Европейский авиагигант Airbus представил три концепции перспективного лайнера, который будет летать на водородном топливе. Предполагается, что подобные решения позволят сократить выброс вредных веществ в атмосферу до нуля и могут быть введены в эксплуатацию уже через 15 лет. Все три проекта перспективных лайнеров получили символичное кодовое название ZEROe. Первый пассажирский самолет рассчитан на 120-200 пассажиров и сможет преодолевать расстояние более 3700 км. Это, как полагают в концерне, идеальный вариант для трансконтинентальных направлений. Борт оснащен модифицированными газотурбинными силовыми установками, функционирующими на водороде, а само топливо будет храниться и распределяться посредством резервуаров, которые располагаются за задним герметичным шпангоутом. Второй вариант лайнера сможет осуществлять полет на расстояние от 1800 км и принимать на борт до 100 пассажиров. Воздушное судно функционирует на модифицированных водородных газотурбинных двигателях и предназначается для внутренних рейсов. Третий концепт представляет собой пассажирский самолет, выполненный по схеме смешанного крыла. Лайнер сможет принимать на борт до 200 пассажиров и преодолевать расстояния более 3700 км. При этом его конструктивные особенности позволяют применять самые разные комбинации компоновки салона и хранения топлива. Исполнительный директор Airbus Guillaume Faury заявил, что представленные компанией концепты позволят изучить и выбрать идеальные компоновку и дизайн для первого в мире коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов. Перспективное летательное средство планируется ввести в эксплуатацию к 2035 году. В целом, курс взятый авиастроительной корпорацией полностью укладывается в «экологическую доктрину» Евросоюза. Однако для внедрения инновации потребуются значительная финансовая поддержка со стороны государства. В частности, на создание необходимой инфраструктуры для транспортировки, хранения и заправки лайнеров водородом.
Свежие комментарии