На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 858 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    и сколько вас таких - по 8 сыновей и по 10 дочерей? миллион? 10 миллионов? .....повторяю - мельчают мужики, в большин...Россия вымирает. ...
  • сергей отказ от доллара и срочно
    ну не скажите , у меня восемь , четыре сына и четыре дочериРоссия вымирает. ...
  • Ингерман Ланская
    да бабы бы рожали - и по 3 и по 5... вот только мужичёнки пошли хилые - или ребёнка сделать не могут или , сделав, сб...Россия вымирает. ...

Забавное банкротство

Вчера

Забавное банкротство

Доброй ночи, Империя.

О банкротстве 16-го по капитализации банка США вы уже знаете – тем не менее, нам есть о чем поговорить в связи с этой ситуацией – и первым делом мы отправляемся на сайт SVB, в раздел новостей. И радуемся за этот замечательный банк, стремительно склеивший ласты:

13-й ежегодный обзор Forbes лучших банков Америки ставит SVB на 15-е место среди 100 крупнейших публичных банков на основе роста, кредитного качества и прибыльности.

Надо же, прямо перед скоропостижной кончиной банк успел войти в 15 лучших. Недоумеваем, цокаем языком, читаем дальше:

SVB включен в индекс гендерного равенства Bloomberg за 2022 год.

SVB продолжает работу по продвижению гендерного равенства и созданию разнообразного и инклюзивного рабочего места.

Ой вэй, счастье-то какое! Ну откинул копыта, но зато как инклюзивно и гендерно разнообразно!

Рекордные инвестиции в здравоохранение в 2021 году.

Венчурное финансирование здравоохранения почти удвоилось по сравнению с предыдущим годом, с феноменальным ростом в подсекторах: биофармацевтика, технологии здравоохранения, dx / инструменты и устройства.

Это вот как раз те самые компании, оставшиеся без модного венчурного финансирования – с сумой по миру не пойдут, перекредитуются в другом модном банке – правда, уже совсем под другие проценты.

Взгляд на глобальную инновационную экономику.

В отчете о состоянии рынков, публикуемом Банком Силиконовой долины раз в два года, освещаются последние тенденции, влияние макроэкономических условий, геополитическая неопределенность и другие факторы, влияющие на глобальную инновационную экономику.

Ну вот, у ребят даже свой взгляд на экономику был – судя по всему, сама экономика сейчас сожалеет об этом.

Ну и новости о самом банке:

САНТА-КЛАРА, Калифорния. 8 февраля 2023 года банк самых инновационных компаний и инвесторов в мире объявил сегодня, что Ашраф Хебела назначен новым главой отдела банковских технологий и здравоохранения в Северной Америке. Он сменил Дейва Сабоу, которого SVB недавно назначил генеральным директором Silicon Valley Bank UK и главой EMEA, ожидая одобрения регулирующих органов. Компания также объявила, что Льюис Хауэр возглавит стартап-банкинг.

“Поскольку мы продолжаем поддерживать компании в сфере инновационной экономики, Ашраф и Льюис обладают достаточным опытом, чтобы руководить своими командами и предоставлять финансовые решения и консультации, чтобы помочь нашим клиентам добиться успеха и масштабирования. Они оба привносят бесценное лидерство и обширный опыт в свои новые роли ”, – сказал Майк Дешено, президент банка Силиконовой долины.

Через свое подразделение банковских услуг в области технологий и здравоохранения Банк Силиконовой долины предоставляет банковские решения, отраслевые партнерства и передовые рыночные идеи инновационным компаниям в каждом секторе. В своей новой роли Хебела будет руководить банковскими командами, специализирующимися на технологиях и здравоохранении, в США и Канаде, а также курировать аналитические и торговые операции.

“Компании в сфере технологий и здравоохранения являются основными движущими силами роста инновационной экономики и улучшают жизнь и создают возможности”, – сказал Ашраф Хебела, глава отдела банковских технологий и здравоохранения Банка Силиконовой долины. “Я рад взять на себя эту новую роль, поскольку мы продолжаем поддерживать наших клиентов с позиции силы и предоставляем им платформу решений, консультаций и отраслевых связей, в которых они нуждаются”.

Подразделение стартап-банкинга Банка Силиконовой долины предоставляет банковские продукты, решения и консультации, предназначенные для основателей технологий, наук о жизни и здравоохранения. В своей роли Хауэр возглавит команду из 100 экспертов по банковским стартапам, которые будут помогать компаниям с их финансовыми услугами и банковскими потребностями, предоставляя консультации по сбору средств, настраивая компании на успех и налаживая связи с инвесторами.

“Silicon Valley Bank с гордостью служит инновационной экономике уже 40 лет, и у нас есть беспрецедентный опыт и знания, в частности, в поддержке стартапов”, – сказал Льюис Хауэр, глава подразделения Startup Banking в Silicon Valley Bank. “Благодаря мощи нашей платформы в рамках SVB у нас есть уникальные возможности для поддержки меняющихся потребностей наших клиентов и оказания им помощи в построении своего бизнеса по мере его роста. Я рад возглавить эту команду, поскольку мы опираемся на нашу давнюю историю финансового партнера инновационной экономики”.

С момента прихода в SVB в 2009 году Хебела занимал различные ключевые должности, в том числе руководителя отдела аналитики, управления продуктами, руководителя отдела аналитики и продаж и, совсем недавно, руководителя отдела банковского обслуживания стартапов. Он также занимал должность руководителя аппарата генерального директора SVB Грега Беккера. До прихода в SVB в 2009 году Хебела занимал руководящие должности в NorthStar Systems и Siebel Systems.

До своей новой должности Хауэр занимал должность управляющего директора в подразделении стартап-банкинга Silicon Valley Bank. До прихода в SVB в 2018 году он был стратегическим консультантом Nike, где работал с группой передовых инноваций и инвестиций на ранней стадии. Ранее он был соучредителем и первым сотрудником стартапов и фондов, ориентированных на продвижение инноваций.

Хебела и Хауэр базируются в Сан-Франциско, Калифорния.

Какие были планы, какие радужные перспективы! И это ровно за месяц до того, как несознательные клиенты кинулись в банк забирать свои деньги! Как можно было не поверить банку после таких вот новостей? По какой причине практически все клиенты массово спятили, причем в один день?

1 марта главный исполнительный директор SVB Financial Group Грегг Беккер сидел нога на ногу, сопля на щеку на конференции только для приглашенных персон в Лос-Анджелесе и заявлял следующее: “Мы гордимся тем, что являемся лучшим финансовым партнером в самые сложные времена”.
Уже на следующий день в Лондоне SVB был признан банком года по версии Таймс – и четверг на прошлой неделе стал самым триумфальным событием для банка. Прошла всего неделя и банк с рейтингом ААА отдал концы кому попало – всего лишь за 48 часов вкладчики пришли в него с целью вынести 42 млрд долларов кэшем. Этот процесс пришлось жестко останавливать вмешательством регуляторов – если бы вкладчики забрали все свои депозиты, то банк ушел бы в отрицательный рост на 1 млрд долларов.

Это тоже калифорнийский банк, как и Сильвергейт – и SVB тоже подвязан на криптовалютных спекуляциях, однако причиной его краха стали не они. История падения этого банка началась как раз в разгар подъема после пандемии, когда добрейший дядюшка Байден раздавал деньги налево и направо – тогда банкам в общей сложности перепало 330 млрд долларов только прямыми вливаниями. Это было вдвое больше, чем при Трампе – теперь вы понимаете, за что демократы так не любят Дональда? Он просто скряга на фоне дедушки Джо. Сквалыга, смею заметить.
Но вот что еще заставляло банки брать миллиарды, так это крайне низкие ставки ФРС – максимальная ставка кредитов для коммерческих банков была не более 2%, а многие банки вообще платили по этим кредитам ФРС от 1% в год. Лепота и благолепие – и если бы в гости не нагрянула мадам инфляция, мы сейчас читали бы о невероятном росте капитализации кучи высокотехнологичных компаний Кремниевой долины.

Инфляцию никто не звал, она пришла сама – и когда ставки по кредитам подскочили до 6,5%, некоторые банки с удивлением обнаружили, что это стало неподъемным грузом для их деятельности. Самые крупные пока держатся, но вот SVB не устоял – и тайна великая есть, в какой еще банк США вкладчики побегут за своими депозитами уже в понедельник.

Но вот на чем погорел этот банк: SVB получил десятки млрд долларов от своих клиентов с венчурным капиталом, а затем, уверенный, что ставки останутся стабильными, вложил эти деньги в долгосрочные облигации. То есть на балансе банка не оказалось денежек даже на оплату процентов по кредиту ФРС – и как только новость разлетелась по округе, технологичные венчурные компании кинулись забирать свое, пока кто-то более умный и быстрый не забрал их раньше.
Прелесть долгосрочных облигаций государственного займа в том, что вы не можете просто так продать их и затребовать свои кровные обратно – они потому и называются долгосрочными, чтобы отбить желание у всяких истеричек устроить массовый вынос активов из подвалов ФРС. А такое вполне могло случиться, поэтому в 2009 году ФРС и ограничил срок продажи долгосрочных облигаций – если уж купил на 3 года, то туда тебе и дорога, терпи до указанной даты. И даже если за это время ты переедешь жить в коробку из-под холодильника, деньги до указанной в договоре даты ты не получишь.

История с SVB до боли напоминает ситуацию 2008 года – и я говорю не о системном банке братьев Лимонов. В те славные дни произошло куда более крупное крушение – лег и перестал дышать банк Washington Mutual, основа основ крупнейшего ссудно-сберегательного кооператива в мире. Банк Уошингтон Мьючуал возник аж в 1889 году – и если бы не падение банка братьев Лимонов, именно он стал бы в 2008 году причиной всех заголовков во всех газетах мира. Кооператив WaMu тоже погорел на финансовых спекуляциях – криптовалюты тогда еще почти не было, но разве это причина отказываться от спекуляций?
В 2008 вкладчики за сутки вынесли из хранилищ WaMu 48 млрд долларов – и этот банк тоже имел “трипл Эй”, рейтинг ААА. Они вообще все имеют до падения рейтинг ААА – так что если завтра склеит ласты Джи-Пи Морган Чейз, скупивший ошметки WaMu, лично я уже не удивлюсь. Тем более, что причины для кризиса никуда не исчезли – а понятие “слишком большой, чтобы упасть” скончалось в муках вместе с банком Lehman Brothers.

Вовсе не факт, что в понедельник на рынке будет истерика – но факт в том, что именно истерики банкиры боятся больше всего. Истерика привела в свое время к Великой Депрессии – и это отложилось у американцев уже на генетическом уровне; правда, в Америке больше боятся дефляционного шока, нежели инфляции, но это уже совсем другая история.

А SVB на своем сайте продолжает жить, процветать и обеспечивать рост высокотехнологичного сектора США – такое ощущение, будто смотришь на мумию банка.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх