На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 858 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Для царских элит  было то же самое.Любовь, комсомол ...
  • Karmadon
    Кто-то хочет заставить Украину платить по долгам? Х-ха, размечтались!Благотворительнос...
  • Майя Maja
    Сколько же он информации и интеллектуальных знаний принадлежащих РФ вывез , скотина?!Семейка Ельцина о...

СВО, как “медный таз” для “цветущего сада”

Сначала тихим шепотом, а потом всё громче и громче, на Западе стали поговаривать, что «не всё так однозначно с победой Украины». Нью-Йорк Таймс утверждает, что нехватка боеприпасов, особенно 155-миллиметровых снарядов, имеет решающее значение для Киева и, что в отсутствие срочной доставки с Запада, «снарядный голод» может сломать «ход войны». Дело в том, что ВСУ расходуют снаряды быстрее, чем Запад может их производить и доставлять. Проблема, кстати, не только в боеприпасах, там запасных частей для техники и вооружений не хватает, штат для обслуживания техники не укомплектован, и солдат учить некому. 

По оценкам NYT, украинская армия выпускает около 4 тысяч снарядов в месяц и это лишь пятая часть от необходимого количества. Поскольку политической элите ЕС важна победа Украины, то им пришлось признать проблему и министры обороны стран ЕС в марте рассмотрели предложения по использованию бюджета ЕС для крупных заказов на боеприпасы. Значительно нарастить выпуск снарядов планируют через три года и это притом, если помимо вливания бюджетных денег будет вестись и активная инвестиционная деятельность данной отрасли. 

В ЕС только 12 компаний производят артиллерийские снаряды и в настоящее время могут выпускать 650 тысяч штук в год. Производственные мощности США еще скромнее. И, видимо, поэтому разгоняется миф о нехватке боеприпасов у российских военных и подсчитывается количество выпускаемых нашими войсками снарядов. Посчитали и порадовались – по сравнению с прошлым годом российские войска снизили интенсивность стрельб в четыре раза. А вот про то, что эффективность российских ударов повысилась в семь раз – это цыц! Молчок, нельзя это говорить. 

Начав считать боеприпасы и сравнивать эффективность действий военных с украинской и российской стороны, в ЕС пришли к выводу, что «конфликт на Украине превратился в войну на истощение, для которой характерны армии, окопавшиеся в окопах, атаки человеческими волнами, артиллерийские обстрелы и значительное количество жертв с обеих сторон». 

/Относительно значительного количества жертв с обеих сторон – это они выдают желаемое за действительное. Достаточно глянуть на украинские кладбища. С одной стороны, гордость за наших берет – неплохо повоевали, с другой – тоска обуревает: хохлы, ну когда же у вас мозг заработает? /

Самое примечательное, что накропали в NYT, так это то, что «ни одна из сторон не получила большой территории по состоянию на ноябрь 2022 года, и обе армии понесли значительный ущерб системам вооружения».

Устаревшую информацию выдают своим читателям «солидные таблоиды» и читатели ничего, не возмущаются, и даже не задумываются над тем, что про возгорание трансформаторной будки в небольшом российском поселке штатовские репортеры узнают через пару часов, а чего там с территориями бывшего государства Украина, почти за полгода, ничего узнать не удосужились. 

Американские и европейские СМИ (не только NYT) старательно насаждают мнение у своих читателей о том, что «война на истощение – подавление воли врага к борьбе путем убийства или ранения его солдат и уничтожения или повреждения его материалов до такой степени, что он больше не может противостоять противнику. В подобном конфликте побеждает тот, кто может в большей степени превратить свой экономический потенциал, включая военную промышленность, в преимущество на военной территории». Сразу за этим тезисом идёт рассказ о том, что огромное количество вооружений и техники, что консолидированный Запад поставляет на Украину, приведет к краху российской экономики. Ну и в завершение следует анализ экономических показателей двух стран и оценка последствий помощи Запада Украине вместе с «негативными» последствиями эмбарго на экономику Российской Федерации. И естественно приходят к выводу, что «Россия, в конечном итоге будет «истощена» в военном отношении и ей будут диктовать условия мира или перемирия».

/Ну, то есть, Запад уверен, что повреждение системы электросетей, предприятий тяжелой промышленности, сталелитейных заводов, портов, дорог, нехватка рабочих рук – часть страны превратились в беженцев, мужчины разных профессий и возрастов или сидят в окопах, на линии соприкосновения или проходят обучение военным специальностям, а значительная часть мужчин в земле, и не всегда опознана – это основа экономического роста для Украины/. 

Ведь очевидно, что обильная финансовая помощь Запада имеет решающее значение для стимулирования развития экономики страны. 

Запад дает такие сказочные прогнозы, но при этом сознаёт, что конфликт на Украине не останется статичным, и не будет истощать наш военный потенциал. Западу нет никакого дела до того, что он ставит под угрозу самые основы украинского общества и государства и создает условия для опустошения страны – люди бегут от войны, а кто не убежал, того могут поставить «под ружьё» и его ждет «мать – сыра земля». Запад прекрасно видит, что украинская армия исчерпана, о чем свидетельствует отсутствие каких-либо наступательных действий (а уж как Запад пинает украинцев и требует контрнаступа: куда, зачем?). Кроме того, западные цепочки поставок находятся под давлением, в то время как запасы критически важного оружия и боеприпасов НАТО истощаются. А это говорит о том, что развивающийся конфликт дает критические преимущества России. 

Украине недостаточно помощи, что оказывают ей страны НАТО. Обещанное Западом оружие, в основном танки, бронетехника и артиллерийские орудия вместе с ракетными боеприпасами, как правило, не такого типа или количества, чтобы коренным образом изменить ситуацию на земле. Оснащение части украинской армии этим оружием помогло бы, если бы украинские нацисты воевали с НМ ЛДНР, но для противостояния российской армии требуется значительно большее количество оружия, и хорошо обученные кадры, которых у украинцев уже не осталось, а подготовить новые они не успевают. 

Директор Европейского Polici-Making Institut Даниэль Гросс, считает, что в войне на истощение преобладание ресурсов имеет решающее значение. После резкого спада в 2022 году ВВП Украины составляет лишь десятую часть российского. Разрыв должен расти, поскольку МВФ ожидает, что российская экономика будет немного расти и в ближайшие годы. Конечно, Украина пользуется поддержкой ЕС, Великобритании и США, общий ВВП которых в десять раз выше, чем у России, в зависимости от того, измеряется ли он по рыночным обменным курсам или по покупательной способности (что имеет больше смысла, поскольку Россия производит большую часть своей военной техники дешево и дома). Немецкий институт, осуществляющий мониторинг финансовой помощи Киеву, оценивает, что ЕС и США в совокупности выделили, но не поставили, около 150 миллиардов долларов, или около 0, 3% своего ВВП, для Украины. 

Ситуация для Киева осложняется сроками, т. е. для перевода экономического потенциала в военный требуются месяцы и годы, тогда как в краткосрочной перспективе можно рассчитывать только на уже имеющиеся запасы оружия и боеприпасов. А их нет. 

Зато есть европейские и американские декларации солидарности с Украиной и высказываемая ими готовность финансировать дорогостоящую войну. 

Однако, например, во время войны в Персидском заливе 1990-91 годов Германия не отправила солдат, но вложила 6 миллиардов долларов и это гораздо, гораздо больше того, что она дала Украине. И, не нужно забывать, что западные санкции ударили по Западу, а не по России и теперь страны ЕС уже не в состоянии финансировать войну на должном уровне. А США, как выяснилось, практически угробила свою военную промышленность – такой оказалась плата Америки за «победу в Холодной войне». 

По оценкам Гросса Западу придется удвоить или утроить свою поддержку Киева, чтобы цена войны стала невыносимой для Москвы. Но! Западу, увы, помогать Украине уже нечем.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх