Политика как она есть

37 589 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Eвтушенко
    НГе всех старших можно уважать. Лично вы мне не нравитесь.«Это величественн...
  • Мила Ликова
    Сколько вони от младо-либерасни, они совсем прогнили, фууууу...Он из лесу вышел
  • Евгений Натесов
    Понятно. А кочевники, соответственно, не люди?..«Независимых разо...

Показанное «вторжение» российской авиации на Украину могло быть подлогом спецслужб противника

Показанное «вторжение» российской авиации на Украину могло быть подлогом спецслужб противника

Сегодня мы вынуждены жить в эпоху новой «Холодной войны», которую коллективный Запад вновь начал активно вести против России. Все это делается по заветам идеолога гитлеровской пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса: чем чудовищнее ложь, тем легче в нее поверить. «За бугром» клепаются «на коленке» крайне сомнительные истории про «отравления химическим оружием» и «взрывы складов с боеприпасами», которые никаких убедительных подтверждений в итоге не находят, но становятся поводом для охлаждения политических отношений с Москвой и введения антироссийских санкций. По тем же лекалам состряпан на скорую руку и откровенный фейк о том, как российский самолет ДЛРО А-100 якобы вторгся в небо над Украиной. По данным специализированного веб-сервиса Flightradar24, российский самолет ДРЛО А-100 «Премьер» 21 апреля 2021 года якобы вошел в воздушное пространство Незалежной над территорией непризнанной Донецкой Народной Республики и долетел до Мариуполя. Несмотря на авторитетность и популярность портала, это сообщение вызывало вполне обоснованный скепсис. Что же дает нам основания полагать, что перед нами очередной откровенно глупый фейк? Во-первых, оставим за собой право усомниться в неангажированности Flightradar24.

Да, это очень популярное приложение, которым сегодня пользуются в 150 странах мира, среди его корпоративных клиентов имеются такие авиационный гиганты, как Airbus, Boeing и Embraer. Повышенное внимание к его возможностям было привлечено в 2010 году во время извержения исландского вулкана с непроизносимым названием Эйяфьядлайёкюдль, которое затруднило воздушные перелеты над Европой. Ведущие СМИ тогда ссылались на данные Flightradar24, где отслеживали перемещения самолетов. Сам веб-сервис был создан в 2007 году и по сей день принадлежит шведской компании Svenska Resenätverket AB. Однако не стоит забывать, что Швеция, хоть и не является действительным членом Североатлантического альянса, но активно с ним сотрудничает. Во-вторых, не совсем понятно, как именно Flightradar24 мог бы отследить перемещения военного разведывательного самолета А-100 «Премьер». Работа авиатрекеров возможна только с включенными на бортах летательных аппаратов транспондерами типа ADS-B. В таком случае самолеты ежесекундно генерируют и отправляют в эфир специальное радиосообщение, в котором выводят данные о своем текущем местоположении, высоте и скорости полета. Также авиатрекер может выводить информацию о типе и бортовом номере воздушного судна, его владельце, месте отправления и посадки. Бесспорно, это весьма удобно, но надо понимать, что подобные сервисы актуальны только для гражданских авиаперевозчиков. Транспондеры типа ADS-B в обязательном порядке сегодня устанавливаются на все типы самолетов Airbus, Boeing, а также на наши гражданские лайнеры. Подобные устройства имеют и отечественные военно-транспортные самолеты (Ил-76МД-90А является базой для А-100), однако их тип отличается. Сеть наземных приёмников сигналов ADS-B, которой пользуется Flightradar24, не в состоянии принимать сообщения от транспондеров российской военной авиации. В-третьих, совершенно не ясно, а зачем вообще нашему самолету дальней разведки залетать на территорию ДНР и лететь к Мариуполю? Если бы А-100 вдруг очутился неподалеку от данного портового города, это немедленно бы засекла система ПВО Украины, а также американская разведка, что незамедлительно вызвало бы соответствующие политические заявления Киева и Вашингтона. Но этого не произошло, и вот почему. С одной стороны, это была бы явная провокация, избежать которой явно хотел бы сам Кремль. Высокопоставленные российские чиновники фактически прямым текстом говорят, что Москва не хочет воевать с Киевом, а теперь появляется информация о том, что «военные учения» возле украинской границы в Западном и Южном округах успешно завершены и вовсе сворачиваются. С другой стороны, какова вообще надобность для самолета ДЛРО А-100 входить в воздушное пространство Незалежной? Наш «летающий радар» сделан на базе Ил-76МД-90А на замену состарившимся А-50 и А-50У. Новый самолет дальней радиолокационной разведки и управления способен находиться в воздухе на расстоянии в 1 тысячу километров от базы до 6 часов, при этом эффективно сопровождать одновременно до 300 целей на расстоянии в 650 километров. Поэтому спрашивается, зачем ему входить в воздушное пространство Украины, если А-100 в состоянии «видеть» все, что происходит на территории ДНР и ЛНР с российской территории? Ну и, наконец, «вишенка на торте» фейка от шведского веб-сервиса Flightradar24. Дело в том, что самолеты ДЛРО А-100 пока еще не стоят на вооружении российской армии. Единственный «Премьер» поднялся в воздух в 2017 году, и на нем по сей день происходит доводка сложнейшего оборудования. Поступить в ВКС РФ он должен только в 2024 году, и только после этого начнется серийное производство А-100. Представить, что Минобороны РФ поставило на единственный прототип секретного самолета ДРЛО, напичканный самой современной разведывательной аппаратурой и все еще проходящий государственные испытания, гражданский транспондер и отправило его нарушать воздушное пространство Незалежной по направлению к Мариуполю, где его вполне могла сбить украинская система ПВО, автору строк затруднительно. А вам?

Показанное «вторжение» российской авиации на Украину могло быть подлогом спецслужб противника

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх