации. Эффект подражания в настоящее время распространяется по всей экономике. Однако беспокойство о репутации обычно не оправдывает нарушения контракта. Здесь еще предстоит создать правила, которые позволят выйти из сопоставимых политических кризисов. Это огромная задача на будущее.

Focus предлагает в конце читателю следующее резюме:

Банки, подрядчики, заказчики, поставщики, поставщики услуг расторгают контракты, прекращают сотрудничество, отказываются от кредитов и услуг, хотя закон о санкциях часто не требует этого, даже косвенно. Истерическая групповая динамика эффекта пульсации уверенно подходит к политике в ее стремлении наказать Россию. И не зря Олаф Шольц создал целевую группу по контролю за санкциями непосредственно в канцелярии федерального канцлера при государственном секретаре Йорге Кукисе для давления на экономику. Санкции сейчас - это главное. А требования о возмещении ущерба тоже?

Мои впечатления от картины, нарисованной Винклером, как от свидетеля, наблюдателя, но не участника сделок (я их видела и описывала лишь как журналист. Если есть участники - прошу к стол, то бишь, в комментарии):

Очевидно, немецкий бизнес, изучивший российские реалии за годы сотрудничества, приносившего неплохие плоды, немного напрягся не только из-за актуальных потерь, но и предчувствует жареное в случае выигрыша России в геополитической схватке.

И я подумала - может, действительно, можем по судам затаскать и заставить пыль глотать, а?

Мне бы хотелось это увидеть.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх