На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 858 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юлия Юлия
    Вместо того, чтобы платить мат.капитал и субсидии этим ослоебам для их размножения, лучше бы увеличили выплаты русски...Россия вымирает. ...
  • Сергей К
    Найдет куда отправить сынишку... Они же не зря все в Лондоне или еще где в Европе или США прописываются. Все учтено.....Россия вымирает. ...
  • Виктор Бор
    Вот- вот Грефу сейчас хорошо, а вот будет-ли также хорошо его сыну и внукам, об этом он не задумывается. А ведь "халя...Россия вымирает. ...

«Конец истории». Почему власть отказалась от моста на Сахалин

«The end of story» («Конец истории»), – такими словами закончил так и не начавшуюся историю Сахалинского моста спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. Так нужен ли на самом деле этот мостовой переход, и какими аргументами стоит руководствоваться при вынесении решения? Идея соединить остров Сахалин и континентальную часть Дальнего Востока России возникла уже очень давно. Предлагались варианты строительства моста, дамбы и даже подводного туннеля. Успешный запуск в строй Крымского моста дал повод вновь заговорить про очередной потенциальный мегапроект, пояснил господин Иванов: Вот, мол, Крым соединили, теперь бы не мешало и Сахалин. Поначалу и региональные, и федеральные власти строительство горячо поддерживали, но теперь политические ветра в Москве вдруг сменили свое направление. Что же изменилось? Если суммировать сказанное спецпредставителем президента, то главными аргументами против Сахалинского моста будут следующие: Во-первых, для «экономической окупаемости» мостового перехода нет достаточного потока грузов. Во-вторых, чиновника почему-то явно пугает необходимость прокладывать 536 километров железнодорожного полотна по «безлюдной тайге». И эта якобы «бессмысленная работа» будет стоить дороже моста. В-третьих, между строк можно прочитать послание Кремля дальневосточникам о том, что «денег нет». Что хотелось бы сказать по этому поводу. С одной стороны, да, если рассматривать Сахалинский мост как бизнес-проект, то его окупаемость в обозримом будущем не просматривается. И денег, да, теперь мало, в «тучные годы» как-то руки не дошли, больше в американские «трежерис» предпочитали вкладываться, чем в собственную инфраструктуру. С другой стороны, разве можно вообще подходить к развитию страны с точки зрения бухгалтера с калькулятором? Ну, тогда придется быть последовательными и переосмыслить еще очень многое, правда? Прежде всего, строительство моста и полтысячи километров железнодорожных путей в Хабаровском крае по «безлюдной тайге» увеличит транспортную связность России. Жители Сахалина перестанут жить, как «на острове» во всех смыслах этого слова. Во время штормов порт перестает работать, и начинаются проблемы со снабжением. Например, бензин там завозной, самолетом его в достаточном количестве не доставишь, тут и говорить не о чем. Далее, довольно странно слушать сетования чиновников на то, что нет достаточного грузопотока. А откуда он сам возьмется-то? Хотелось бы спросить господина Иванова, а нет ли некой причинно-следственной связи между «безлюдностью тайги» и отсутствием в ней железной дороги и работы? Может быть, сперва необходимо вложиться в инфраструктуру и дороги, а уже за ними и вся остальная экономика подтянется? Местные подрядчики получат заказы, появятся новые рабочие места, что позитивно скажется на состоянии депрессивного Дальневосточного региона. Сахалин, Дальний Восток в целом – это красивейшие места, упрощение транспортной доступности с ними станет стимулом для развития туризма. Как недавно выяснилось, там даже модным серфингом активно занимаются. Развитие инфраструктуры, строительство мостов, аэродромов и прочего – это ведь не бизнес-проекты с моментальной отдачей, как это видят «эффективные чиновники», это прямая обязанность государства перед своим населением. «The end of story» – это как-то уж очень символически прозвучало. А если не на мост, который свяжет в единую транспортную сеть Дальний Восток России, то тогда куда сэкономленные средства потратить? На какой-нибудь очередной трубопровод?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх