На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 839 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    И нынешняя молодёжь не боится жить.Если есть голова на плечах,то чего бояться?Что хорошего сдел...
  • Александр
    Так сейчас отпуск 4 календарных недели для всех.Те же самые 24 рабочих дня,что были в СССР.Но тогда не для всех.Полов...Что хорошего сдел...
  • Александр
    Так "завтрашний день" наступил в 1991 годуЧто хорошего сдел...

Давос: в ожидании чуда

Давос: в ожидании чуда

Давос: в ожидании чуда

Доброй ночи, Империя.

Итак, Всемирный экономический форум в Давосе стартовал. Более 2700 гостей, среди которых не найти ни русских, ни китайцев, ни иранцев — делегации Саудовской Аравии и ОАЭ хоть и присутствуют, но их уровень явно не дотягивает до представительства прошлых лет — короче говоря, стартовал экономический форум «цивилизованного» мира.

Тем для обсуждения более чем достаточно, но ведущей является рецессия — даже не сама рецессия, а ее ожидание.

Из 4410 бизнес-лидеров, опрошенных PricewaterhouseCoopers (PWC) в октябре и ноябре прошлого года, 73% прогнозировали снижение глобального роста в ближайшие 12 месяцев. Показатель был худшим с тех пор, как консалтинговая фирма начала опрос в 2011 году. Каждые двое из пяти даже выразили обеспокоенность тем, что их компании могут не продержаться и десяти лет.

Нынешний Давос интересен тем, что впервые в истории его проведения Запад так откровенно и публично отделился от других геополитических соперников — следовательно, Всемирным этот форум можно называть только по привычке. Весь мир он уже не представляет.
ВЭФ опубликовал отдельный опрос главных экономистов компаний, две трети которых считают, что в 2023 году рецессия-таки должна наступить. 18% опрошенных заявили, что считают такой спад экономической активности «чрезвычайно вероятным и неизбежным».

И вот что любопытно отметить. В последние годы Давос становился все более политическими посиделками, нежели экономическими, но в 2023 году ему поневоле приходится возвращаться в экономику — судя по всему, тревога за будущее своих активов перевешивает трескотню по поводу плохой России, ужасного Путина, авторитарного Китая и ревизиониста Си. Давос отсекает огромную часть мировой экономики от обсуждения явных общих проблем — и это лучше всего характеризует идею, которая в последнее время проявляется все чаще.
Идея состоит в том, что «мировая
закулиса«, даже если она и существует, утеряла рычаги воздействия на ситуацию. Деньги любят тишину, а большие деньги любят гробовую тишину — исходя из этого, нынешних событий на Украине просто не должно было быть. Можно считать идиотами европейских политиков, но не крупных предпринимателей — и то, что Запад погружается в структурный кризис, лучше всего говорит о распаде единой системы управления, хотя бы в рамках «цивилизованного» мира.

Если брать роль России в глобальном мире, то оказалось, что ее вклад куда более значим, чем это представлялось ранее — и Кремль одним движением руки способен обрушить не только энергетический, но и многие другие рынки, включая продовольственный рынок, рынки удобрений, металлов, промышленных газов и части редкоземельных элементов.
Что касается Китая, то попытка отсоединить китайские вагончики от глобального состава вообще рискует превратиться в акт суицида — хотя бы потому, что именно Запад десятилетия накачивал Поднебесную деньгами, технологиями и оборудованием для производства всего, что на самом Западе производить было или не слишком выгодно, или слишком грязно.

И вот Запад пытается вернуться в состояние 50-60-х годов прошлого века — без энергоресурсов и металлов из России и без редкоземов и продукции из Китая. Нынешний Давос тем и интересен, что бизнес-капитаны Запада должны реально оценить возможность прожить без всего этого — и они отлично понимают, что ряд товарных или сырьевых позиций заменить не удастся от слова «никогда«.
Но
есть и еще один серьезнейший фактор, который беспокоит бизнес куда больше, чем политические или даже военные дрязги — это стремительно сокращающийся рынок труда. «Внезапно» выяснилось, что компетенции в современном мире куда важнее разнообразия, кучи гендеров и даже перьев в задней полусфере — а Запад, своими руками спровадивший критически важный персонал в Юго-Восточную Азию, теперь не понимает, как вернуть его обратно. И не знает, удастся ли вернуть его вообще.

Простой пример: китайский концерн FAW, которому принадлежит марка Хончи (она Хунчи, она Хунцы — не принципиально) в свое время выманил из Роллс-Ройса не только ведущих инженеров и специалистов, но и главного дизайнера. И теперь у китайцев есть не только современные технологии, но и передовой дизайн — и китайцы совершенно не стесняются платить этим людям такие зарплаты, которые крупный западный бизнес просто уже не тянет.
А раз не тянет, то в определенный момент на пороге западных компаний появляются улыбчивые китайские предприниматели с набитыми деньгами
чемоданами — так под контроль китайцев ушли Вольво, Лотус и еще целая куча передовых компаний Евросоюза.

Что касается персонала, 60% руководителей не планируют сокращать численность персонала, а 80% не будут сокращать компенсацию, поскольку они цепляются за сотрудников, а не проходят дорогостоящий процесс найма. Ожидается, что в этом году отток персонала снова будет высоким.

“Власть остается за работниками, обладающими нужными навыками”, — отметил Боб Мориц.

Понятно, что каждая ситуация индивидуальна, но в общем плане китайцы давно уже готовы к технологическому рывку, который недоступен Западу ни по экономическим, ни по политическим причинам — проклятый Си, как истинный автократ и ревизиционист, способен концентрировать ресурсы на прорывных направлениях, а либеральные западные компании уже в эту игру не умеют. Не потому, что не способны — просто таких ресурсов у них нет и не будет, если только Запад всем составом не ударится в настоящий коммунизм.

Опрос показал, что в этом году основными тремя рисками являются инфляция, макроэкономическая нестабильность и геополитический конфликт.

Боб Мориц, глава PWC, заявил, что главным сюрпризом стали долгосрочные перспективы: 40% руководителей убеждены, что “их организации не будут экономически жизнеспособными через 10 лет, если они не трансформируются”.

Он сказал: “В краткосрочной перспективе речь идет о том, как справиться с давлением затрат, а в долгосрочной перспективе — о цепочках поставок, климате, технологических сбоях”. Боссы должны принять меры сейчас, чтобы “пережить два года, чтобы процветать в следующие десять”, обеспечивая при этом наличие капитала для использования в будущем.

К слову, Боб Мориц заявил, что для 60-70% бизнес-капитанов на первом месте остается климатическая угроза — и это люди, определяющие сегодня стратегические перспективы своих компаний. Куда летит этот мир?

Проблема в том, что никто не понимает, куда и как трансформироваться — ощущение пинка под зад есть, а направление полета после него до сих пор непонятно. И даже GPS не помогает определить конечную точку маршрута.

Лидеры бизнеса во Франции, Германии и Великобритании еще менее оптимистичны в отношении внутреннего роста, чем глобальной экспансии.

Позвольте перевести на человеческий: похоже, нам всем придется отсюда уехать. В Америку, Китай, Бразилию или даже в Россию. Ибо вести бизнес в Европе становится все дороже и бессмысленнее, особенно на фоне роста цен на энергию и основное сырье.

Нынешний Давос только констатирует процесс развода между глобальным Западом и глобальным Востоком — а вот что будет происходить после него, оптимизма у участников и организаторов ВЭФ не вызывает.
Честно говоря, видели мы этот глобальный Запад в белых тапочках, ибо нет таких сил в мире, которые способны справиться с традиционными обществами, к которым относятся Россия, Китай, Иран, страны Залива, вся Африка, почти вся Юго-Восточная и Центральная Азия (Таиланд — в семье не без альтернативно одаренного). Чтобы
перепрошить традиционное общество на новые ценности, его необходимо для начала обеспечить высоким уровнем жизни, а такой цели у глобалистов никогда не было.

Но беда глобалистов в другом — рецессия (она же и структурный кризис, по факту) вызовет падение жизни в «цивилизованном» мире — и тогда на сцену обязательно выйдут консерваторы, потому что либералам больше нечего предложить ни своему бизнесу, ни своему населению.
Перья в задней полусфере выглядят очень креативно, а борьба с климатом тоже крайне модная штука — до тех пор, пока в холодильнике есть что съесть, а телевизор обеспечивает достаточно высокий уровень ужасающих зрелищ «где-то там». Как только «где-то там» перемещается под свои же окна, сразу же возникает жгучее желание найти руководителей страны с более вменяемыми программами и рассуждениями.

А пока Давос только стартовал. И до чего там договорятся, еще предстоит узнать — правда снега в Давосе немного, поэтому покататься на горных лыжах в перерывах между заседаниями точно не получится, а эскортницы (в основном из взбесившегося хутора) взвинтили цены до небес.

И ничего не попишешь — кризис, инфляция и все такое.
Нам из окон «Восточного экспресса» будет крайне интересно наблюдать за судорожными попытками западного паровоза свернуть с рельсов.

.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх