На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 893 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Не в первый  раз. И все  были биты.Ганчев: в Харьков...
  • Elena Eliseeva
    Все же вставили в заметку о Польше строчку про отравление в России. Искусные писАкиВ Варшаве произош...
  • Аркадий Цыганов
    Иностранцы пришли убивать русских. Иностранцы будут убиты.Ганчев: в Харьков...

Финансовая мясорубка-33. Какая страна, такие и зомби

Забавная птичка принесла забавную весть на хвосте – и если на Западе такой птичке за такие вести предпочитают отрывать хвост по самый клювик, то здесь совершенно иной случай. Не та птичка – эта сама кому угодно гребень выдернет и приладит себе в виде украшения. В виде ирокеза, если угодно.
В принципе, о компаниях-зомби сказано уже достаточно, однако напомню для понимания и усвоения: в нормальных-то странах статус зомби имеют компании, которые суммой всех своих активов, проданных по максимальной цене, никак не покрывают сумму своих долговых обязательств.

Пока западная монетарная система жила в условиях стабильного постоянного роста потребления, существование таких компаний отчасти было необходимым – дескать, ребята занимаются прорывными технологиями, которые обязательно выстрелят. Потом. Когда-нибудь.
И они даже выстреливали, бывало дело – правда, таковых случалось одна на сотню или даже больше. В любом случае, если в банках полно свободных денег по крайне низкой стоимости кредитного обслуживания, можно было рисковать определенными запланированными списаниями – мало того, такие инвестиции закладывались в бизнес-модель банка и покрывались за счет огромного числа транзакций, доходов от депозитных и кредитных сделок.

Все работало, как часы. До тех пор, пока не наступил кризис 2008 года – и вот уже тогда для компаний-зомби прозвучали первые звоночки. Но ФРС просто залил экономику США ничем не обеспеченными деньгами, следом подобный же фокус провернул и ЕЦБ – и всем показалось, что в случае чего это опять случится и финансовые власти кинутся спасать кого попало.
Да, это работало. Пока инфляция успешно экспортировалась за пределы США и Евросоюза, это действительно работало – ну подумаешь, эка невидаль, если в какой-то там далекой Зимбабве инфляция под миллиард процентов в год? Так что модель полностью оправдывала свое существование – мало того, время доказывало, что это единственно верная модель.

Низкие учетные ставки только усугубляли эти коллективные чувства и разгоняли ощущения безопасности до визга – ровным счетом до тех пор, когда инфляция вдруг отказалась покидать страны своего происхождения. Так тоже бывает – ты думаешь, что все еще царь горы, а сам уже давно сидишь в долговой яме и кто-то сверху споро и деловито мастерит решетку покрепче, дабы ты не смог никуда деться. Во избежание, так сказать.
Тут вышел свежий анализ консалтинговой компании по реструктуризации долгов Alvarez & Marsal (A & M) – и он наглядно показал, что первая половина 2024 года будет омрачена жестокой схваткой бульдогов под ковром за кредиты – иначе говоря, в первой волне кандидатов на вылет с рынка окажутся сотни компаний Евросоюза, Африки и Ближнего Востока. Так оно обычно всегда и происходит в небольших кризисах – сначала трясет азиатские рынки, как грушу (или как припадочную), потом европейские и только через некоторое время начинает трясти Америку.

Суть нынешнего суперкризиса в том, что он соткан из десятков и сотен кризисов поменьше. Более того, зачастую создается впечатление, что еще чуть-чуть и все само собой пройдет и рассосется – но нет, опять рвется там, где тонко, а Путин и Россия вероломно отказываются поднимать лапки вверх, сдаваясь на милость победителей в холодной войне.

… стоимость кредитов и облигаций компаний со сроком погашения в течение шестимесячного периода выше, чем в любой другой эквивалентный период с настоящего момента до конца 2025 года.
По словам экспертов финансовой отрасли, надвигается кризис, когда многие более слабые, мелкие предприятия ищут новые частные кредиты и сделки с государственным долгом, в то время как стоимость государственных заимствований, влияющая на ставки по кредитам, стремительно растет во всем мире.
Неспособность обеспечить необходимые им денежные средства по доступным ценам может привести к неплатежеспособности и увольнениям.
“Повышение процентных ставок становится все большей проблемой для компаний, особенно для тех компаний-зомби, которые продержались длительный период низких процентных ставок, но едва способны обслуживать свой долг”, – сказала Джули Палмер, партнер британской фирмы по реструктуризации Begbies Traynor.
“Я думаю, что сейчас мы, наконец, начинаем видеть падение некоторых зомби”, – добавила она.
Боже ж ты мой, а шо так внезапно? Неужели до западных центробанков дошло, что число желающих жрать в три горла во время кризиса только растет? И что еще не придуман печатный станок, способный работать на гиперзвуке?
С одной стороны, умный и образованный читатель пожмет плечами и скажет: “Да в чем проблема, разве так трудно напечатать еще нолики в компьютере?” Другой умный читатель обоснованно заметит на это, что борьба с инфляцией на Западе идет с переменным успехом, причем все чаще в пользу инфляции – и чем больше будет пририсовано ноликов, тем злее становится инфляция. Ну и заодно отметит, что западные экономики и без того набиты необеспеченными деньгами по макушку за время пандемии и периода восстановления после нее – и что бы вы думали? Это все равно не помогает!

А вот третий умный читатель добавит, что никакое количество новых ноликов не заменит реальные ресурсы, которые нужны для жизнедеятельности стран и компаний. Тут многие недоумевают, по какой причине американцы окучивают Вьетнам так страстно и любвеобильно – а причина в одном из самых крупных месторождений редкоземельных элементов Донгпао. Правда, из него никак не получить галлий и германий, но ряд номенклатурных требований в индустрии Америки закрыть можно. Более того, в силу исторических причин и Вьетнам заинтересован в ослаблении Китая – только вод редкоземы мало добыть, нужна еще и большая инфраструктура по их переработке, а ее планируют только начать создавать в 2024 году – и сумеют ли добиться нужного результата к 2030 году, пока не понимает никто.

Признаки бедствия уже проявляются. По последним официальным данным Британского управления национальной статистики, число случаев корпоративной неплатежеспособности в Англии и Уэльсе в августе составило 2 308, что на 19% больше, чем годом ранее.
Ежеквартальный отчет Бегби Трейнора “Красный флаг” о корпоративном бедствии, охватывающий период с апреля по июнь, показал, что 438,702 предприятия по всей Великобритании оказались в “значительном” бедственном положении, что на 8,5% больше, чем годом ранее.
Этим летом британский розничный торговец скидками Wilko попал в административное подчинение, что привело к тысячам сокращений рабочих мест.
Шестой по величине во Франции ритейлер Casino только что завершил реструктуризацию долга, чтобы предотвратить банкротство.
“Центральные банки берут передышку, но не готовы сказать, что повышение ставок окончено”, – заявила Никола Маринелли, доцент кафедры финансов Риджентс Университета. “Банки и частные инвестиционные компании ждали, изменится ли ситуация, но более высокие ставки больше не позволяют прятаться”.
Как правило, первыми начинают вылетать с рынка самые мелкие, потом эффект домино только нарастает, ибо огромное количество зомби рангом повыше имеют в инвестиционных портфелях еще большее количество мусорных акций и облигаций зомби-мелочи.

Банк Англии призвал кредиторов не недооценивать риск дефолтов по корпоративным кредитам и избегать полагаться на модели, которые измеряют риск по целым секторам, а не по отдельным заемщикам, после того как во втором квартале в Англии и Уэльсе произошло наибольшее количество банкротств компаний с 2009 года.
Один крупный банк ежемесячно направляет 100 малых предприятий в свою команду по реструктуризации, что в десять раз больше, чем 18 месяцев назад, заявил Пол Киркбрайт, управляющий директор практики реструктуризации A & M. Он отказался назвать банк.
Рано или поздно это должно было произойти. Прежде чем начать хоть какое-то восстановление, рынок должен очиститься – и если верить британцам, сейчас самое время понять, какая доля западных компаний на самом деле является зомби. Мало того, наверняка политика банка Англии сумела перевести в разряд зомби целый ряд ранее успешных компаний и первое полугодие 2024 покажет их реальное количество.
Похоже, мы еще очень удивимся.

“Рынок кредитов с привлечением заемных средств всегда цикличен, некоторые банки входят и внезапно выходят”, – отметил Ананд. “Эти кредиты требуют большой дополнительной работы по оценке постоянно меняющихся денежных потоков и в такого рода условиях”, – сказал он.
Компании, нуждающиеся в наличных деньгах, также, вероятно, обратятся к частным инвестиционным компаниям, которые также становятся более разборчивыми в отношении компаний, которые они поддерживают.
Любые крупные корпоративные сбои, вероятно, будут иметь “эффект загрязнения”, заявил Тим Метцген, управляющий директор A & M.
“Это похоже на канатоходца – они вполне могут дойти до конца, но на самом деле есть довольно сильные встречные ветры, которые могут опрокинуть человека”.
Будет очень интересно глянуть, как канатоходцы полетят вниз один за другим – а там мало ли, может мы вместо и после компаний-зомби увидим и экономики-зомби в странах-зомби?
Ничто на Земле не проходит бесследно. И бумеранги всегда возвращаются к тем, кто их запустил – даже если запустивший давным-давно забыл об этом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх