На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yura Gladkoborodov
    Не так давно сокращал Колокольцев "раздутые" штаты ГИБДД. 10тыщ.кажеться. Спросил,через некоторое время сотрудника,ко..."Берут миллион в ...
  • sss
    п......я вертикаль"Берут миллион в ...
  • Василий
    Нда, во всех отраслях катастрофический недобор низовых работников, зато различных офисов, контролирующих и других соц..."Берут миллион в ...

Большевистский оффшор



После подписания 3 марта 1918 года в Брест-Литовске германо-советского мирного договора большевики оказались в непростом положении. Главную опасность для них представляла Германия, с которой начались переговоры “по экономическим и финансовым вопросам”, завершившиеся подписанием 27 августа 1918 года секретного Добавочного (к Брест-Литовскому) договора и финансового соглашения к нему, по которому, за отказ Германии от агрессивных намерений, большевики обязались уплатить в несколько приемов 6 млрд. марок контрибуции, — в том числе вывезти в германский Имперский банк 245 564 килограмма золота, принадлежавшего Российской Империи.

В сентябре - октябре 1918 года в Берлин было отправлено два “золотых эшелона” с 95 535 кг желтого металла. Был загружен к отправке третий, но 11 ноября 1918 года Германия подписала акт о капитуляции в мировой войне, а ВЦИК РСФСР денонсировал Брест-Литовский мирный договор и “добавочные” соглашения к нему.

Так большевики спасли свою власть, и опробовав эту тактику на Германии, они перенесли ее на других. Советский нарком иностранных дел Чичерин обратился к президенту США Вильсону с нотой, где с предельной наглостью попросил официальный Вашингтон и его союзников назвать цену, которую должны заплатить Западу большевики, чтобы остаться у власти.

Блеск русского золота зачаровал мировых банкиров, ведь царская Россия обладала крупнейшим золотым запасом в Европе и треть его (852,5 тонны на сумму 1101,1 млн зол. рублей) досталась большевикам.



Они также конфисковали огромные ценности у населения. Началось давление финансовых воротил на ведущих политиков Запада. В итоге антибольшевистская интервенция сорвалась, а Белое движение было предано, не получив ни политического признания со стороны “союзников”, ни обещанного ими оружия и денег. Но так как признать большевистский режим Запад пока не мог, он не мог принять золото, которое принадлежало законному правительству России.
К тому же Запад объявил большевикам блокаду на продажу золота на мировых биржах.

Решить проблему взялся подельник Ленина “красный лорд” Красин. Его идея была проста: “отмыть” золото через цепочку посредников. У Красина были хорошие связи в среде английских, немецких и шведских банкиров. Они согласились покупать у большевиков через стокгольмскую биржу золото по цене на 20–25% ниже рыночной и продавать его на лондонской и других мировых биржах по цене на 12–16% ниже оной, чтобы тамошние банкиры могли его реализовывать по рыночной стоимости.

Но и шведам не хотелось “мараться” о большевиков. Краденое золото нужно было где-то “отмыть”. Единственным окном для доставки золота из Советской России в Швецию оставались никем не признанные пока страны Балтии — Латвия, Литва, Эстония, где к тому же имелись незамерзающие порты. С конца 1919 года большевики вступили в переговоры с представителями непризнанных балтийских государств, а также с Финляндией и Польшой, — и с февраля 1920 по март 1921 года подписали с ними серию мирных договоров.

Особое значение Москва придавала подписанному 2 февраля 1920 года в городе Юрьеве (Тарту) мирному договору с Эстонией, так как Ревель был намечен Москвой в качестве основного пункта по вывозу золота и ввозу товаров. По его поводу Ленин сказал: “В международном положении самым ярким фактом является мир с Эстонией. Этот мир — окно в Европу. Им открывается для нас возможность начать товарообмен со странами Запада”.
Ради этого окна Эстонии были переданы населенные русскими территории вокруг Нарвы и более 10 т золота на сумму в 14 млн рублей. Латвия получила золота на 4 млн рублей, Литва — на три. Латвии отошли населенные русскими территории возле Двинска (ныне Даугавпилс), а также часть Псковской губернии.



С февраля 1920 года переправка советского золота в кладовые западных банков через балтийское окно началась. Через него была профинансирована крупнейшая сделка по закупке в Швеции тысячи паровозов, на которую Совнарком выделил 230 тонн на сумму в 300 млн золотых рублей. Вскоре выгоду в этом деле почуяли финны и открыли границы для ввоза из Совдепии золота и драгоценностей. Но главным окном оставались страны Балтии. Только в 1920 году через Ревель и Вильно из нижегородского отделения Народного банка было вывезено 148 тонн золота на сумму в 274 млн зол. рублей.

Шведские друзья наркома Красина наладили сбыт краденого русского золота в Нью-Йорке. Через балтийское окно и Wall Street были тайно оплачены важнейшие для большевиков военные поставки. В начале гражданской войны большевики использовали военные запасы, сделанные Николаем II. А когда они иссякли, основным поставщиком снаряжения для Красной Армии стали США.

В 1919 году американское правительство оптом продало оставшиеся от мировой войны гигантские военные склады во Франции и Бельгии Нью-Йоркскому банковскому консорциуму, который с огромной выгодой стал их распродавать. Основными покупателями американского военного снаряжения, обмундирования и подвижного состава стали большевики. Этими сделками занимались Троцкий-Бронштейн, его брат и их парижский родственник. Для прикрытия была создана подставная “Норвежско-русская торговая компания”, а оплачивалось все золотом через банки Ревеля. В конце 1920 — начале 1921 года в оплату обуви, одежды, консервов, а также 100 локомотивов и 1600 железнодорожных вагонов к ним большевики перевели через Ревель в кладовые нью-йоркских банков более 50 т золота на сумму 65 млн рублей.

Переправлялось не только золото. 6 октября 1920 года из США пришел телетайп: “Из Лондона в Вашингтон на адрес представителя московского советского правительства отправлено 14 ящиков с драгоценностями, принадлежавшими бывшей русской царской фамилии. На их ввоз американское таможенное управление наложило запрет. Ящики были доставлены на скандинавскую пристань. Только в одном из них находилось сто крупных бриллиантов”. Интенсивность потоков золота и драгоценностей через Прибалтику была такой, что к лету 1922 года кладовые нижегородского банка — одного из трех мест хранения золотого запаса РСФСР — были опустошены. Следом очистили “золотые кладовые” Казани и Перми.

“Балтийский оффшор” породил вал контрабанды. Очевидец и активный участник событий, американский миллиардер Арманд Хаммер потом вспоминал: “В то время Ревель был одним из перевалочных пунктов в торговле с Россией, но большая часть поступавших в него из России товаров... представляла собой контрабанду: произведения искусства, бриллианты, платина и бог знает что еще. Все это нелегально отправлялось через границу...”

То же было в Вильно, Хельсинки, Риге. Главным образом, там работали агенты Коминтерна, провозившие драгоценные камни для финансирования мировой революции. В декабре 1919 года латышские власти арестовали в Риге советского курьера с шестьюдесятью бриллиантами в полых каблуках ботинок и письмом в редакцию левого американского журнала. В марте 1920 года в Або (Турку) с контрабандным грузом бриллиантов на 100 тыс. долларов был арестован известный американский писатель и журналист, автор книги “Десять дней, которые потрясли мир”, он же функционер Коминтерна Джон Рид, направлявшийся в США. За незаконный ввоз ценностей он провел три месяца в одиночной камере финской тюрьмы.

Балтийское окно было не единственным. Еще один маршрут пролегал через Батуми -Константинополь - Швейцарию, где вывозом золота и драгоценностей занимались давний приятель Ленина Платтен и советский представитель в Швейцарии Ян Берзин.

Было окно в Закавказье — через Иран и Турцию было вывезено золота на 74 млн золотых рублей. Было окно в Средней Азии. И, наконец, было окно через Дальневосточную Республику, существовавшую в 1920–1922 годах. В столицу этой “республики”, город Читу, под охраной роты латышских красных стрелков в начале 1923 года были доставлены на реализацию фамильные сокровища династии Романовых и личные драгоценности царской семьи, спрятанные в 1914 году Николаем II в Московском Кремле и найденные в марте 1922 года большевиками. Но балтийское окно было самым крупным.
Только через эстонскую границу в 1920–1922 годах большевики вывезли 350 тонн золота на сумму в 451 млн зол. рублей. Всего же через это окно в указанный период было вывезено не менее 500 тонн золота на гигантскую сумму около 700 млн золотых рублей. И это не считая прочего.

В 20–30-е годы “балтийское окно” продолжало работать. Через него был налажен вывоз из СССР фальшивых банкнот и произведений искусства. Потом был полувековой перерыв.

Но в конце 80-х годов наследники Ленина начали перестройку, обернувшуюся грандиозным разграблением страны. Тогда Прибалтике была вновь отведена роль транзитного окна в мир для вывоза из России нефти, цветных металлов, денег. Нефть везли через Вентспилс. Цветные металлы — через Эстонию. Деньги — в основном через Латвию. Было разработано несколько схем.

И оффшоры на дальних экзотических островах, через которые из России по сей день утекают сотни миллиардов долларов, по сей день функционируют по проверенной большевиками красинской схеме.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх