Политика как она есть

• Аркадий Цыганов
    Нормально, когда к сильному тянутся. Значит  Россия либо притворяется, либо слабая действительно, либо кому-то лично ..."Союзнички" по ра...
  • Александр Попов
    ПОРОТЬ, потом опять ПОРОТЬ, а затем на КОЛ.Как хочется быть ...
    ВСЕМ в подарок по ЛЁДОРУБУ имени Троцкого.Почему уехал цирк...

Отдых на майские в Судаке и Новом Свете

На майские праздники я со своей девушкой поехал в Крым. Сначала хотели посещать экскурсии, но потом решили взять в прокат авто.

Эта идея настолько нам пришлась по душе, что мы особо не размышляли. Единственное, что меня смущало – это то, что последний раз я ездил за рулем около двух лет назад. Да и опыт вождения у меня был не особо большой… Но я, конечно, скрыл эту информацию от арендодателей, которые интересовались подобными вопросами.

Мы взяли на прокат Ланос за 250грн в сутки на 5 суток. Это была лучшая цена, которую мы нашли среди всех автопрокатчиков в Крыму. Брать что-то покруче и, соответственно, дороже, особо не хотелось, так как еще нужно было оставить приличную сумму в залог. А так, залог за Ланос был всего 1500грн., которые должны были вернуть в случае аккуратного пользования автомобилем.

Все остальное время до начала поездки мы планировали наш маршрут. Сначала хотели из Симферополя в Бахчисарай, а дальше на Ялту и в сторону Севастополя. Но потом решили ехать сразу в Судак, а оттуда через Алушту и Ялту в Севастополь.

В конце концов наш маршрут был следующим: Симферополь – Судак – Новый Свет – Судак – Алушта – ГурзуфНикита со своим ботаническим садом – Ялта – Ливадия и Ливадийский дворец – Поляна сказок – Ай-Петри – Ласточкино гнездо – Воронцовский дворец – Балаклава – Севастополь с Херсонесом – Мангуп (пещерный город) – Бахчисарай (Ханский дворец, Успенский монастырь, Чуфут-кале) – Мраморная пещера (и 8км. убитой дороги к ней) – снова Алушта – и, наконец, Симферополь.

Ниже я на карте пометил наш маршрут: зеленая линия – сам маршрут, красные точки – где мы останавливались.

Каждый день мы останавливались с ночевкой в новом месте. И только в Ливадии мы остановились на пару дней, так как оттуда хорошо выбираться в ближайшие по маршруту места.

Цены на жилье

Крымские цены на жилье не из дешевых – диапазон огромный, от 200 до 1500грн в сутки. Мы запланировали на жилье по 150грн в сутки на двоих. Я был уверен, что мы договоримся, не даром же я работаю менеджером по продажам

В итоге все так и вышло. Сезон еще не начался и мы жили в таких номерах, которые в сезон сдавались по 300-350грн в сутки. Так что с жильем у нас проблем не было, если не считать Бахчисарай. Туда мы приехали поздно вечером уставшие и нашли единственный номер в гостинице за 140грн. Условия были фиговыми, но мы так устали, что просто лягли спать.

Информация для автомобилистов

В Крыму парковочный бизнес один из самых прибыльных. Практически везде нужно платить деньги и немалые – от 20 до 40грн за стоянку!

Правда каждый раз я торговался с парковщиками и сбивал цену на 10-15грн. А последние дни вообще перестал ставить машину на парковке. Просто ставил, где было свободное место, а дальше шли гулять пешком.

Парковщики работают как зазывалы в ресторане – стоят на дороге и тормозят авто, показывая, что у них можно припарковаться. И это в любом городе и поселке Крыма. На их дружелюбие можно не вестись – всегда можно проехать чуть дальше и найти свободное и бесплатное место.

Цены на 95 бензин 8.00 – 8.05грн, что не дороже киевских цен.

Генуэзская (Судакская) крепость

Поезд из Киева приехал в Симферополь в 12 часов и через час мы уже ехали из Симферополя на арендованном Ланосе в Судак. Дорога была отличная, погода – замечательная. Первый час я привыкал к авто, а дальше стал чувствовать себя уверенней.

До Судака добрались за 2 часа, а там сразу поехали смотреть на крепость. Ну что сказать… вид на крепость был обалденный. Когда ехали в машине и впереди на холме маячила крепость со своими башнями, я просто не мог не остановиться и не выйти из машины, чтобы сделать пару снимков…

Подъехав поближе, мы оставили машину и пошли смотреть на крепость поближе. Вход на территорию платный – 20грн. На входе можно заказать услуги экскурсовода, который, наверное, много чего интересного расскажет об истории крепости. Забегая наперед скажу, что практически везде можно заказать услуги экскурсовода, но мы такими услугами не пользовались.

Вход на территорию через главные ворота, которые защищены двумя высокими башнями. Сама крепость двухярусная. Нижний ярус обороны – это массивная стена высотой более 6 метров, которая укреплена четырнадцатью 15-ти метровыми башнями. А также около 30Га территории, на которой встречаются останки разрушенных башен.

Верхний ярус – это цитадель, которая служила дополнительной защитой в случае прорыва на основную территорию крепости. Еще чуть выше находится Дозорная башня, которую еще называют Девичьей. И даже есть своя легенда по поводу второго названия.

С восточной стороны стена практически разрушена. Свой обзор мы начали с западной стороны крепости. Именно оттуда открывается красивый вид не только на море, но и на город.

Дальше мы пошли вверх к Цитадели. За воротами находился совсем маленький дворик, откуда можно было пройти к Дозорной башне. Интересно то, что сама башня стояла на скале. В схожих скалах в округе Бахчисарая древние жители осваивали свои пещерные города, а вот о подобном в Генуэзской крепости я не слышал. Смотря на удачное расположение вблизи моря, так и просились какие-то потайные ходы к морю…

А еще на территории крепости проводятся различные рыцарские турниры, возможно на майские праздники как-раз и проводились, но мы были здесь чуть раньше – 29 числа.

Тем, кому интересна история крепости, могут почитать здесь.

Поселок Новый Свет

После посещения Генуэзской крепости мы поехали в Новый Свет. Кстати, сама крепость находилась по дороге к Новому Свету. Около 10км через горы и мы уже в поселке. Здесь же мы и планировали остановиться на ночь.

Первым делом поехали на набережную и остановились как-раз возле фирменного магазина шампанских вин “Новый Свет”. Конечно, мы не могли пройти мимо и купили пару бутылочек шампанского – одну домой, а вторую я взял на работу.

Что касается главного пляжа, то он не большой, но уютный и окружен скалами. Купаться не рискнули, так как по словам местных аборигенов, температура воды была около 12 градусов. Хотя один-два человека купались и чувствовали себя замечательно

У нас еще было достаточно времени, чтобы погулять, но сначала решили найти квартиру. С этим проблем не было, так как туристов мы вообще не наблюдали. Город и жители готовились к новому сезону. Повсюду шли работы – приводили в порядок и надлежащий вид кафешки, бары и рестораны. К нам даже никто не приставал, как это было во всех других городах Крыма.

В итоге мы сняли приличную квартирку за 150грн, а ведь в сезон хозяйка сдавала по 300-350грн в сутки.

Ну а дальше мы пошли искать Голицынскую тропу и мыс Капчик, куда запланировали обязательно попасть. Именно Голицынская тропа является самым популярным туристическим маршрутом Нового Света.

На Голицынскую тропу выйти можно двумя путями: первый путь – с левой стороны пляжа, второй путь – от центра поселка. Мы пошли вторым путем мимо магазинов и жилых домов вышли к началу тропы. На табличке была указана стоимость, но никого из кассиров и близко не было. Поэтому мы прогулялись там совершенно бесплатно.

Сама тропа вела к мысу Капчик.

А перед самым мысом с правой стороны вниз уходила маленькая тропинка, которая привела нас к сквозному отверстию на море. Но пройти к самому морю довольно затруднительно, так как там закидано камнями.

Примечательно то, что эта пещера своим подземным коридором соединяет две противоположные бухты  – Голубую и Синюю.

Дальше мы поднялись на сам мыс, откуда открывалась красивая панорама на окружающие пейзажи, одним из которых является Голубая бухта, над которой величественными руинами вздымаются скалы массива Караул-Оба.

С другой стороны мыса, понятное дело, оказалось море и мы уже собирались возвращаться назад. Но увидели тропу, которая шла вдоль гор с правой стороны мыса (если стоять к нему спиной). А вдалеке на тропе виднелись люди. Вот и мы решили пройтись по этой тропе, тем более Голицынский грот мы так и не нашли.

Шли мы довольно долго, то и дело останавливаясь каждый раз посмотреть на окружающие пейзажи и сделать пару новых фото. Ну а дальше тропа привела нас к гроту. У левой и противоположной двери стен были сооружены из белого камня ниши наподобие тех, что находились в подвалах для хранения бутылочного вина. Прохладная температура позволяла хранить там вино довольно долго и недаром князь Голицын оборудовал для себя это место.

Самое удивительное то, что это естественный грот, выбитый морскими волнами в скалах! Высота потолка грота около 5 метров. В глубине грота видна эстрада для музыкантов, а за нею между нишами для вина -  проход, ведущий в одно из отделений «библиотеки» вин князя Л. Голицына. Здесь же в полу вырыт небольшой колодец, где постоянно собирается чистая родниковая вода.

К сожалению, вина мы там так и не нашли, о чем и сказали еще одному посетителю грота

Свою экскурсию мы закончили как-раз там, где оставили автомобиль, только вышли с другого входа возле пляжа. Уже темнело, да и устали после долгой прогулки, поэтому поехали на квартиру.

Напоследок хочу сказать, что недаром Новый Свет считается одним из самых красивейших мест Крыма…

А на следующий день мы собирались ехать поближе к Ялте,  об этом можете прочитать на моем блоге, где описал дальнейшие похождения по Крыму.