Политика как она есть

40 773 подписчика

Свежие комментарии

  • Борис Леонтьев
    Ну а как им не завидовать? Им в ВСУ только надувных баб присылают. Да и то вместо жрачки, медикаментов и боеприпасов.Украинская развед...
  • Владимир Акулов
    Тайна смерти пиндосского кощея - в долларовой *игле* ... Пока пиндосский кощей немеренно печатает для себя *зелены...Bloomberg: Доллар...
  • Владимир Акулов
    Когда доллар появился в 1792г за 1 доллар давали , примерно , 1,6 грамма золота... Теперь купить 1 грамм золота мо...Bloomberg: Доллар...

Небольшое эссе об отношении к истории и о возвращении Медведя

Небольшое эссе об отношении к истории и о возвращении Медведя

Разговоры о переписывании истории идут давным-давно. Данный нарратив еще в Союзе активно эксплуатировался. Дескать, как с Петра I началось, так до настоящего времени и докатилось.

Мы уже долгое время живем в уверенности, что до Петра I у России была «настоящая» история, которую «петровы немцы» всю от начала до конца переписали. Потом Екатерина II немного в истории «покопалась» – не дала Ломоносову вернуть в науку о России всю правду и вновь позволила иноземцам про наше прошлое байки сочинять. Продолжателями переписывания истории стали все Романовы – ну а что, дорожка-то протоптана.

И вот к началу двадцатого века подошла наша Россия с таким «историческим» наследием, в котором, якобы, не осталось и крупицы правды.

Сегодня нам рассказывают, что и большевики продолжили дело российских императоров и все Романовыми писанное-переписанное, переписали еще раз, уже в угоду себе. Правду же о СССР можно почерпнуть только в «незамутненном источнике» – русской эмиграции первой волны.

И знаете, поверили в это люди и стали тоннами потреблять эмигрантскую правду и транслировать ее в общественное информационное пространство.

Кстати, именно «с легкой руки» эмигрантской правды Петр Ильич Чайковский прослыл человеком нетрадиционной сексуальной ориентации. А в действительности он таковым не был. Реальная история семейной жизни четы Чайковских в чем-то похожа на историю семейной жизни Джонни Деппа и Эмбер Херд. Но кому до этого есть дело, правда?

В этот период, а пришелся он как раз на конец восьмидесятых и начало нулевых, люди морщась, потребляли эту «правду», полагая ее «объективной оценкой». Морщась – потому что уж больно гнусная она была, но люди решили, что примут и такую, поскольку… ну правда же. Разве можно отказываться от правды?

И, знаете, вот если бы не интернет, позволяющий читать зарубежную прессу, смотреть тематические западные сайты и т.д. то, скорее всего, Россия бы до сего дня не дожила – самоликвидировалась бы от осознания своей неправоты и жестокости. И это не ирония.

Запад сам себе испортил «игру» поторопившись вычеркнуть СССР из истории Второй мировой войны.

Дали бы на Западе своим «русским эмигрантским кругам» спокойно закончить дело с развращением разума россиян. Не торопились бы уравнивать коммунизм с фашизмом, а Сталина с Гитлером, так глядишь следующее поколение россиян и уверовало бы в их – западную – версию истории России. А сейчас…

А сейчас только и осталось, что поразмышлять о нашем отношении к нашему же прошлому.

У любого человека есть личная история. С того самого момента, когда в детстве человек начал осознавать себя у него сохраняется память о прожитом. И каждый человек, относительно себя самого знает, что, например, в три года таскать кота за хвост – это нормально, а в пять – оценка поступка зависит от родителей: кому-то и кот руки расцарапает, и мама по попе шлепнет, а ради расцарапанных рук другого, кота могут и из дома выкинуть. А кому-то в пять лет такая глупость, как таскать кота за хвост и в голову не придет – погладил кота, послушал, как тот мурчит и пошел рисовать, или книжку читать, или кататься на велосипеде – мало ли дел у пятилетнего человека.

Люди разные, но у каждого есть личная история, и оценка этой личной истории зависит от нашего жизненного опыта.

Мы все знаем события своей жизни и периодически, в зависимости от внешнего событийного ряда, переосмысляем наше прошлое, переоцениваем какие-то факты, меняем к ним отношение. А еще мы знаем, что и в три года, и в пять лет, и в пятнадцать, и в двадцать пять, и в пятьдесят мы – это мы. Но в пятьдесят, вспоминая себя пятнадцатилетних, мы четко понимаем, что цели, знания, требования, представления о мире и т.д. у нас очень сильно изменились. В пятнадцать мы были глупее и самонадеяннее, пространство нашего мира заканчивалось в летнем лагере, в деревне у бабушки или на берегу моря. Нет мы знали, что и за «видимыми, ощутимыми» нами границами есть мир, и там тоже живут люди, но это было настолько отстраненно, книжно и не по настоящему, что не рождало никаких эмоций – есть и есть. Для нас пятнадцатилетних Родина – государство СССР – заключалась в том пространстве, что мы могли «пощупать».

Для нас двадцатилетних и пространство Родины стало больше, и знаний мы накопили, и научились взаимодействовать с самыми разными группами людей. Мы тогда учились решать жизненные задачи и достигать поставленных целей. Но и в двадцать, и в пятнадцать мы совершали глупости, ошибались, порой действовали злонамеренно, бывало лгали, пугались, трусили, ленились… И вот вспоминая все это в пятьдесят, мы же не отказываемся от себя прошлого – пятнадцати- двадцатилетнего? Мы знаем о своих неблаговидных поступках, о своих достижениях, чем-то гордимся, чего-то стыдимся, но при этом от прожитых нами лет мы не отказываемся. И от своего жизненного опыта не отказываемся. Мы – это мы. Вот такие, какие есть. Мы собой родились и прожив жизнь, получив жизненный опыт, знания, умения, мы все равно остались собой – разве что чуть поумнели.

Ну так и наша Родина – Россия – жила и развивалась. С момента зарождения государственности и до наших дней.

И да, на заре государства и в более поздние периоды, были в нашей истории самые разные страницы. Чем-то можно гордиться, чего-то – стыдиться, но все это было. Ну так и не надо ни от чего отказываться в истории государства, тогда ни у кого и не возникнет желания «поиграть на этих струнах».

Посмотрите, как ловко сыграли на украинской жажде величия? Думаете на российской так не сыграют? Разочарую – сыграют. Сыграют, потому что мы сами хотим от чего-то в своей истории отказаться, избавиться, а если нельзя – вымарать. Монархисты хотят отказаться от СССР и мажут несусветно черным цветом, все чего страна достигла в этот период. А страна – это ведь не какая-то абстрактная фигура. Страна – это люди, прежде всего, народ. Вот и получается, что ненависть монархистов к народу российскому, так и тянется сквозь века.

Коммунисты – готовы полностью вымарать из истории России ее имперский период. Но империя – это не только гонители и угнетатели. Российская Империя – это тот же Ломоносов, Менделеев, Нахимов, Ушаков, Пушкин, Жуковский, генерал Константинов, поручик Засядько, Кутузов, Суворов и еще очень много замечательных и верных сынов Отечества и, вы не поверите, народ. Самый настоящий российский народ, на долю которого выпало так много бед и горестей, народ, который впоследствии стал советским народом. Вот и получается, что отказываясь от имперского прошлого, мы отказываемся и от советского тоже.

А самый удивительный феномен мы наблюдаем прямо сейчас, в наше время.

Православные уже больше тысячи лет искореняют язычество на Руси. Сейчас этим занялись особенно активно, так как для этого дали шикарнейший повод «шановны» украинцы. Все, что было на Руси до – от лукавого, от нечистого и сатанизм в чистом виде. И самое-то обидное, что касается это истории Руси. Истории, традиции народов страну населяющих. Так нельзя.

Нельзя запрещать народам знать свое дохристианское прошлое. Тем более что сейчас-то власти церкви над умами никакой научный коммунизм не препятствует.

______

Все стремления отмен и переписываний сказываются на нашем настоящем, потому что требуем немедленно, здесь и сейчас отменить, искоренить, наказать, посадить, выслать. А сейчас, на минуточку, Россия проводит специальную военную операцию на Украине – это ведь самое время начать проводить в тылу то коммунистические чистки, то устраивать контрреволюционную реакцию и дебаты, дебаты, дебаты и все о судьбах России.

И между всеми этими, разборками, дебатами, требованиями, накатами то на кабинет министров, то на Думу, то на российский генералитет никто не обращает внимания на то, что в народном сознании Российская Федерация все прочнее «врастает» в образ Медведя.

Этот образ уже повсеместно транслируется, мы так и говорим – русский Медведь проснулся.

И никому в голову не приходит, что образ Медведя – это архетип, хранимый народной памятью с незапамятных времен тотемизма, когда люди чтили звероподобного предка-прародителя, покровителя племени.

Вот так, отрубали, отрубали корни языческого миропонимания и доотрубались до того, что тотемом государства стал Медведь. И, обратите внимание, чем сложнее период, в который вступает Россия, тем активнее эксплуатируется образ Медведя. Это ведь не в этом, двадцать первом веке началось. Вспомните Московскую Олимпиаду 1980 года – «До свиданья наш ласковый Миша, возвращайся в свой сказочный лес…»

И он ушел.

А теперь вот, вернулся.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх