На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ed
    Главное :- "трагедия в "Крокус Сити Холле"  так ничему и не научила ;"Что показало заде...
  • Астон Мартин
    ну если это только по большому , а по малому  300 млрд в валюте - это целая отрасль станкостроения , или например про...Почему не стоит ж...
  • Eduard
    Какая демократия,какая свобода? Вы заметили как еа Западе бесплатную чушь выдают за бесценное? Судя пр всему как кома...Демократия или св...

Белоруссия — это наш союзник или нет?

Сегодня в нашем телеграм-канале я позволил себе немыслимое — усомнился в надёжности Лукашенко, как нашего союзника.

Александр Григорьевич частенько любит делать очень противоречивые заявления. То очень грозно говорит, что готов встать плечом к плечу с Россией и биться против врагов, то вдруг заявляет, что Великая Отечественная война не была их войной, что просто их несчастная страна неудачно расположилась между Россией и Европой, поэтому все враги России пробегали по несчастной Белоруссии с мечом и огнём, чтобы добраться до России.

Но ладно бы это были одни заявления, однако мы держим в уме ещё и действия. А действия Лукашенко больше похожи на бездействие и политическое флюгерство: наш главный союзник до сих пор не признал Крым Российским, заявив, что признает его только после того, как это сделают все наши миллиардеры и зайдут туда со своими активами.

При чём тут миллиардеры и политическое признание — непонятно. Если он боится санкций, то я напомню, что санкции против Белоруссии и его лично уже давно вводятся, а кроме того, Крым признали Никарагуа и Венесуэла, и вроде как дополнительных санкций им за это не вводили.

На дипломатическом языке такое поведение называется «многовекторность», а вот Антон Павлович Чехов написал когда-то рассказ «Хамелеон», так я считаю, что вот это название наиболее полно отражает сущность политики Лукашенко.

Вот и в этот раз, я предполагаю, что на ввод на Украину белорусской армии мы тоже рассчитывали, но, вероятно, Александр Григорьевич в очередной раз проявил себя как флюгер и быстро начал открещиваться от проводимой Россией СВО, видя, что ввод войск не будет лёгкой прогулкой, а будут серьёзные жертвы.

Вот за эту мою уверенность меня в комментариях начали рвать на клочки наши подписчики.

Кто-то говорил, что не надо выдумывать то, чего мы не знаем, кто-то обвинял меня в конспирологии, кто-то говорил, что Путину виднее, кто должен участвовать в СВО, как будто Путин мог дать Лукашенко команду.

Доказательством тому, что Белоруссия первоначально предполагала участвовать в СВО может служить тот факт, что сам Лукашенко заявлял об этом в самом её начале, а также то, что наша армия пыталась в первые часы СВО нанести нокаутирующий удар по военной инфраструктуре Украины и одновременно провести молниеносный захват Сумской, Черниговской, Киевской областей и самого Киева с севера, Херсонской, Одесской, Николаевской областей с юга, Харьковской, Запорожской и, возможно, Днепропетровской областей с востока, чтобы деморализовать украинскую армию и без тяжёлых боёв вынудить самую подготовленную и вооружённую группировку ВСУ, сосредоточенную на Донбассе, также сдаться без боя.

Почему я так считаю?

Потому что первоначально не наносились ракетные удары по казармам, где находились украинские войска, чтобы избежать многочисленных жертв военнослужащих и не настроить украинцев против России, а выводилась из строя только военная инфраструктура. Это должно было деморализовать украинскую армию и привести к быстрой капитуляции Украины.

Поэтому, как я предполагаю, наши войска продвигались чуть ли не как на параде колоннами и очень быстро, оставляя в тылу города с украинскими гарнизонами, просто блокируя их, а кроме того, была проведена десантная операция по захвату аэропорта Гостомель под Киевом, чтобы создать плацдарм для наступления, и, если вы помните, вдоль берегов Одессы курсировали большие десантные корабли, готовясь к высадке десанта.

Южная группировка, вошедшая с Крыма, продвигалась быстрыми темпами и дошла аж до Вознесенска, а северная группировка войск быстро зашла в Харьков, где потом, к огромному сожалению, часть наших войск была уничтожена.

Таким образом, стало ясно, что план «А» по быстрому захвату не удался. Вопреки ожиданиям украинские войска не стали массово сдаваться, а начали оказывать жесточайшее сопротивление.

Ещё 24 февраля Лукашенко обозначил, что белорусские войска не участвуют в боевых действиях, но готовы присоединиться, если это потребуется. Поэтому-то я и думаю, что если бы план «А» удался, то Лукашенко с удовольствием ввёл бы войска в Киевскую область, чтобы присоединиться к победителю, а раз план «А» сорвался, то тут-то он и передумал.

Есть, конечно, и другой вариант, что передумал он не сам, а по соглашению с Путиным и нашим Генштабом, потому что наши войска также были выведены из северных областей и переброшены на Донбасс для участия в операции по освобождению ДНР и ЛНР, то есть был задействован план «Б». Поэтому огульно осуждать Лукашенко в этом вопросе я действительно пока не буду.

Что интересно, к сегодняшнему дню риторика белорусского лидера вновь сменилась. Он отмечает, что белорусские войска войдут на Украину в ответ на польскую агрессию. Но мне кажется, что дальше этой риторики он не пойдёт, тем более, что Западную Украину, для создания предпосылок к международному признанию присоединения территорий бывшей Украины к России, можно Польше и отдать.

Если Польша аннексирует западную часть Украины и Западом это будет признано законным, то, разумеется, и присоединение восточных, южных и центральных областей Украины к России также будет законным, хотя, по большому счёту, нам это и неважно, да и они в очередной раз скажут #этодругое.

Но есть ещё один довод в пользу этого варианта.

Денацификация западной части Украины будет проведена руками поляков, и нам останется только с удовольствием наблюдать за тем, как это будет происходить.

Тут возможны два варианта развития событий:

Либо поляки прижмут украинских националистов к ногтю, либо пассионарные украинские националисты начнут кошмарить поляков. И в том, и в другом случае мы будем удовлетворены результатом, потому что в драке не на жизнь, а на смерть сойдутся самые главные русофобы в Европе.

Но я немного ушёл в сторону. Мои претензии к Лукашенко заключаются в том, что все его союзнические действия проходят в основном на словах. И в ответ на замечания читателей в комментариях я написал список того, что делает для Белоруссии Россия:

  1. Поставляет дешёвый газ;
  2. Поставляет дешёвую нефть;
  3. Россия строит АЭС по сути на свои деньги, мы предоставили Белоруссии и кредит на строительство, на сумму 10 млрд долларов, сроком на 25 лет. (практически без отдачи)
  4. Даёт кредиты, которые Белоруссия тоже вряд ли когда-то отдаст, в настоящее время долг Белоруссии составляет порядка 8,1 миллиарда долларов по данным Всемирного банка;
  5. Предоставляем Белоруссии свой рынок для сбыта её товаров без применения ввозных пошлин, иногда даже в ущерб своим производителям;
  6. Поставляем различные вооружения, опять-таки по внутрироссийским ценам, да ещё и в кредит… который что? Который опять же они не отдадут;
  7. Помогли предотвратить антигосударственный переворот.

После этого я попросил написать такой же список, в обратном направлении, что именно делает наш союзник Белоруссия для России. В ответ, конечно же, тишина. Я прекрасно понимаю, что мы вынуждены поддерживать Белоруссию, это в наших интересах, иначе Запад тут же влезет туда без мыла, но в то же время не критиковать такое потребительское отношение союзника — не могу.

В очередной раз убеждаюсь, что союзнички у нас крайне меркантильные и, практически, бесполезные.

Мы не используем в своей международной политике жёсткость, как это делают англосаксы, переламывая своих союзников через колено, а пытаемся делать добро и бросать его в воду, надеясь на то, что когда-нибудь оно даст хорошие всходы.

Но вряд ли, вряд ли.

Наверное, нам в отношениях с союзниками по ОДКБ и тем более по ЕАЭС необходимо переходить к более рациональным отношениям, основанным на взаимной пользе, руководствуясь принципом: «Я тебе это, а ты мне то, то и то».

А иначе зачем нам такие союзники? Чтобы содержать и за это ничего не получать?

Пока же в очередной раз подтверждается высказывание императора Александра III, сказанное им почти пару веков назад, что союзниками для нас являются только наша армия и флот.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх