На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 826 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталия
    Давненько про ИГИЛ не было слышно, ведь американцы их, как-бы, уже совсем победили. И вдруг, как фокусник из рукава, ...ИГИЛовцвев* сказа...
  • Алексей Горшков
    Интересно: АМЕРИКАНЦЫ сразу же завопили, что к теракту причастны не УКРАИНЦЫ, а ИГИЛ-овцы! "На воре шапка горит"! Фа...ИГИЛовцвев* сказа...
  • Сергей Сарматов
    Идиотка ????СФ предложили раз...

«Дорожная революция»: совершает ли Россия ошибку, отдавая стройки китайцам?

Китайская компания начнет строить автомобильные дороги в России. Результат можно будет оценить уже к 2024 году. Учитывая то, с какой скоростью укладываются километры автомагистралей в КНР, отечественным строителем есть над чем задуматься. Прежде всего, следует указать, что данное решение допустить китайцев для России во многом является вынужденным. Существует амбициозный проект международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» (МТМ ЕЗК), общая протяженность которого составляет 8,5 тысячи километров. Из них на КНР приходится 3,4 тысячи километров, на Казахстан – 2,8 тысячи километров, а на Россию – от 2,2 до 2,3 тысячи километров. Китайцы свою часть уже практически построили, а вот в нашей стране дураки и дороги по-прежнему остаются неразрешимыми проблемами. Успели построить только участок автомобильной дороги М-11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург, введенный в эксплуатацию в прошлом году. Оно и понятно, столицы у нас в приоритете. Глава правительства Михаил Мишустин заявил о начале строительства трассы М-12, которая является частью данного транспортного коридора: С учетом особого значения трассы М-12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Сегодня мы об этом договорились. Общий объем финансирования составляет более 650 млрд. рублей. Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали. Для ускорения процесса дорога была разбита на несколько этапов, отданные ряду российских компаний: «Стройтрансгаз», РСК, ВАД, ДСК Автобан и Трансстроймеханизация. Тендер на строительство пятого по счету этапа (347−454 км, Нижегородская область) выиграла китайская компания «СиАрСиСи Рус», дочернее предприятие «СRCC» (АО «Китайская железнодорожная строительная корпорация»). Это важное событие, которое может стать первым шагом к решению кажущейся нерешаемой проблемы с российскими дорогами. А может и не стать. С одной стороны, Китай сегодня является одним из мировых лидеров по скорости и качеству строительства автомобильных и железных дорог. Китайское «дорожное чудо» сложилось из совокупности нескольких факторов: дешевая рабочая сила, государственно-частное партнерство в форме концессий, активное заимствование, в том числе, за рубежом. Гасятся эти займы за счет дорожных сборов, которые являются одними из самых высоких в мире, а также с доходов от использования придорожных земель. Все это было помножено на трудолюбие китайских рабочих, готовых трудиться в любых условиях и любое время суток, а также на самые современные строительные технологии. Сперва создается подушка из песка и гравия, она укрепляется металлической арматурой, заливается сверху бетоном, поверх которого укладывается толстый слой асфальта. Качество проверяет специальная комиссия, гарантийный срок на дорогу составляет от 15 до 25 лет, при этом любой ремонт осуществляется за счет подрядчика. Деньги за работу строители получают только после завершения процесса, поэтому крайне заинтересованы, чтобы все сделать и быстро, и качественно. Вот и весь секрет. Если в России дороги будут строить так, то это можно только приветствовать. С другой стороны, как раз в этом и есть некоторые сомнения. Китайские строители строят хорошо в Китае потому, что там нельзя строить иначе. В нашей стране можно всякое. Будут ли тут использоваться все те же технологии, контроль за качеством строительства и за расходом бюджетных средств? Возложат ли на подрядчика гарантийные обязательства, как в КНР, или китайцы будут работать «по-русски» в плохом смысле этого слова? Вот ключевой вопрос. К тому же, как это принято у китайцев, их фирмы зачастую привозят с собой не только инженерный состав, но и рабочую силу. Так было в ходе реализации ряда промышленных проектов на Дальнем Востоке. То есть бюджетные деньги будут тратиться еще и на оплату труда китайцев, а не жителей России. Для нас главное даже не то, куда пойдут деньги, в Китай или островные офшоры, китайцы будут строить или гастарбайтеры из дружественных республик, а то, появятся ли в России наконец хорошие дороги. Сейчас все в руках компании «СиАрСиСи Рус», которая может произвести «дорожную революцию», а может получится «как всегда». Посмотрим.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх