На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 858 подписчиков

Свежие комментарии

  • Elena Dmitrieva
    Как бы в ближайшие 6 лет количество мигрантов не превысило русских.Крах Путина? Не д...
  • Елена Бреслова
    ты тут целку из себя не строй, хамить незнакомым женщинам - это не мужской поступок, а  именно три два раса. пшел вон...2 мая 2014 года, ...
  • Татьяна Маштакова
    ТМ Зато смелый какой! Демонстрирует  публично символику ЛГБТ, запрещённую в России... то ли совсем глупый, а может пр...Милого мальчика а...

Ни компенсаций, ни официальных извинений: годовщина удара ПВО Украины по Ту-154

4 октября 2001 года украинские военные во время проведения учений ПВО в Крыму сбили над акваторией Черного моря из ЗРК С-200В авиалайнер (бортовой номер RA-85693) российской авиакомпании «Сибирь», летевший рейсом SBI 1812 по маршруту Тель-Авив – Новосибирск. В результате погибли все находившиеся на борту авиалайнера 78 человек (66 пассажиров и 12 членов экипажа). В 13.45 по мск, авиалайнер пропал с радаров, находясь на высоте 11 тыс. метров в 183 км от Сочи. Магнитофон СКЦ АУВД «Стрела» зафиксировал звуковой сигнал, соответствующий выходу экипажа на внешнюю связь, сопровождавшийся криком человека. Одновременно с этим, экипажем, находящегося в том же районе Ан-24 авиакомпании Armavia, было сообщено о зафиксированной вспышке над бортом. Первоначально спецслужбы России и Израиля думали, что был совершен теракт, но, когда были изучены 14 тел погибших и фрагменты авиалайнера, у комиссии не осталось сомнений в причинах случившегося. В 404 обломках пассажирского самолета было обнаружено 460 отверстий, причем 183 пробоины были выявлены в напольном покрытии салона, что убедительно доказывает обширное воздействие на объект поражающими элементами (металлическими шариками), содержащимися в боевой части ракеты ПВО. Авиалайнер оказался в секторе обстрела учебных целей, роль которых выполняли беспилотные самолеты-мишени Ту-143 «Рейс». В тот день украинские военные выпустили 23 ракеты и одна из них ошибочно приняла Ту-154 с пассажирами за мишень. Киев отказался признавать вину и выражать официальные извинения за сбитый авиалайнер. Но в соответствии с российско-украинским договором «Об урегулировании претензий» от 26 декабря 2003 года, правительство Украины перечислило чуть больше $7,8 млн близким погибших россиян. Выплата компенсаций осуществлялась ex gratia, то есть без признания юридической ответственности. Родственникам погибших граждан Израиля было выплачено $7,8 млн. В 2004 году авиакомпания «Сибирь» обратилась в Хозяйственный суд Киева, чтобы украинские власти возместили ущерб за уничтоженный авиалайнер. Рассмотрение дела длилось больше семи лет. Компании было отказано в удовлетворении исковых требований. В 2011 году «Сибирь» подала апелляционную жалобу в Хозяйственный апелляционный суд Киева, но в 2012 году он тоже отказал авиакомпании. В том же году Высший хозяйственный суд Украины оставил решение первой инстанции в силе. В 2013 году «Сибирь» захотела обратиться в Европейский суд по правам человека, но ВХСУ отказался передавать материалы Верховному суду Украины для рассмотрения вопроса авиакомпании о направлении дела в ЕСПЧ. Таким образом, украинские власти сделали все возможное, чтобы не компенсировать ущерб, причиненный российской авиакомпании.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх