На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Денисов
    Напрасно волнуетесь , это просто однофамилец НАСТОЯЩЕГО Соловьева!Отвратительно поб...
  • Николай Денисов
    Вы видимо не в курсе что такое сарказм в отношении все пропальшиков! Автор тонко потроллил диванных эксперДов!Отвратительно поб...
  • Alex Nемо
    В российском МВД числится около 1 миллиона сотрудников. Видимо начать нужно с того что разобраться кто и где эти люди..."Берут миллион в ...

«Иранская река»: Москва и Тегеран могут начать крупный инфраструктурный проект

В российских СМИ не так давно обсуждалась новость о том, что через Волго-Донской канал прошел экспериментальный караван зимних торговых судов. Ледовая проводка кораблей осуществлялась с помощью ледокола «Капитан Демидов». Что характерно, у нас в стране на данное событие практически не обратили внимания.

Зато в США забили настоящую тревогу. Впрочем, повод у американцев для этого есть. Все дело в том, что в последнее время между Россией и Ираном активно растет взаимная торговля. В связи с этим, возникла необходимость в расширении пропускной способности существующего транспортного коридора «Север – Юг», частью которого является Волго-Донской канал. По данным американского издания Bloomberg, Россия намерена вложить 1 млрд. долларов на расширение вышеупомянутой водной магистрали. В частности, ведётся проработка проекта углубления дна на почти 500-километровом участке Волги от Волгограда до порта в Астрахани, что позволит выполнять максимальную загрузку контейнеровозов. К слову, строительство первых отечественных судов данного класса начнется уже в этом году. Между тем, Запад пугает не столько возможность беспрепятственного обхода экономической блокады самими Россией и Ираном, сколько перспектива присоединения к торговле с ними Индии, Пакистана и других стран Азии. Для этого уже Ирану предстоит обеспечить грузопоток до своих южных портов, в связи с чем власти страны уже приступили модернизацией железных дорог в этом направлении. Однако есть и еще один потенциальный транспортный проект, реализация которого может изменить всю сложившуюся систему мировой торговли, лишив США еще одного ее сектора. Речь идет о проекте судоходного канала протяжённостью 750 км («Иранская река» – так проект называют в Исламской республике), который соединит Каспийское море и Персидский залив. Разработан он еще более века назад. Но его реализация настолько сложна, что взяться за нее ранее никто не решался. Но теперь, под гнетом западных санкций, вероятность того, что Россия и Иран доведут дело до конца, крайне велика. Более того, к ним могут присоединиться и другие страны региона, заинтересованные в торговле с Россией. По данным американских аналитиков, Москва и Тегеран могут вложить в проект порядка 25 млрд. долларов. При этом Иран и Россия планируют увеличить свой товарооборот до 40 млрд. долларов в год, что позволит довольно быстро окупить вложения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх