Политика как она есть

39 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталия Курицына
    подавятсяОлигархи «сожрут ...
  • Игорь Исляев
    Языком пиз...ть, не мешки ворочить☺Наше преимущество...
  • Анатолий Полтар
    Кошмарить публику такими картинками, это не значит доказать лживость моего замечания. Не прикидывайтесь дурачком и не...Олигархи «сожрут ...

Почему Китай отказался от собственных разрекламированных Z-10 в пользу российских Ка-52К

Почему Китай отказался от собственных разрекламированных Z-10 в пользу российских Ка-52К

ВМС НОАК отказались от разрекламированных отечественных вертолетов Z-10 (CAIC WZ-10) в пользу российских винтокрылых машин. Скоро у китайского флота появится 36 единиц соосных (контрроторных) ударных вертолетов Ка-52К «Катран» для работы с УДК-вертолетоносцев типа 075, водоизмещением до 40 тыс. т (до конца 2022 года на вооружении Китая должно быть 3 таких корабля-дока), пишет индийское издание EurAsian Times. Такое развитие событий приобретает важное значение, поскольку Китай продолжает запугивать Тайвань, считая его отколовшейся провинцией, которую нужно вернуть – отмечает СМИ. Китайская промышленность пока не может создать качественный тяжелый штурмовой вертолет для проведения десантных операций с кораблей и одновременных наземных атак. Заплатив $20 млн за единицу, китайцы купили подходящие вертолеты для вторжения на Тайвань. Ка-52К – военно-морскую версию смертоносного Ка-52 «Аллигатор», способную нести тяжелые противокорабельные ракеты с дальностью более 100 км, ракеты «воздух-земля», ракетные установки для наземного нападения, 30-мм пушку и радары с дальностью свыше 200 км. Это фактически многоцелевой вертолет, который способен обеспечивать непосредственную поддержку с воздуха и проводить разведку, обеспечивая целеуказание и наблюдение за полем боя.

Он оснащен складывающимися лопастями несущего винта и крыльями, а также системами жизнеобеспечения членов экипажа, которые будут летать в гидрокостюмах. Фюзеляж и системы имеют специальную антикоррозионную обработку для работы в морских условиях. Что касается китайского Z-10, то это менее грозная и более легкая платформа (масса снаряженного – 7 т). Для перехода в другую категорию этой винтокрылой машине не хватает нормального двигателя. Именно поэтому Пакистан отказался от Z-10 T-129 ATAK. Китайский двигатель WZ-9 имеет мощность всего 1300 л.с. поэтому вертолет Z-10 не может нести назначенную максимальную полезную нагрузку в 16 противотанковых ракет HJ-10 даже оснащенный двумя такими силовыми агрегатами. Более того, даже бронепанели Z-10 сделаны из легкого графена, поскольку двигатели не могут поднять дополнительный вес. При этом масса снаряженного Ка-52К составляет 12 т, он оборудован парой силовых агрегатов ТВаД ВК-2500 производства АО «ОДК-Климов», каждый мощностью 2500 л.с. Вертолет выдерживает прямые попадания из оружия калибра 12,7-мм. ТТХ вертолета с увеличенной взлетной массой позволяют сэкономить место и удовлетворить потребности УДК-вертолетоносцев тип 075. Ка-52К имеет потрясающую маневренность и пилотажные особенности за счет того, что два его несущих винта расположены один над другим и вращаются в противоположных направлениях. Устранение необходимости в рулевом винте в хвостовой части также экономит 30% мощности двигателя. «Катран» может выполнять петли, кувырки и «воронки» (обстрел по кругу). Винтокрылые машины оборудованы креслами-катапультами, которые перед выталкиванием пилотов сначала сбивают несущие винты, что делает серию Ка-50/52 первыми вертолетами с такой конструкцией в мире, подытожило СМИ из Индии.

Почему Китай отказался от собственных разрекламированных Z-10 в пользу российских Ка-52К

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх