На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 858 подписчиков

Свежие комментарии

  • ольга решетникова
    Николай Заболоцкий Городок Целый день стирает прачка, Муж пошел за водкой. На крыльце сидит собачка С маленькой бород...Макрон и Наполеон
  • Наталья Львовна
    Ошибок Горбачева? Да эту жабу и предателя надо было расстрелять, а ему дали спокойно дожить в Австрии до старости и с...Крах Путина? Не д...
  • Аршак Меликджанян
    это они не знают, что у нас есть ещё целые миксеры и плойки, вот вот пустим их в ход, тогда будет им всем полный фонд...И опять про наши ...

Россия готова нанести урон по Байкалу ради строительства дороги до Китая

Государственная Дума РФ приняла законопроект, который позволяет производить вырубку лесов в районе Байкала. Официально это было сделано для реконструкции и расширения Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, однако некоторые эксперты опасаются, что нововведения могут привести к катастрофическим последствиям для региона.

Как известно, в последние годы значительно укрепились экономические связи между Россией и Китаем, поэтому предполагается, что новый проект позволит не просто модернизировать Транссиб и БАМ, но и создать главный грузовой путь между Азией и Европой. Согласно предварительным расчетам, работы по реконструкции должны быть завершены в конце 2024 года.

При этом отмечается, что проект “Европа-Западный Китай” был создан еще в 2018 году. В частности, речь о нем шла в указе президента РФ “О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года”.

С экономической точки зрения создание пути между КНР и ЕС действительно может оказаться экономически выгодным для России. Однако эксперты всерьез опасаются, что этот проект может нанести непоправимый урон природе в районе Байкала.

Дело в том, что до принятия нового закона в РФ действовало постановление №643 “Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории (ЦЭЗ БПТ)”, в соответствии с которым проводить такую реконструкцию, как предполагается сейчас, просто запрещено. Кроме того, для проведения любых работ в районе БПТ нужно было бы в обязательном порядке проводить экологические экспертизы.

Чтобы провести модернизацию железной дороги, российские власти готовы отменить постановление №643 и расширить тем самым список разрешенных работы, а также отказаться от проведения экологических проверок. Предполагается, что после 2024 года запрет снова вступит в силу, однако специалисты опасаются, что за эти четыре года Байкалу будет нанесен непоправимый ущерб.

Если ограничения будут сняты, то практически любой желающий сможет проводить различные работы в районе озера и даже на его прибрежной территории. Формально строительство будет разрешено только для “инвестиционных проектов”, однако очевидно, что под этот пункт можно будет подвести практически любой проект.

Это приведет к хаотичной застройке, появлению новых предприятий, увеличению стоков в Байкал, уничтожению местной флоры и фауны. Более того, планируется снять запрет на вырубку в кедровых лесах, добычу минеральных вод, сжигание отходов без очистки выбросов до нормативов и тому подобное.

Из-за сложившейся ситуации экологи бьют тревогу и уже направили обращение в  Министерство природных ресурсов с просьбой оставить под запретом большинство видов деятельности, которые могут погубить природу Байкала. Однако в ведомстве призывы специалистов и общественности оставили без внимания.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх