На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 839 подписчиков

Свежие комментарии

  • Зайцев Виктор Зайцев Виктор
    В случае вооруженного конфликта Эстония сможет одержать победу, заявил командующий Силами обороны республики Мартин Х..."Разнесем вдребез...
  • Андрей Зарубкин
    "Знать Моська то сильна, коль лает на слона!""Разнесем вдребез...
  • В К
    Это точно, такая приснится, хрен проснёшься!"Расцелована бого...

«Суперджет-100» и МС-21 могут стать российско-индийскими лайнерами

Оказавшись под плотным колпаком западных санкций, Россия ускоряет свой начатый в 2014 году разворот на Восток. Однако ставка вполне разумно не делается на один лишь Китай, который может злоупотреблять своим эксклюзивным положением. В качестве ведущего партнера на рынке Юго-Восточной Азии наравне с КНР Москва видит ее прямого конкурента и даже соперника в лице Индии. Разворот в Индию Несколько дней назад стало известно о том, что Россия готова поделиться с индийскими партнерами технологиями производства основного боевого танка четвертого поколения «Армата». Также в ходе выставки Aero India 2023 заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ Владимир Дрожжов заявил о планах по участию в тендере на поставку Нью-Дели новых истребителей. А накануне глава ОАК Слюсарь заявил, что на полном серьезе обсуждается возможность переноса производства гражданских авиалайнеров «Сухой Суперджет-100», МС-21 и Ил-114 в Индию. По поводу перспектив нашего многострадального «Суперджета» на индийском рынке глава российской корпорации высказался следующим образом: 100-местная машина здесь востребована, в первую очередь на внутренних перевозках, страна большая, на наш взгляд такие самолеты подойдут. Ну а мы готовы оказать всю необходимую помощь и с технологической, и с технической стороны, потому что Индия это наши большие друзья. Мы бы хотели, чтобы эта дружба развивалась не только в военной сфере, но и гражданской. Что ж, желание выйти на новые рынки весьма похвальное. С Нью-Дели у Москвы выстроены вполне прагматичные отношения. Индийская экономика развивается динамично. Буквально на днях стало известно о том, что национальный авиаперевозчик Air India, принадлежащий семейству Тата, закупает 470 гражданских лайнеров у Airbus и Boeing. Это рекордная по размеру сделка. Заметим, что индийцы не стали складывать все яйца в одну корзину: 250 лайнеров они приобретут у Airbus и 220 у его главного конкурента – Boeing. Найдется ли место на этом растущем рынке для российских ближнемагистральных Ил-114 и «Супреджет-100» и среднемагистрального МС-21? Вопрос не вполне однозначный. С одной стороны, есть беспроблемные лайнеры западного производства, на любой кошелек и вкус. Однако события 2022 года показали, что при желании Вашингтона, Лондона и Брюсселя покарать непослушных золоченая карета может легко превратиться в тыкву. С другой стороны, есть проблемные российские «Суперджет-100» и МС-21, обложенные санкциями, которые Москва сама предлагает индийским партнерам. Для диверсификации своих геополитических рисков Нью-Дели вполне может пойти на перенос производства этих гражданских лайнеров в Индию, но явно на условии их полной локализации, как это уже озвучивалось по российским боевым самолетам. Иначе говоря, это будет либо лицензионное производство, либо совместное предприятие со 100% локализацией. Выгодно ли это будет нашей стране? Трудности локализации По идее, выход на новый перспективный рынок для проблемных самолетов, а также возможность зарабатывать на поставке комплектующих под них – это большое благо, настоящий коммерческий успех. Но хотелось бы обратить внимание на некоторые обтекаемые формулировки, которые использовал глава ОАК Слюсарь, комментируя российскую инициативу: Проект самолёта «Сухой Суперджет», возможность локализации и производства здесь (в Индии) мы рассматриваем. Есть уже опыт серийного производства здесь. Так называемое импортное лицо SuperJet International, которое не поставляется в Россию сейчас, Индия в этом лице может закупать агрегаты с нашей помощью и с поставками наших комплектующих наладить здесь производство планера и сделать полноценный индийский самолёт с поставками на внутренний рынок и на рынки дружественных стран. Я думаю, что для Индии это интересно. Получить современный гражданский самолёт с нашей помощью – сейчас это шаг вперед. «Закупать агрегаты с нашей помощью» – это что конкретно должно значить? Напомним, что изначально наши «большие белые надежды» на возрождение отечественного гражданского авиастроения представляли собой банальные конструкторы из импортных комплектующих. «Суперджет-100» был иностранным почти на три четверти, МС-21 – примерно наполовину. Чиновники от авиапрома нам клянутся и божатся, что вот-вот на 100% импортозаместят иностранные комплектующие, и про советские Ту-214 и Ту-334 можно забыть и даже не думать за ненадобностью. Спрашивается, если в России и правда произошел прорыв, и импортозамещение состоялось, тогда почему бы не наладить поставку отечественных комплектующих для «Суперджета» и МС-21 в Индию, зарабатывая на этом? Вопрос вопросов. И вот тут поневоле закрадываются сомнения, а так ли все гладко, как нам рапортуют? Дополнительный повод для них дал гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский, который накануне на международной авиакосмической выставке Aero India 2023 заявил, что Россия обсуждает с индийской стороной возможность производства в Индии авиационных компонентов для гражданских проектов: Наша задача — вместе с потенциальными индийскими коллегами выработать позицию, как соответственно программе Make in India воспользоваться этой бизнес-моделью. Не может ли быть так, что именно в Индии, свободной от западных санкций, предполагается разместить настоящее производство недостающих для «Суперджета» и МС-21 иностранных комплектующих, которые впоследствии будут использоваться в лайнерах российской и индийской сборки? Если это предположение верно, то данные новоделы станут уже российско-индийскими самолетами со всеми прилагающимися рисками по поставке комплектующих. Следовательно, советский среднемагистральный Ту-214 становится по-настоящему безальтернативным национальным лайнером, и пора всерьез задуматься о реновации ближнемагистрального Ту-334.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх