На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Соловьев
    Так что не переживайте и не расстраивайтесь: эти деньги изначально не были российскими. РОССИЙСКИМИ ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО "...Почему не стоит ж...
  • Boris Voronin
    Экономический блок Правительства - нужно судить и с полной конфискацией по миру!!!Почему не стоит ж...
  • Геннадий Исаков
    А какая нам разница, кто там президентом? Там рулят магнаты и вояки. Они всегда будут посылать на нас своих придурков...Демократия или св...

Хроника школьных трагедий

Когда-то новости о том, что ученик расстрелял одноклассников и учителей, шли в основном из США. Мы недоумевали, как может ученик принести в школу оружие и хладнокровно стрелять в сверстников. Однако в последнее время эти события стали происходить и у нас, в России

3 февраля 2014 года произошел первый случай стрельбы в школе по «американскому сценарию». Старшеклассник московской школы № 263 пришел в школу с оружием и расстрелял учителя географии. Охранник, услышавший выстрелы, вызвал полицию. Подросток, увидев стражей правопорядка, начал стрелять в них. Один полицейский погиб, второй был ранен. Юноше было предъявлено обвинение в захвате заложников, убийстве и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Результатом проведенных экспертиз стало заключение о невменяемости ребенка, его отправили на принудительное лечение.

В декабре 2014 года в одной из школ Брянска, после урока физкультуры 15-летний подросток достал пневматический пистолет и подначиваемый одноклассниками, стал стрелять в стены и потолок. Одна из пуль отрикошетила в ногу девочки. Школьница скрывала ранение и не сразу призналась, что получила травму в школе.

18 марта 2016 года в Находке в кабинете директора школы молодой человек ножом убил 15-летнюю ученицу, а затем совершил самоубийство. По данным следователей, молодые люди встречались, и 19-летний юноша пришел в школу, чтобы выяснить отношения со своей девушкой. После урока физкультуры он начал ссору с девочкой. Учитель попыталась вмешаться в конфликт и защитить подопечную, тогда молодой человек напал и на преподавателя. Девушка, пытаясь скрыться, забежала в кабинет директора, но молодой человек ворвался и туда, где и совершил двойное убийство.

В Татарстане нынешняя трагедия уже не первая. 11 февраля 2017 года на уроке в школе №1 города Нижнекамска 14-летний ученик выстрелил из пневматического пистолета в глаз соседу по парте. Мальчик обратился к школьному врачу, но тот даже не вызвал скорую помощь. Директор школы повез пострадавшего в больницу на личном автомобиле. Однако через несколько дней от полученного ранения мальчик скончался в одной из больниц Казани.

В мае 2017 года в Усинске (Республика Коми) в школьном дворе 16-летний подросток начал стрелять из пневматического пистолета по гуляющим школьникам. Одна из девочек получила травму глаза. Однако инциденту не придали должного значения. В отношении подростка было возбуждено дело по статье 213 УК РФ («Хулиганство»). Директор школы получила выговор.

5 сентября 2017 года в подмосковной Иванетеевке девятиклассник устроил настоящую бойню. Он заранее принес в школу взрывные устройства, топор и пневматическое оружие. Выстрелив из ружья в учительницу, он ударил ее топором, и взорвал самодельные бомбы, принесенные с собой. Испуганные дети выпрыгивали из окон.

К школе стянули полицейские наряды. Нападавший был арестован. Как установила судебная психолого-психиатрическая экспертиза, на момент совершения преступления подросток был вменяемым и осознавал характер своих действий. 15 февраля 2019 года Ивантеевский городской суд признал его виновным и приговорил его к 7 годам и 3 месяцам воспитательной колонии.

1 ноября 2017 года в московском колледже были обнаружены убитыми преподаватель ОБЖ и студент. Выяснилось, что учащийся убил учителя, опубликовал «ВКонтакте» фотографии, сделанные после преступления, а затем покончил с собой.

29 ноября 2017 года в школе подмосковного Высоковска ученик несколько раз ударил ножом одноклассника. Он объяснил, что одноклассник постоянно надсмехался над ним и унижал его.

15 января 2018 года в одной из школ Перми начали выяснять отношения нынешний и бывший ученики школы. Молодые люди начали драться, ввалились в класс к четвероклассникам, один из них начал размахивать ножом. В результате нападения пострадали 15 детей и 47-летняя учительница. Нападавшие также ранили друг друга. Им предъявили обвинения в покушении на убийство двух и более лиц.

В январе 2018 года произошла трагедия в школе поселка Сосновый Бор в Бурятии. Девятиклассник, не скрываясь от одноклассников, беспрепятственно пронес в школу емкости с бензином и топор. Подросток бросил «коктейль Молотова» в класс, а выбегающих учеников бил топором. Всего пострадали семь человек, в том числе сам нападавший и учительница. Нападавшего ученика отправили на принудительное лечение, он был признан невменяемым.

17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже 18-летний студент четвертого курса колледжа Владислав Росляков взорвал самодельную бомбу, а затем стал расстреливать всех, кто попадался у него на пути. В результате погибли 20 человек, не менее 65 человек получили ранения.

Председатель СК РФ Александр Бастрыкин отметил, что «унижение Рослякова сокурсниками на основе разного имущественного положения» стало причиной стрельбы в керченском колледже.

14 ноября 2019 года в Благовещенске (Амурская область) 19-летний студент Амурского колледжа строительства и ЖКХ открыл стрельбу в стенах учебного заведения. Погибли два человека - сам стрелявший и еще один юноша. По данным регионального УМВД, причиной происшествия мог стать конфликт между сверстниками. Установлено, что в корпусе колледжа, где произошло убийство не было входного рамочного металлодетектора, а охранник, дежуривший в тот день, даже не имел разрешения на осуществление охранной деятельности.

27 ноября 2020 года в лицее №2 в Нальчике (Кабардино-Балкария) возник конфликт между учителем и родственниками одного из учащихся, закончившийся тем, что учитель вышел на улицу, достал из своей машины травматический пистолет и вернувшись в школу, открыл стрельбу. Пострадали два человека, в том числе и сам стрелявший учитель.

11 мая 2021 года в Казани 19-летний Ильназ Галявиев устроил стрельбу в гимназии №175. Погибли 9 человек и 21 пострадал, 6 человек находятся в реанимации. За их жизни сейчас борются врачи. Молодой человек арестован.

Всех потрясли кадры с камер видеонаблюдения, на которых видно, как Ильназ Галявиев идёт дворами, помахивая дробовиком. На прохожего никто не обращает внимание, хотя он дважды здоровается с кем-то. В сумке «тихого, вежливого парня» 150 патронов картечью, через несколько минут он хладнокровно расстреляет и ранит десятки человек.

Генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов прямо говорит о причинах того, почему прохожие не отреагировали на юношу, шедшего по улице с оружием. Это страх, равнодушие, невнимательность и недоверие к правоохранительным органам.

«Люди, во-первых, боятся, во-вторых, многие из них просто равнодушно относятся ко всему, что их окружает, поэтому не являются участниками обеспечения безопасности даже своих близких. И в-третьих, не верят правоохранительным органам. Бывали случаи, когда люди делали заявление в отношении какого-то преступника, их опрашивали, а на следующий день их убивали», — рассказал Михайлов.

По мнению бывшего силовика, не каждый россиянин верит в то, что оружие, которое может нести человек, настоящее. «У нас сегодня каждый сам за себя. Все живут по принципу «авось пронесет». По этому принципу живут и рядовые граждане, и сотрудники правоохранительных органов, и частные охранные предприятия», — уверен отставной генерал-майор ФСБ.

Сейчас все задаются вопросом, можно ли было предотвратить трагедию. Насколько эффективно работают службы, которые должны были заметить, насторожиться и предотвратить ЧП.

Политолог Павел Данилов, оценивая ситуацию в комментарии «Веку», отмечает: «Думаю была не на сто процентов хорошо проведена работа с продавцами оружия (где сигнал, что молодой человек купил оружие), с агентурой, с соцсетями, с врачами, с органами, выдающими оружие, охраной школы, психологами. В общем это вина всех. И служб в частности и общества в целом».

Причины таких инцидентов, считает эксперт, это «океан нефильтрованной информации в любом виде. Только потребляй. И дело даже не в жестоких играх. Для нашего детства, игры в войнушки тоже можно было назвать жестокими. Проблема в другом, мало кто учит детей как правильно оценивать поступки. Как свои личные, так и героев всевозможных фильмов, видеороликов, рассказов и мемов.

Но еще более худшая причина, эта наша повальная беда – симулякры. Кажимость, видимость, работа «для галочки», равнодушие, формализм. Назвать можно как угодно, но смысл один. Мы, каждый на своем посту, должны быть честны, профессиональны, а где-то даже жертвенны, если того требует долг. Иначе незачем идти на этот пост.

Можно ли было предотвратить? В конкретном данном случае, наверное, да, можно было. Но выводов, снова никто не сделает, как не сделал ранее, когда годом ранее, была аналогичная трагедия в городе Бор, и раньше в Керчи. Мне горько об этом говорить, но трагедии и дальше будут повторяться, поскольку опять кто-то пошлет красивый отчет начальству, вместо честно проделанной работы. Более того, симулякры когда-то убьют всех нас».

Психолог Казанского медуниверситета Владимир Менделеевич на своей странице в фейсбуке пишет, что «из всех, кто совершает тяжкие преступления на долю душевно больных приходится 2,4%!!! Остальные 97,6% - психически здоровы. Следовательно, бояться надо именно здоровых и «тихих».

На убийства могут толкать как социальные и психологические причины, так и психопатология. То есть нельзя априори сказать почему так поступают подростки. Правильный ответ: по разным причинам. Когда подростка сверстники травят в школе, когда систематически издеваются, тогда даже самый здоровый человек может взяться за оружие, чтобы отомстить обидчикам (вспомните рядового Рамиля Шамсутдинова, недавно признанного виновным в расстреле восьмерых сослуживцев – тогда речь шла о доведенном дедовщиной до отчаяния человеке. О психическом расстройстве никто не говорил).

Психиатр не способен влезть в голову испытуемому, поставить диагноз и выяснить тайные мотивы его криминального поведения. Ну, так и обычному зеку никто не может залезть в голову и выяснить собирается ли он повторно совершать преступления. Так что со всеми этими проблемами нам с вами жить. А, если хотим избежать трагедий, то не стоит травить окружающих. Психически больные – это наш крест. Большинство из них не совершает никаких преступлений. Преступником человека делает общество и окружение».

Страна всколыхнулась очередной раз после произошедшего. Комментарии в соцсетях, как лакмус, показывают состояние россиян. Самые распространенные из них говорят о том, что родители вынуждены работать на износ и им некогда заниматься детьми, учителя завалены ворохами бумаг и отчетов, им не до разговоров по душам с ребенком, да и в целом школа оказывает по новым нормативам лишь образовательные услуги. Воспитание детей пущено на самотек. Никто не объясняет им «что такое хорошо, а что такое плохо», не учит тому, что обижать слабого стыдно, не приучает к ответственности за свои поступки и очень редко ведутся разговоры о ценности человеческой жизни. И в результате мы видим, что подростки запросто несут в школу не только пневматическое, но и боевое оружие, и не задумываясь стреляют из него. Страшно, что такая модель поведения кажется им нормальной.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх