На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 858 подписчиков

Свежие комментарии

  • елена куприянова
    ДождалисьРоссия объявила в...
  • Марина Григорьева
    мадам, не желаете озаботиться родной Беларусью, а то Вы как-то излишне назойливо лезете к нам со своими рецептами. Ил...Милого мальчика а...
  • Юлия Юлия
    Освобождает черноземы Украины от коренного населения! Для переселения на эту территорию государства Израиль, которому...Россия объявила в...

Дорога стратегического значения: зачем Россия «бросила» армию на расширение БАМа

На прошлой неделе силы 5-й отдельной Познанской Краснознаменной ж/д бригады приступили к прокладке второй ветки Байкало-Амурской магистрали. Стоит отметить, что армия к строительству, так называемой, БАМ-2 привлечена неслучайно. Как правило, военных строителей отправляют на самые ответственные объекты. Именно к таким сегодня относится вторая ветка БАМа. Все дело в том, что за последние несколько месяцев стоимость морских грузоперевозок выросла в 5 раз. И это связано даже не с застрявшим в Суэцком канале сухогрузе Ever Given, а с оживлением мировой экономики после пандемии и сложившимся на рынке дефицитом контейнеров. Следовательно, в ближайшие год-два снижения тарифов ждать не приходится и, естественно, экспортеры начнут обращать внимание на альтернативные способы доставки. Пока инфраструктура нашего Севморпути развита недостаточно, грузы будут неизбежно «перетекать» на железную дорогу. Только Китай в прошлом году увеличил отправку своих грузов в Европу посредством ж/д на 50%, а за первые месяцы текущего года – на 100%. Часть из них переправлялась по «Транссибу», что позволило нашей стране в 2021 году зафиксировать рекорд по мультимодальным перевозкам. На сегодняшний день «Транссиб» и БАМ загружены на 100% и будь у нас достроенный БАМ-2, мы смогли бы получать огромную прибыль только на транзите. Вот поэтому, чтобы поскорее завершить работы, к делу и подключили армию. По предварительным подсчетам, к 2024 году совокупная плата за перевозку контейнеров по нашей территории может давать около миллиарда долларов в год. Но и это еще не все. Наша ж/д магистраль, кроме экономического, имеет еще и стратегическое значение. Сегодня в ней, как в сухопутной альтернативе морским путям, крайне заинтересован Китай, который в случае вооруженного конфликта с США может быть отрезан от основных водных транспортных артерий. Таким образом, расширяя БАМ, Россия увеличивает свой вес на международной арене. Причем, как в глазах КНР, так и в глазах ее потенциальных противников.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх