Политика как она есть

38 285 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Смирнов
    Никакие это не "новые люди", а "дочка" Едросни, всунутая в бюллетени для оттягивания протестных голосов. Люди так нас...Тринадцать. "Новы...
  • Сергей Акшенцев
    Кто гавкает в сторону моей родины СССР , признавать инагентами и высылать в Афганистан.Хватит ругать С С...
  • кормчий
    « У нас же самоуправление: 600 человек в России и около 400 — в других странах, которые образуют предпринимательские...Тринадцать. "Новы...

Получилось ли в России создать свою киновселенную

Получилось ли в России создать свою киновселенную

Плоха та студия, которая не мечтает о своей киновселенной. На сегодняшний день серии связанных между собой фильмов имеют студии Marvel, Sony, Warner Bros. — и этот список, очевидно, будет пополняться и дальше. Попытки искусственно создать свои киновселенные предпринимались и в России, однако получилось — само собой.

Зарубежный опыт

Первой киновселенной можно назвать фильмы Квентина Тарантино, которые тесно переплетены между собой персонажами, вымышленными торговыми марками и телевизионными шоу, а также ироничными отсылками. Но киновселенные в современном понимании этого слова начались только в 2008 году.

Кинематографическая вселенная Marvel в представлении не нуждается: «Железный человек», «Капитан Америка», «Тор», «Мстители» — эти картины известны по всему миру. Начиная с 2008 года, под руководством Кевина Файги вышло 23 полнометражных фильма и самые известные в мире создатели кинокомиксов не собираются на этом останавливаться — график премьер расписан на несколько лет вперед. К этим фильмам можно относиться как угодно, но их рекорды по сборам и мощная идеологическая экспансия по всему миру — очевидны для каждого.

Что-то подобное пыталась сделать и конкурирующая студия DC, которая входит в Warner Bros.

, однако не учла время, которое в Marvel потратили на раскрытие персонажей, проработку глобального сюжета и взращивание своей фан-базы. За кинематографическую вселенную DC отвечал известный режиссер Зак Снайдер, но сошел с дистанции после провала «Бэтмен против Супермена» то ли из-за трагедии в семье, то ли из-за недовольства студией его видением. Тем не менее франшизу удалось сохранить и сейчас она пытается открыть второе дыхание.

Чужое и свое

На свою киновселенную то ли в шутку, то ли всерьез решились и в Россию. Заслуженный Эд Вуд отечественного кинематографа Сарик Андреасян планировал создать на пустом месте российских «Мстителей», сняв в 2017 году «Защитников». Стоит ли напоминать с каким треском этот фильм провалился, оставив после себя только вал негативных отзывов как от критиков, так и от рядовых зрителей.

Но вот в 2019 году выходит военный художественный фильм «Ржев», снятый по повести советского писателя Вячеслава Кондратьева. Он тут же привлекает к себе внимание, поскольку сражения подо Ржевом долгое время не находили отражения в массовой культуре. Еще и кино оказалось снято не на деньги «Фонда кино», а на частные средства, что уже положительно сказалось на качестве фильма, — деньги на съемку выделил петербургский предприниматель Евгений Пригожин, предок которого — Евгений Ильич — принимал участие в боях подо Ржевом и был лично знаком с автором оригинальной повести Кондратьевым.

Русский характер против обстоятельств

В следующем, 2020 году, выходит дилогия «Шугалей», которая рассказывает историю российского социолога, незаконно оказавшегося в ливийской тюрьме. Оба фильма были основаны на реальных событиях и показывали пример мужества и стойкости человека, попавшего в чудовищные условия. И хотя никаких официальных заявлений не было, ходили слухи, что «Шугалей» и «Шугалей 2» были сняты при участии петербургского бизнесмена.

Не стал исключением и остросюжетный боевик «Турист», который рассказывает о российских инструкторах в ЦАР, которым удалось сорвать наступление боевиков и чадских наемников на центральноафриканскую столицу Банги в конце прошлого года. И снова — слухи об участии предпринимателя из Петербурга.

Так ли это или нет — можно только предполагать. Но все четыре фильма существенно отличаются от остальной российской кинопродукции и, можно сказать, связаны друг с другом. Они все показывают русский характер, который сильнее любых обстоятельств, будь то кровопролитные бои подо Ржевом, ливийский плен и пытки или оборона базы в далекой африканской стране. Российский кинематограф давно погряз в слащавых московских историях и чернушных провинциальных драмах. Вместо честного рассказа про своих, наши режиссеры и сценаристы пытаются копировать чужих героев, и, разумеется, раз за разом терпят неудачу. Поэтому не удивительно, что очертания первой удачной киновселенной в российском кинематографе, появились сами собой. Остается только надеяться, что эта патриотическая киновселенная будет только развиваться.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх