На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 846 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталия
    Чудесно! Чичваркин честно признает, что вся риторика этой зарубежной компашки оппозиционеров должна быть построена на...Чичваркин: Юлия Н...
  • Серж Южанин
    Как с гуся вода
  • Серж Южанин
    Как с гуся вода

Саудофобия. Почему мы опять о саудитах?

Здравствуйте, агрессоры.

Есть одна штука, которую отрицать в здравом уме просто невозможно. Я говорю о русофобии — и как-то так случилось, что мы потихоньку к ней привыкли. Более того, если нас не ругают, что-то идет не так или мы что-то неправильно делаем — пожалуй, это уже рефлекс.
Русофобия стала повсеместной и повальной. В принципе, мы веками жили с ней и будем жить себе дальше, надеясь только на себя — и тем интереснее взглянуть на возникновение других западных фобий и на то, как к ним относятся люди, не привыкшие к подобному отношению ни к себе самим, ни к своей стране.

Саудофобия — явление отнюдь не новое, оно возникало и ранее. Правда, только на короткие сроки и до тех пор, пока между Королевством и Западом не находились точки взаимодействия — а если учесть, что эти точки находились всегда, фобия быстро сходила на нет.
Но пришли другие времена и другие центры силы. Понимая, что Запад в его нынешнем виде обречен на упадок, часть стран принялась искать союзников в других столицах — а так как все понимают, кто в ближайшее время станет новым Большим Папой, начались паломничества в Москву и Пекин. Естественно, Запад такое положение дел категорически не устраивает и он делает все возможное, чтобы вернуть ситуацию в былое русло — а так как из всех прежних инструментов у него остался только кнут, то и попытки вразумить несогласных с гегемоном слегка напоминают порку.

Почему мы опять о саудитах? Потому что в пятницу, 28 октября 2022 года (или месяца Раби Аль-Ахер 3 1444 года) исполнилась восьмая годовщина взошествия на престол короля Салмана — а так как на Востоке к старшим относятся с особым почтением, то не мешало бы и нам поздравить короля с этим юбилеем, пусть и не совсем круглым.
И пока Королевство готовилось к торжествам, автор продолжал шерстить материалы SPA (Саудовского пресс-агентства) в поисках позиции арабов по поводу Запада и Америки — в конце концов одна критическая статья еще ни о чем не говорит. Сказать, что автор выкопал много — это ничего не сказать, так что сегодня нам есть что обсудить более детально.

Для начала короткая заметка доктора Джамиля Альддандани, привожу ее полностью:

Немногие общества на Западе объединяют либералов и консерваторов, как Саудовская Аравия. Нас, саудовцев, часто называют экстремистами и ксенофобами. Хотя это правда, что такие люди существуют в Саудовской Аравии, как и почти в каждом обществе, сейчас они маргинализированы и оказывают незначительное влияние, если таковое вообще имеется, на общественную жизнь.
К сожалению, люди, которые соответствуют тому же описанию в западных странах, реабилитированы и стали мейнстримом, участвуют в выборах, а некоторые даже заседают в парламентах, где звучат расистские заявления и крайние позиции, которые редко осуждаются. Мне кажется, что досудебное преследование Саудовской Аравией своего правительства, народа и культуры является не столько результатом разногласий по конкретным вопросам, таким как энергетическая политика или дипломатические разногласия, сколько врожденной и иррациональной саудофобией, свирепствующей в западных СМИ и среди политиков всех убеждений.
Результатом этого является то, что Саудовскую Аравию постоянно демонизируют, а попытки объяснений и контраргументов таким ошибочным характеристикам, как правило, умышленно игнорируются. Независимо от того, какой прогресс достигнут в Саудовской Аравии в преобразовании своего общества, что, по общему признанию, остается незавершенным делом, многие на Западе кажутся неспособными представить саудовцев с какой-либо степенью человечности или способности к прогрессу.
Вместо этого Саудовскую Аравию изображают скрытной, жестокой, ксенофобной и постоянно нуждающейся в запугивании. Однако это отношение меняется, когда требуются коммерческие контракты или когда требуется дипломатическое влияние страны. Только тогда к Саудовской Аравии будут относиться с уважением и справедливостью. Недостаточно внимания уделяется Саудовской Аравии за ее судебные и образовательные реформы, улучшение судебных прав женщин и, следовательно, их публичное признание. Сегодня в Королевстве уровень образования и занятости женщин превысил то, что могли предсказать даже самые оптимистичные саудовские наблюдатели.
Из того, что я наблюдаю, тенденцию теперь не остановить. Есть поговорка, что Рим не был построен за один день. Аналогичным образом, изменения в Королевстве происходят неуклонно, в темпе, соответствующем его конкретным условиям и культурным традициям. Это нужно признать и уважать.

Запад окажет всем услугу, не пытаясь навязать свои ценности другим обществам, некоторые из которых не обязательно универсальны, в то же время проявляя избирательность и непоследовательность, требуя уважения и применения этих самых ценностей от всех стран, что порой политически мотивировано.
Законодатели должны понимать, что Саудовская Аравия и, если на то пошло, другие государства Персидского залива имеют собственную оценку своих проблем в области безопасности, экономических приоритетов и глобальных перспектив. Это осознание должно быть взвешенным, и новые реалии должны быть серьезно приняты во внимание.

Поверьте, ее стоит прочитать полностью и вдумчиво — пожалуй, в ней сформулированы причины происходящего сегодня в Королевстве и с Королевством. Это, если хотите, прямое обращение к Америке и ее Конгрессу, который уже потребовал наказать дом Саудов за явное непослушание указивкам Вашингтонского обкома — и это одна из попыток воззвать к мозгам американцев, разрушающих устоявшийся порядок вещей.
Нельзя сказать, что попытка успешна — во всяком случае, в Вашингтоне этот призыв предпочли не услышать. И если обращение доктора Альддандани датировано минувшим четвергом, то статья с оценкой политического режима в США появилась еще в начале сентября, задолго до того, как в Эр-Рияде решили звонко щелкнуть Джо Байдена по носу. Тем не менее, нет никаких сомнений, что отношение к Америке с тех пор не улучшилось, скажем мягко — и автору очень нравятся эмоциональные обороты арабов в описании ситуации. А они начинаются прямо с первого предложения:

Тот, кто смотрит на абсурдность политической деятельности нынешней администрации США, конечно, будет поражен и убит горем.

Такое ощущение, что журналист Машари Алтхейди описывает семейную драму или трагедию с ближайшим родственником — но нет, далее он вообще не стесняется в словах:

Должны ли мы больше полагаться на так называемое благоразумие и доброту людей Байдена в их отношениях с государством Иран, которым управляет хомейнистская идеология?

Действительно ли люди в этой администрации осведомлены и, что наиболее важно, обеспокоены безопасностью мира, а не только региона Ближнего Востока, из-за ужасов, связанных с безопасностью и политическими сферами, которые совершат люди хомейнистского режима после выделения Вашингтоном миллиардов долларов в казну Тегерана?

Напомню: в те дни как раз активно обсуждалась ядерная сделка с Ираном — а так как персы очень давние враги арабов, любые действия по открытому умасливанию и умиротворению заклятых противников Эр-Рияда вызвали вполне законные опасения.
Сделка уже канула в Лету, а вот оценки в статье никто менять и не подумал — если бы у саудитов были хоть малейшие намерения вернуть отношения с Америкой к прежнему уровню, то, поверьте, от этой статьи и клочка бы не осталось. Но нет, она на прежнем месте, поэтому продолжим изучать:

Вещи измеряются их сходством, и мы имеем “катастрофу” катастрофического вывода войск США из Афганистана. Это хороший — и действительно злой — пример.

В интервью радиопрограмме Cats Roundtable в прошлое воскресенье бывший госсекретарь США Майк Помпео заявил, что после падения Афганистана США с большей вероятностью подвергнутся нападению в стиле 11 сентября. Говоря о возвращении Талибов к власти, Помпео сказал: “Это фиаско поставило нашу страну в неловкое положение на мировой арене; (это) сделало нас менее безопасными”.

Далее он предупредил: “Мы с большей вероятностью подвергнемся нападению, как Нью-Йорк 20 несколько лет назад; сегодня мы с большей вероятностью подвергнемся нападению из Афганистана, чем год назад …”

Какая ирония истории и какое глупое идеологическое упрямство американского обамовского либерализма… Скорее, какая мелочь.

Автор, выросший в Советском Союзе, прекрасно помнит передовицы газеты «Правда» — так вот, сегодня «Сауди Газетт» напоминает ее все больше.

Кто-то может сказать, что Помпео, ястреб-республиканец и госсекретарь Дональда Трампа, говорит об этом как о проблеме политической ссоры с Байденом и остальными обамовцами. Но любой объективный мыслитель приложит руку к катастрофе, связанной с выводом американцев из Афганистана и передачей страны и народа бандам Талибов, инкубатору организации «Аль-Каида» и тем, кто принимал террориста египетского происхождения Аймана аль-Завахири, который был вторым лидером Аль-Каиды.

Другой высокопоставленный чиновник, который был не из лагеря Трампа, сказал нечто, что перекликается с замечаниями Помпео. Это не кто иной, как генерал. Кеннет Маккензи, который наблюдал за выводом американских войск в качестве главы Центрального командования США. Маккензи, ушедший в отставку в апреле этого года, подтвердил, что выступает против вывода войск США из Кабула, и посоветовал Байдену не выводить оттуда все американские войска. Он также посетовал, что США сбились с пути в Афганистане.

Маккензи также сообщил, что он дал понять Белому дому, что полный вывод войск, несомненно, приведет к быстрому захвату власти Талибами.

Что любопытно, так это безапелляционность оценок «катастрофы» вывода войск США из Афганистана — не сумев победить Талибан, американцы на долгие годы оставили за собой рассадник терроризма.
Возможно, что соседям удастся взять ситуацию в Афганистане под свой контроль, но с точки зрения саудитов уход американцев был ударом ножа в спину союзника — и заметьте, статья появилась еще до того, как Белый дом пригрозил вывести все войска из Саудовской Аравии. Случись это раньше, тон статьи наверняка был бы не пример более ядовитым — впрочем, яда хватает и здесь:

То, что мы узнали из слов великого американского военачальника в августе 2021 года об унизительном выводе американских войск из Афганистана, раскрывает ужасающую картину, которая раскрывает глубину и степень опасности безрассудных действий нынешних вашингтонских политиков для глобальной безопасности. В большинстве этих лидеров, не во всех, доминирует либеральная идеологическая одержимость, отличающаяся чертами Обамы, вместо того, чтобы выбирать национальные реалистичные политические критерии, которые рассматривают интересы американского государства и его народа в качестве высшего приоритета.

Итак, у нас впереди около трех опасных лет — остаток жизни этой администрации в Вашингтоне, — в течение которых мы ожидаем худшего для нашей безопасности и безопасности мира в целом.

В мозгу так и всплывают слова «кровавая американская военщина» — да, еще в начале сентября некоторые арабы надеялись хоть на какое-то понимание со стороны «вечного союзника дома Саудов» — как оказалось, слова и клятвы американцев остались всего лишь словами.
Осознание никогда не происходит просто и безболезненно. Общество, десятками лет жившее в некой системе убеждений, внезапно оказалось перед лицом самой настоящей фобии в отношении себя — за последние месяцы саудиты услышали о себе столько нелестных определений, что это само по себе уже вызвало гнев и отторжение.

Убеждения рухнули, стереотипы о вечной дружбе пали — и хотя в этом есть определенная вина и самих арабов, не сумевших выпилить Джамаля Хашшоги незаметно для остального мира, саудиты считают отношение к себе несправедливым.

Да, мы преодолеем это и защитим наше существование и наше достоинство, но пока это так.

Это весьма грустная констатация с точки зрения самих саудитов, но на это стоит взглянуть и с другой точки зрения.

Да, Москва и Пекин не собираются учить короля и кронпринца жизни — нам вообще фиолетово, что вытворяют главные саудиты с собственными подданными. У России есть украинская проблема, у Китая — тайваньская; мы плотно заняты решением этих проблем, а в Эр-Рияде прекрасно знают одну нехитрую штуку — даже если они пойдут навстречу Америке, это ничего не меняет. Дом Саудов рано или поздно сменят на что-либо более сговорчивое и послушное — и Саудам припомнят все, начиная с нефтяного кризиса 1973 года и падения башен-близнецов в Нью-Йорке: все-таки 17 из 19 террористов были из Саудовской Аравии.
Мало того. Сдается мне, король Салман и принц Мухаммед прекрасно помнят свой смех над словами полковника Каддафи и Башара Асада на одном из заседаний Лиги арабских государств — прошло время и слова оказались пророческими. Учитывая роль символизма в восточном обществе,ни один монарх не пожелает повторения такой судьбы — и, глядя на действия Запада, дом Саудов прекрасно отдает себе отчет в том, что он, скорее всего, рискует стать следующим.

Но есть и еще один важный фактор. На Ближнем Востоке, с его вековым опытом политических интриг и запредельного коварства, никто и никогда не поставит на слабака — а это значит, что саудиты уверены в победе России над коллективным Западом куда больше, нежели наши отдельные соотечественники. Мало того, у них есть все основания в это верить, именно поэтому с таким звоном и азартом саудиты бьют горшки с США — они точно знают, что поставили все на победителя.
И еще они понимают, что мир никогда не будет прежним — а те, кто может предоставить им в этом мире свое место под солнцем, живут на Севере и Востоке от них. Да, русские с китайцами не давят на ценности и не учат демократии — и слава Аллаху, что они этого не делают.

Каждая страна должна иметь то, что подходит ей больше всего. Даже если это кому-то не нравится — в конце концов, стройные ряды либеральных и малоосмысленных рож несут угрозу самому Западу.
У дома Саудов полно проблем с соседями — и какая удача, что они могут в любой момент обратиться в Кремль, умеющий усаживать за один стол переговоров самых непримиримых врагов.

А пока в «цивилизованном» мире поднимается саудофобия. Осталось дождаться очередных безмозглых карикатур Charlie Hebdo — после них Евросоюз и Америка гарантированно потеряют страны Залива на очень долгие годы.
А карикатуры обязательно появятся — и для нас очень желательно, чтобы это случилось в самый разгар зимы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх