На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 837 подписчиков

Свежие комментарии

Глобальная Индия

Добрый вечер, Империя.

В сентябре 2022 года, во время проведения саммита Большой Двадцатки на острове Бали, наши паблики были полны новостей о том, как товарищ Моди осуждал Россию за события на Украине. Дескать, это время диалога, а не войны — и никто тогда не говорил о других словах индийских властей. А вот на них стоило бы обратить внимание, потому что они меняют смысл слов Нарендры Моди на прямо противоположный — впрочем, в эпоху тотального контрфактического повествования западные СМИ сделали вид, что этих слов не было вовсе.

Здесь необходима краткая предыстория. С 1947 года, с момента обретения независимости, Советский Союз и Россия поддерживали Индию всеми силами — в это же время Америка и Европа поддерживали Пакистан, злейшего врага индийцев.
Чуть позже, уже в 80-х годах прошлого века, Запад принялся поддерживать Китай — еще одного злейшего исторического врага Индии. Теперь же, настойчиво требуя от Нью-Дели поддержки в антироссийских санкциях, на Западе искренне не понимают, почему Нарендра Моди и его чиновники раз за разом посылают Запад в пешую эротическую кругосветку и очень желательно подальше от индийского побережья.

В то же самое время, как товарищ Моди высказывался по поводу диалога, а не войны, его министр иностранных дел Субраманьям Джаншайкар был куда более категоричным:

“Мировой порядок, который все еще очень, очень глубоко западный”, как он выразился в интервью, быстро исчезает из-за последствий войны на Украине, чтобы быть замененным миром “мульти-выравнивания”, где страны будут выбирать свою собственную “особую политику, предпочтения и интересы ”.
Индия отвергла американское и европейское давление в Организации Объединенных Наций с требованием осудить российское вторжение, превратила Москву в своего крупнейшего поставщика нефти и отвергла предполагаемое лицемерие Запада. Ее тон, далекий от извинений, был беззастенчивым, а ее личные интересы совершенно неприкрытыми.

“Я все еще хотел бы видеть мир, более основанный на правилах”, — сказал господин Джайшанкар. “Но когда люди начинают давить на вас во имя порядка, основанного на правилах, чтобы вы сдались, пошли на компромисс в отношении очень глубоких интересов, на этом этапе, я боюсь, важно оспорить это и, если необходимо, заявить об этом”.

Это чертовски не похоже на все то, что до нас пытались донести наши люди со светлыми лицами.

Другими словами, с населением почти 1,4 миллиарда человек, которое вскоре обгонит Китай как самую густонаселенную страну в мире, Индия нуждается в дешевой российской нефти, чтобы поддерживать свой 7-процентный ежегодный рост и избавить миллионы людей от бедности. Эта необходимость не подлежит обсуждению. Индия поглощает всю российскую нефть, которая ей требуется, даже немного больше для экспорта.

Но куда интереснее Джайшанкар выразился еще раньше, в июне 2022 года, когда Запад всеми своими объединенными силами склонял правительство Нарендры Моди к выбору в свою пользу. Тогда Джайшанкар заявил вот что: “Проблемы Европы — это мировые проблемы, но мировые проблемы — это не проблемы Европы”.
Иными словами, уже в июне в Нью-Дели осознали, что ситуацию с голодом и энергетическими ресурсами Индии придется решать самой, без оглядки на цивилизованный мир и его окрики — с тех пор Россия вышла на первое место по поставкам угля и нефти в Индию и Китай, оттеснив на вторые и третьи позиции Саудовскую Аравию и Австралию. Саудиты без обид отнеслись к новому положению вещей, поскольку в их почти полном распоряжении остался нефтяной рынок Евросоюза; мнение австралийцев не интересовало вообще никого.

Суть ситуации в том, что уже к 2030 году Индия выйдет на третье место в мире по экономическому развитию. Впереди нее останутся только Китай и США — и индийцев вообще не интересуют интересы европейцев. Индийцы слишком хорошо помнят период хозяйствования англосаксов на своей территории — и уж точно они не забыли тотальную поддержку Пакистана, насильно оторванного от Индии при обретении независимости.

Мульти-выравнивание, о котором говорит Джайшанкар, подразумевает два сценария развития мира — либо все, в том числе коллективный Запад, опускаются до нынешнего уровня Индии, либо Индия поднимается до уровня развитых стран.
В Нью-Дели искренне признательны Евросоюзу за отказ от российских энергоресурсов — Индия же, в свою очередь, делает все возможное, чтобы эти ресурсы никогда больше в Евросоюз не вернулись. Или вернулись только как продукт индийской переработки и наценки, а переработкой и наценкой Индия готова делиться с русскими, в частности с Роснефтью и другими нашими корпорациями.

