На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 846 подписчиков

Свежие комментарии

  • Раиса Мелькумова
    Опять эта старая, развратная и бесстыжая бабенка будет на экране? Стыд и позор!!!Как с гуся вода
  • Ольга Коннова
    Министерку культурки надо выгнать. Иначе эти ошметки 90-х так и будут шарахаться по стране и на телеканалы выползать!Как с гуся вода
  • Борис Леонтьев
    Незавидная судьба ждёт этого подонка.Сбежавший из Росс...

Россия готова нанести урон по Байкалу ради строительства дороги до Китая

Государственная Дума РФ приняла законопроект, который позволяет производить вырубку лесов в районе Байкала. Официально это было сделано для реконструкции и расширения Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, однако некоторые эксперты опасаются, что нововведения могут привести к катастрофическим последствиям для региона.

Как известно, в последние годы значительно укрепились экономические связи между Россией и Китаем, поэтому предполагается, что новый проект позволит не просто модернизировать Транссиб и БАМ, но и создать главный грузовой путь между Азией и Европой. Согласно предварительным расчетам, работы по реконструкции должны быть завершены в конце 2024 года.

При этом отмечается, что проект “Европа-Западный Китай” был создан еще в 2018 году. В частности, речь о нем шла в указе президента РФ “О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года”.

С экономической точки зрения создание пути между КНР и ЕС действительно может оказаться экономически выгодным для России. Однако эксперты всерьез опасаются, что этот проект может нанести непоправимый урон природе в районе Байкала.

Дело в том, что до принятия нового закона в РФ действовало постановление №643 “Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории (ЦЭЗ БПТ)”, в соответствии с которым проводить такую реконструкцию, как предполагается сейчас, просто запрещено. Кроме того, для проведения любых работ в районе БПТ нужно было бы в обязательном порядке проводить экологические экспертизы.

Чтобы провести модернизацию железной дороги, российские власти готовы отменить постановление №643 и расширить тем самым список разрешенных работы, а также отказаться от проведения экологических проверок. Предполагается, что после 2024 года запрет снова вступит в силу, однако специалисты опасаются, что за эти четыре года Байкалу будет нанесен непоправимый ущерб.

Если ограничения будут сняты, то практически любой желающий сможет проводить различные работы в районе озера и даже на его прибрежной территории. Формально строительство будет разрешено только для “инвестиционных проектов”, однако очевидно, что под этот пункт можно будет подвести практически любой проект.

Это приведет к хаотичной застройке, появлению новых предприятий, увеличению стоков в Байкал, уничтожению местной флоры и фауны. Более того, планируется снять запрет на вырубку в кедровых лесах, добычу минеральных вод, сжигание отходов без очистки выбросов до нормативов и тому подобное.

Из-за сложившейся ситуации экологи бьют тревогу и уже направили обращение в  Министерство природных ресурсов с просьбой оставить под запретом большинство видов деятельности, которые могут погубить природу Байкала. Однако в ведомстве призывы специалистов и общественности оставили без внимания.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх