На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 839 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий панов
    Этих любителей разврата и содомия,только могила исправит! Кто-то на верху поручился за филимона,а в итоге? Зря! Тольк..."Голая вечеринка"...
  • Лида Андрианова
    Всех их надо на линию СВО пусть у них спесь сойдет чуток может за ум возьмутся"Голая вечеринка"...
  • людмила михайлик
    Кругом одни фашисты, их вырастила наша власть"Разнесем вдребез...

Трамвай в Нижнем Новгороде становится политическим

Администрация Нижнего Новгорода сняла с портала госзакупок заявку о приобретении 11 ретро-трамваев за почти 946 млн. рублей. Но буквально через несколько часов после этого в мэрии пояснили, что «закупку отменили, чтобы внести уточнения в документацию.

Правки носят технический характер. Количество закупаемой техники и выделяемые средства останутся неизменными. В ближайшее время обновленный документ будет размещен на сайте госзакупок». Словом, история совсем не завершена.

Каприз за наши деньги

Предыстория такова. Мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев в марте заявил, что город закупит 11 ретро-трамваев. В начале апреля департамент экономического развития администрации Нижнего Новгорода разместил электронный аукцион на приобретение в лизинг 11 трамвайных вагонов за 945,9 млн. рублей.

Трамваи должны обладать ретро-дизайном, но «начинка» будет современной, включая wi-fi. В Нижний Новгород поступление вагонов предполагалось летом нынешнего года, к 800-летию города.

Поднялась волна возмущения. Горожане негодовали в соцсетях, некоторые общественные организации и местные отделения политических партий обращались в проверяющие инстанции. Блогер-урбанист Илья Варламов заявил, что без малого 1 млрд. рублей будет потрачен «на чепуху», и призвал нижегородскую мэрию оказаться от закупки ретро-трамваев. Речь идет о трамваях 71-415Р (разработка «Уралтрансмаша»), которые, несмотря на современную «начинку», выполнены в ретростиле. Так, в задней части ретро-вагона расположено колесо, имитирующее стоп-кран старинных трамваев.

По словам Варламова, эти ретро-трамваи производства «Уралтрансмаша» показали себя не лучшим образом: в Череповце трамвай задымился во время движения, в Челябинске – застрял на рельсах. Вагоны отправили обратно производителю.

«Если бы администрация сейчас закупила современные трамваи, да еще и без лизинговой переплаты в 50%, на сэкономленные деньги можно было бы найти и отреставрировать несколько настоящих трамваев тех моделей, которые ходили в городе в советское время. Это было бы куда полезнее для Нижнего Новгорода с точки зрения туристической привлекательности», — уверен Варламов.

С туристической привлекательностью всё обстоит крайне непросто. Сами по себе ретро-вагоны не привлекут туристов в Нижний Новгород. Нужна инфраструктура. Начиная от специальных маршрутов с обеспечением экскурсоводами и созданием атмосферы (скажем, участием актёров в одежде той поры) до организации специального трансферта из аэропорта, железнодорожного или речного вокзалов. Да и рекламная кампания в крупных российских городах понадобится. То есть, нет туристического продукта, под который и закупаются ретро-трамваи? Ведь они будут использоваться в итоге на обыкновенных городских маршрутах, весьма уступая в комфортабельности современным вагонам. За деньги, которые предназначены на 11 ретро-трамваев, можно купить 17 современных.

И тут злые языки утверждают, что дело совсем не в профите с туристов, а в без малого миллиарде рублей, который будет заплачен кому надо: «Уралтрансмаш» входит в «Уралвагонзавод», который является частью «Ростеха». А именно «Ростех», по неофициальной информации, стоит за губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным. Мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, принявший решение о закупке, является креатурой Никитина. Но то – злые языки! Мы же просто отметим, что логичных и экономически обоснованных аргументов никто так и не предъявил.

Вызывает вопросы и стоимость одного вагона для Нижнего Новгорода в 85,9 млн. рублей. Нижний Тагил закупил три современных низкопольных трамвая по 37,3 млн. рублей. Москва пополнила трамвайный парк на 90 вагонов - по 51,44 млн. рублей. Соседним с Нижним Новгородом по ПФО Ижевску и Перми односекционные низкопольные вагоны обошлись в 47 млн. Новокузнецк приобрёл двухсекционные низкопольные трамваи по 67,4 млн. рублей за один вагон.

Разве что Санкт-Петербург прикупил трамваи дороже, чем это планирует сделать Нижний Новгород – по 92 млн. рублей. Вот только при разнице в 7% по цене вместимость в 1,5-2 раза выше и трамваи те куда комфортабельнее.

Ульяновск купил в лизинг вагоны трамвая по 89,65 млн. рублей, но закупка прошла по программе «Безопасные и качественные дороги» и муниципальный бюджет оплатил всего 40% стоимости, затраты составили 35,8 млн. за один вагон.

По земле или под землёй?

Ещё одна коллизия – противостояние трамвая и метрополитена в Нижнем Новгороде. Несколько глав города подряд старательно уничтожали трамвайную сеть, ничего не предлагая взамен. А строительство новых станций метрополитена, которые должны были обеспечить пассажирам доставку взамен трамваев, в ближайшее время построены не будут – ни у региона, ни у города нет на это денег. Последняя на сегодня станция метро «Стрелка» была запущена к чемпионату мира по футболу-2018, обошлась в 11 млрд. рублей, целиком поступивших из федерального бюджета.

Да и нерентабельно метро в Нижнем Новгороде - прибыльными являются две, иногда три станции, из 15. Это неудивительно, так как, по данным российского вице-премьера Марата Хуснуллина, в чьё ведение входят вопросы строительства и региональной политики, имеет смысл строить метро, «если пассажиропоток не ниже 30 тыс. человек в час». В Нижнем Новгороде этот показатель – 5 тыс.

Глава фонда «Городские проекты» в Нижнем Новгороде Алексей Садомовский сообщил «Веку», что закончен подсчёт стоимости возведения новых станций метро, пока трёх – «Варя», «Оперный театр» и «Сенная» и развития трамвайной сети Нижнего Новгорода.

Проектирование станции «Варя» в Сормово обойдётся в 700 млн. рублей, перепроектирование «Сенной» и «Оперного театра» — в 590 млн., строительство всех трёх станций — в 50 млрд. рублей.

«Строительство трамвая в 50 раз дешевле метро. Экономически он более эффективен, так как у нас в городе нет пассажиропотоков, на которые рассчитано метро. Трамвай при правильно сделанной инфраструктуре и грамотной организации движения может не зависеть от пробок на дорогах и иметь небольшие интервалы движения.

На деньги, которые требуются только на проектирование трёх новых станций метро (1,29 млрд. рублей), можно построить новую ветку трамвая в Щербинки (1,35 млрд.) или в 7-й микрорайон Сормово (1,25 млрд.). Или можно вернуть трамвай на Канавинский мост, возродив один из самых востребованных маршрутов (1,14 млрд.). Суммы примерные, но порядок цен таков», — пояснил Садомовский.

Но можно обойтись и куда меньшими суммами. В 300 млн. рублей обойдётся перемычка между автозаводской частью сети и линией в Ленинском районе. Хватит 900 млн. рублей на реконструкцию путей Городского кольца с отделением их от проезжей части и постройкой платформ для высадки пассажиров.

Садомовский, кроме того, что возглавляет в Нижнем Новгороде «Городские проекты», входит в руководство регионального отделения партии «Яблоко». Это же отделение посылало запросы относительно закупки ретро-трамваев. Похоже, в сентябре на выборах в Законодательное собрание Нижегородской области по городским округам темы трамвая и метро будет весьма востребованы. Да и сейчас вокруг них сплачиваются горожане, которые имеют протестные настроения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх