
«Царьград» рассказал о причинах популярности настенных ковров в советское время. Издание отметило, что ковры были «универсальным решением большинства проблем», они помогали сохранять тепло в комнате, предотвращали сырость и были «эффектным элементом интерьера». «Царьград» подчеркивает, что еще одним плюсом ковров была простота «монтажа».
Ковер можно было быстро самостоятельно повесить на стену — в некоторых случаях такое решение заменяло людям ремонтные работы. По данным «Царьграда», в 1970-х ковер «весьма посредственного качества» стоил около 300 рублей при зарплатах в 120-170 рублей. Плотные ковры ручной работы стоили от 400 до 1300 рублей в зависимости от размера. «Ковер — одна из самых крупных покупок для дома. ‹…› Доступная, но всё же недешевая. Поэтому речи о том, чтобы снять ковёр со стены, потому что сменилась мода или просто надоел рисунок, даже не шло», — подчеркивается в статье. «Царьград» отмечает что ковер обычно пылесосили раз в месяц, а ежегодным ритуалом была «снежная баня». В морозный ясный зимний день ковер выносили на улицу, наметали на него снег и затем выбивали. В 2000-х стал популярен «евроремонт», принесший с собой гипсокартон, фактурную штукатурку и утеплители для стен. Ковры устарели, но мода циклична и они снова вернулись, подчеркивает «Царьград». «Ковёр на стене — не эстетическая ошибка, а оригинальный элемент, который нужно правильно вписать в пространство. Теперь это акцент, а порой и арт-объект, приковывающий внимание», — заключило издание.
Свежие комментарии