То, что сейчас цены на российскую нефть упали, индийцев полностью устраивает — но даже тогда, когда цены опять взлетят, Индия уже не расстанется с Urals прочими сортами нашей нефти — именно они сейчас обеспечивают Индии экономический рывок вперед.
Примерно такая же картина и с углем. Впрочем, Джайшанкар рассчитывает на большее взаимодействие с Россией, причем не только в экономическом плане:

Война в Украине, которая вызвала моральное возмущение на Западе российскими зверствами, вызвала другой гнев в других местах, сосредоточенный на искаженном и устаревшем глобальном распределении власти. Поскольку западные санкции против России привели к росту цен на энергоносители, продукты питания и удобрения, что вызвало острые экономические трудности в более бедных странах, недовольство Соединенными Штатами и Европой усилилось в Азии и Африке.

“С февраля Европа импортировала в шесть раз больше энергии из ископаемого топлива из России, чем Индия”, — заявил Джайшанкар.
“Так что, если общество с доходом в 60 000 долларов на душу населения считает, что ему нужно позаботиться о себе, и я признаю это законным, им не следует ожидать, что общество с доходом в 2000 долларов на душу населения должно пострадать”.

Но не нефтью единой. АЭС Куданкулам — еще один проект сотрудничества с Россией, позволяющий значительно увеличить производство энергии в Индии. Он начинался еще в Советском Союзе, первая очередь (1 и 2 блоки) была утверждена в 1988 году. В 2014 году подписано соглашение на сооружение второй очереди (3 и 4 энергоблоки), а в 2017 — соглашение на возведение третьей очереди (5 и 6 блоки АЭС).
Суммарная мощность шести блоков — 6000 МВт, что для штата Тамил Наду и окружающих провинций является действительно великим подспорьем в развитии — но, что еще интереснее, эта же модель сотрудничества с нами была повторена в Египте, где начато возведение АЭС Эль-Дабаа.

На модель развития Индии с интересом смотрят в Нигерии, Алжире и Конго — и Нью-Дели наглядно демонстрирует, чего можно достичь, если сотрудничать с адекватными странами. Пока в Африке идет подготовка к экономическому рывку, которую обеспечивают российские ЧВК — и если индийская модель окажется успешной, в портфеле заказов Росатома и Рособоронэкспорта заметно прибавится заказов. Тем более, что к 2100 году в Африке будут жить около 2,5 млрд человек — и Африка будет самым крупным рынком планеты.

Индуистская националистическая партия Бхаратия Джаната Моди первой почувствовала изменение вектора развития мира, осознала и сделала свой выбор в пользу многополярного мироустройства и принялась посылать западные страны в известных в Камасутре направлениях и позах — с тех пор ни одна попытка «цивилизованного» мира надавить на Нью-Дели не увенчалась успехом.
Более того, индийцы вошли в ШОС, в котором вынуждены сотрудничать и с Китаем, и с Пакистаном — Нью-Дели пришлось даже преодолеть фронду внутри страны по этому поводу. То, что после вступления в БРИКС и ШОС страна стала развиваться куда активнее, говорит о правильности выбора — и теперь Запад «внезапно» принялся обвинять правительство Моди в давлении на мусульман и «неоправданной поддержке индуизма».

Китайцы уже прошли этот этап с Синцзянем, в котором они якобы угнетают уйгуров — а вот для индийцев подобные нападки стали откровением. Это, в свою очередь, вызвало резкий отпор внутри индийского общества — там справедливо сочли все обвинения Запада вмешательством во внутренние дела страны.
Первый премьер-министр Индии Джавахарлал Неру, сам являвшийся смесью Востока и Запада благодаря образованию и воспитанию, описал страну как “некий древний палимпсест, на котором слой за слоем были начертаны мысли и мечты” — и ни один из этих слоев не был стерт. И не стерт до сих пор, смею заметить — а это значит, что память о колониальном прошлом в индийском обществе не просто жива, а заставляет постоянно делать выбор в пользу других, более справедливых в этом отношении стран. В том числе и в пользу России.

Во время недавнего визита в Индию министр финансов Джанет Йеллен заявила, что Соединенные Штаты хотят “диверсифицировать свою деятельность, избегая стран, которые представляют геополитические риски и угрозу безопасности для нашей цепочки поставок”, выделив Индию среди “надежных торговых партнеров”.

Примочка не помогла. Восхваление Моди, как мудрого руководителя, не сработало — в итоге Америка так ничего и не добилась от Индии.

И вот что на самом деле важно. Обращая внимание на отдельные высказывания политиков, всегда стоит учитывать контекст, в котором они произносятся. Положение гостеприимных хозяев заставляет говорить одни вещи, положение гостей — совершенно другие.
Индия, будучи председателем Большой Двадцатки в 2022 году, не могла говорить иначе, чем это делал Нарендра Моди. Но тут стоит учитывать не только слова, но и действия — а, судя по действиям, Индия просто молится на Европу, отпустившую Россию с ее ресурсами на вольные хлеба.

Сомневаюсь, что «цивилизованному» миру удастся хоть что-то выцарапать из цепких индийских рук — Махабхарата и Камасутра не дадут соврать.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх