На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

41 084 подписчика

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    желание нанести поражение России уже проходили при Наполеоне и Гитлере! Добавить больше нечего! История не имеет сос...Лавров: желание н...
  • Eduard
    Ужк вижу "очереди" стоят!Norbauer представ...
  • Eduard
    На черта?Norbauer представ...

Прощание с Ларисой Голубкиной пройдет в храме святителя Николая на Трех горах

Помните? «Меня зовут юнцом безусым. Мне это, право, это право, все равно. Зато не величают трусом давным-давно, давным-давно». С этой удалой песенкой, которую распевает в «Гусарской балладе» юный корнет, вошла в кинематограф одна из самых женственных актрис, которая как дома чувствовала себя в комедии и эпопее, водевиле и музыкальном фильме, на эстраде и телеэкране.

Сегодня, когда мы прощаемся с Ларисой Ивановной Голубкиной, вспоминаем и царицу из «Сказки о царе Салтане», и заведующую ателье в комедии «Дайте жалобную книгу», и Зою в эпопее «Освобождение», и Элизу Дулиттл в телевизионном бенефисе Голубкиной у легендарного Евгения Гинзбурга. Многие, конечно, помнят ее по ролям, сыгранным в спектаклях ее родного Центрального академического театра Российской Армии, в котором она служила с 1964-го. От Евы — в ее первом спектакле «Солдат и Ева» до Мурзавецкой в «Волках и овцах» и Екатерины II в пьесе «Любовь — книга золотая»… Но первой к нам возвращается Шура Азарова из фильма Рязанова. Барышня-корнет, ловкая наездница, сирота, воспитанная русским дядюшкой и французскими романами. Девочка, которая может сойти за мальчишку. Удалой русский корнет, который так бойко говорит по-французски, что почти заморочил голову французским офицерам. Ребенок, который прощается с детством. Невеста, которая стреляется с женихом на дуэли… Одной этой роли в «Гусарской балладе» хватило бы, чтобы войти в историю отечественного кино. Но что история! Она вошла в сердца зрителей — и завоевала их навсегда. «Гусарскую балладу» посмотрели в первый же год проката 49 миллионов. Вообще-то Голубкина мечтала об оперной карьере. Успела окончить в 1959 году дирижерско-хоровое отделение музыкального училища им. Ипполитова-Иванова, поступила в ГИТИС на отделение музыкальной комедии, где уроки вокала вела Мария Петровна Максакова. В интервью Голубкина говорила, что на нее огромное влияние оказали «три грандиозные Маши»: Мария Петровна Максакова, Мария Владимировна Миронова, мама Андрея Миронова, и Мария Иосифовна Давыдова, второй режиссер Иосифа Хейфица. Но первой была Максакова. Она и сказала Голубкиной, третьекурснице ГИТИСа, что ей надо сниматься в «Гусарской балладе». И она снялась. Она вошла в сердца зрителей и завоевала их навсегда. «Гусарскую балладу» посмотрели в первый же год проката 49 миллионов человек Рязанов выбрал ее, хотя среди претенденток на роль были и Людмила Гурченко, и Светлана Немоляева, и Алиса Фрейндлих. И не ошибся. Голубкина не только пела все песни сама, но и трюки исполняла сама (слава богу, не все, но хватило, чтобы получить травму и порвать связки). Она казалась воплощением стихии театральной игры, переодеваний, карнавала, розыгрыша, которой пронизан фильм. Более того. Голубкина в роли Шурочки оказалась идеальным воплощением героини времени. Перефразируя классика, «Гусарская баллада» — очень своевременное кино. Не только потому, что фильм снят к 150-летию Бородинской битвы и вышел в прокат в 1962 году. Рязанов снял очень оттепельный фильм. Он снимал героическое кино — в жанре комедии, кино не о смерти — о любви и торжестве жизни. Кино, где традиции итальянской комедии положений, пушкинских «Повестей Белкина», легкость дыхания и «мысль народная» сплавлялись в единое целое. Для такого кино артистизм, музыкальность, порывистость, полудетская угловатость юной Голубкиной стали важнейшей опорой. Изящная смена масок позволяли почувствовать многослойность роли. За ней мерцали и романтические героини, и русский XVIII век с переодеваниями императрицы в гвардейский мундир, и история кавалерист-девицы, и ностальгия по дворянской культуре, и жажда искренности… Но одновременно за ней стоял и новый образ женщины. Не гранд-дамы, не светской красавицы, не идеальной домохозяйки 1950-х. А женщины длинноногой, тонкой, похожей на подростка. Девочки, которая носит мини и бикини, и брюки, и ни в чем не уступает мужчинам. Этот образ потом ХХ век подкорректировал. Но обаяние, чистота, прелесть этого образа стали очевидны благодаря талантам Голубкиной и блестящей плеяды актеров фильма, снятого Рязановым. И с этим образом мы не прощаемся! Дословно Людмила Чурсина, народная артистка СССР: — Наш театр лишился очень яркой, талантливой актрисы, которая замечательно пела, двигалась, играла… Характер был непростой, но так и должно быть у очень талантливых людей. Я бывала у нее в гостях, она была прекрасной хозяйкой. И в гримерной у нее всегда был большой порядок. Она любила порядок во всем. Они с Андреем Мироновым были замечательной парой. Царство Небесное Ларисе, дай Бог сил их общей с Андреем дочери пережить это. Ольга Богданова, народная артистка России: — Известие об уходе Ларисы оглушило. Это был очень достойный человек, очень благородный, ничем себя никогда не запятнавший. Когда долго живешь в коллективе, случается — где-то сорвешься, кого-то обидишь… Лариса себе такого не позволяла. Когда я пришла в этот театр, нам говорили, что мы похожи, я радовалась этому. И мы играли в два состава, в первом, конечно, она, звезда, я — во втором, но соперничества не было. Как человек мудрый Лариса понимала, что жизнь состоит не только из ролей, что есть отношения между людьми — и для нее это было первым и главным. А как же Лариса пела! И голос у нее сохранялся до последних выходов на сцену — молодой, звонкий, чистый, будто живущий своей жизнью. На одном из спектаклей она уже не могла встать с кресла, но голос этого не знал — и она пела, как всегда! Светлая память. Трудно, невозможно терять таких людей…

 

Ссылка на первоисточник
наверх