На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 950 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Белоусов
    По нему плачет судьба Троцкого.Недобиток Пономар...
  • Андрей Шишинов
    Я правильно понимаю, что он этим высказыванием проклял своего хозяина - сша?Забыл про Хиросим...
  • Strannik Mr
    Лучше было бы, чтобы он свой хрен сломал. Господь Бог суку метит, всё ещё впереди, как говорится - ещё не вечер...Президент Латвии ...

11 класса в школа больше не будет: В Госдуме поддержали идею сокращения срока обучения в школах Росс

Итак, господа, очередное гениальное предложение от наших дорогих депутатов: сократить срок обучения в школах! И ведь, кажется, кто-то в Госдуме всерьез решил, что 11 лет — это слишком много для воспитания грамотных людей. Ну, конечно, зачем нашим школьникам учиться целый лишний год, когда можно и так «на скорую руку» сварить знания, а потом — на волю выпускного ветерка.

О да, 10 лет вместо 11 — это ведь сразу решит все проблемы российского образования! Давайте просто урежем количество классов и посмотрим, что будет. А что, разве не гениальная идея? Ведь каждый, кто хоть раз заглядывал в школьную программу, точно знает: к 11 классу там уже делать нечего, можно спокойно просиживать штаны на репетиторах, потому что нормальные уроки всем уже как-то поднадоели.

Депутаты явно вернулись к своим корням, вспомнив светлое советское прошлое. Но вот одна маленькая деталь: советская система образования включала в себя не только короткий срок обучения, но и гораздо более жесткую дисциплину, качественную программу и, что немаловажно, преподавателей, которые могли учить, а не просто переживать за очередную «оптимизацию» своей зарплаты. А вот о репетиторах в те времена даже не слыхивали, потому что школа давала знания, а не просто их видимость.

Но наш комитет по образованию считает иначе. «Если дети и так тратят 11 класс на репетиторов, зачем им вообще этот класс?» — резонно задаются вопросом депутаты. Логика железная, как двери Госдумы! Только вот, может, стоит спросить, почему школьники вынуждены бежать к репетиторам, вместо того чтобы получать знания в школе?

Сокращение срока обучения — это же фактически признание полной капитуляции образования. Что? Учителя уже не справляются? Учебные программы устарели? Уровень знаний падает, как стоимость российского рубля? Ну и ладно, давайте просто уберем один год. Гениально! Только давайте сразу готовить детей к университетам с 9 класса — ну а что, зачем им школа вообще, когда есть репетиторы и YouTube? Пусть сразу идут в «Курсы гениев за три месяца», а что не успеют — подучат на ходу.

Кстати, идея о том, чтобы сэкономить год, — это отличная новость для родителей. Теперь можно будет сэкономить на выпускных, прощаниях с учителями и покупках школьной формы на один лишний год! Правда, как обычно, остается открытым вопрос: какой ценой? Но, наверное, это тот случай, когда знания, как и деньги, лучше сохранять в экономии.

И главное: как трансформировать школьную программу? Ведь это же не просто: «давайте вырежем лишний год». Нет-нет! Надо же будет как-то втиснуть все знания за 10 лет! А как это сделать? Просто сократить количество уроков и часов на каждую тему, а сложные темы — убрать вовсе? Зачем мучить детей интегралами или химическими формулами? Достаточно научить их основам выживания: как находить репетиторов и где скачать учебник, которого в школьной программе никогда не было.

Конечно, возвращение к «советскому опыту» — это всегда прекрасно, но, может, лучше не в количестве классов, а в качестве образования? Неужели кто-то думает, что все проблемы российского школьного образования заключаются в лишнем 11 классе? Да давайте оставим его, но сделаем так, чтобы за этот год ученики действительно учились, а не просто сидели на уроках, считая дни до выпускного.

Почему никто не предлагает сделать образование интереснее и качественнее, а не просто короче? Но нет, давайте продолжим делать то, что у нас лучше всего получается — упрощать. Реформы образования у нас напоминают кухню студенческой общаги: «Что у нас есть? Картошка и лук? Ну, значит, будем есть картошку с луком. Кусочек мяса? Нет, не надо — это лишнее!» Так и здесь: «Знания? Не нужны, давайте уберем пару лет, зато освободим время для репетиторов и подготовки к ЕГЭ!»

А как насчет того, чтобы повысить квалификацию учителей, сделать программы интересными и соответствующими времени? Но зачем думать о таких мелочах, если можно просто сократить обучение? Учителя, кстати, тоже вздохнут с облегчением: «меньше классов — меньше работы!» Да и зарплата, наверное, останется такой же, ведь как говорят в комитете: образование — это не про деньги, это про знания.

И вот остается только задаться вопросом: куда мы катимся, товарищи? Может, следующим шагом будет отмена высшего образования? Зачем нам университеты, если можно просто получать дипломы онлайн? Ну а что? Время же требует новых подходов!

А пока что депутаты решают, как лучше реформировать школы, можно расслабиться и ждать. Ведь если у нас получится убрать 11 класс, то, возможно, следующим предложением будет сократить количество предметов. Или вообще отказаться от половины учебников — зачем столько знаний нашим детям?

https://t.me/dozornyinadsharom/20292
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх