На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 893 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Не в первый  раз. И все  были биты.Ганчев: в Харьков...
  • Elena Eliseeva
    Все же вставили в заметку о Польше строчку про отравление в России. Искусные писАкиВ Варшаве произош...
  • Аркадий Цыганов
    Иностранцы пришли убивать русских. Иностранцы будут убиты.Ганчев: в Харьков...

О «политическом лице» ЕС

Для ЕС завершение 2023 года может быть чревато сюрпризами. Впрочем, сюрпризы возможны и для россиян. Сосредоточив внимание на том, что происходит в стране – а это и СВО, и начавшаяся подготовка к предстоящим в следующем году выборам – мы выпустили из внимания европейскую политическую повестку. А ведь сейчас есть все шансы на изменение «политического лица» Европы.

Выборы, проходящие в этом году практически во всех европейских странах действительно способны изменить политический расклад ЕС. Этим летом, в июле, состоялись внеочередные всеобщие выборы в Испании. По итогам этих выборов оказалось, что правящая Социалистическая партия проиграла, а Народная партия не имеет поддержки, чтобы сформировать парламентское большинство. Хаос в испанском парламенте продолжается.

Следующими после испанцев будут голосовать граждане Словакии – выборы состоятся 30 сентября 2023 года.

Сейчас страной управляет беспартийное правительство, с мая этого года возглавляемое премьер-министром Людовитом Одором. Одор получил пост после того, как «упало» правительство проводившее правую политику. Сейчас же будет избираться парламент страны и, возможно, лидерами станет партия Европейских социалистов. Политически группы социалистов и демократов, негативно относящиеся к неевропейской миграции, имеют все шансы проиграть. И третья сила, что примет участие в этих выборах – это партия Прогрессивная Словакия, которая активно поддерживает киевское правительство.

После Словакии состоятся выборы в Люксембурге. Восьмого октября граждане этого маленького европейского государства будут избирать парламент. Неизвестно сможет ли нынешнее либерально-демократическое правительство, включающее социал-демократов и «зеленых», защитить свое парламентское большинство и не грядет ли после выборов смена премьер-министра. В общем, пока, все что делается правительством для привлечения голосов избирателей не имеет видимого результата. Правоцентристская оппозиция тоже пребывает в меньшинстве, а вот Пиратская партия собирается утроить количество мест в парламенте.

Осенние выборы пройдут и в Польше, но дата голосования пока не объявлена.

Опросы показывают, что Объединенные правые, в которых доминирует правящая национал-консервативная партия «Право и справедливость» (Ярослав Качиньский), просела на 8 пунктов по сравнению с 2019 годом.

На стороне оппозиции выступает главный центристский альянс Гражданская коалиция, основанная экс-президентом Дональдом Туском, которая поднялась на 5 пунктов по сравнению с 2019 годом.

В ноябре состоятся парламентские выборы в Голландии. Опросы указывают на гонку между Альянсом социал-демократов и зеленых, правящей партией и Аграрной партией.

Учитывая, что предвыборная гонка, по прогнозам, будет жесткой, вероятнее всего, что ни одна из партий не достигнет 20% порога и, следовательно, ни одна партия не будет править в одиночку. То есть и здесь будет наблюдаться хаос на политической арене подобный тому, что в Испании.

По мимо указанных стран, парламентские выборы и референдум пройдет в Швейцарии; дополнительные выборы в национальный парламент состоятся в грузинском избирательном округе Гори-Каспи; а крохотное Сан-Марино первого октября будет выбирать нового главу государства.

Непрямые выборы в Сенат пройдут во Франции 24 сентября, 15 октября на Аландских островах (автономия Финляндии) и в Гибралтаре состоятся парламентские выборы.

Также этой осенью пройдет череда региональных выборов. Они состоятся в Норвегии, в Баварии и Гессене, в Греции, в Трентино/Южном Тироле и Мадейре.

Учитывая уже происходящие геополитические перестройки и те, которые начнутся после выборов, Европе придется вспомнить правила геополитической игры. Другими словами, ЕС может оказаться на грани того, чтобы из геополитического игрока превратиться в геополитическую фигуру если Брюссель не возьмется за ум не начнет самостоятельно делать разумные стратегические геополитические шаги.

Для того, чтобы европейская политическая структура дала результаты, необходимо провести дополнительные политические и геополитические изменения. Необходим существенный подход, чем просто указание области государственной политики и указание на необходимость увеличения потенциала ЕС в каждой из стран.

В целом же, в данный конкретный момент времени ЕС, будучи ведомой США, показала немощность своей дипломатии и отсутствие экономической и энергетической устойчивости.

***

Дипломатия ЕС

Война на Украине – третий шок, который ЕС испытал за последние два десятилетия. Разразившийся кризис с одновременным наплывом мигрантов, и сразу после него пандемия с её остановками промышленных производств, серьезно подточили европейские силы, в том числе, дипломатические. Теперь ЕС должен приложить немало сил для увеличения своего дипломатического влияния, укрепления европейской экономической устойчивости и снижения энергетической зависимости.

В 2014 году ЕС, в формате «нормандской четверки» пытались дипломатическими способами избежать нынешнего украинского конфликта. «Успех» европейской дипломатии оказался нулевым. Ни одно из Минских (Минск-1, Минск-2) соглашений не было выполнено украинской стороной. Правда, Меркель, позднее, уже не будучи канцлером, признала, что Минск-2 был нужен только ради того, чтобы Украина могла максимально нарастить свои военные возможности. Так что, если европейская дипломатия и правда ставила себе цель увеличить военный потенциал Украины, то тут как раз все у них прекрасно получилось.

В действительности же, ЕС не могла не вмешаться в ситуацию на Украине, так как конфликт, фактически, разгорался на ее «заднем дворе». Ситуация с Минскими соглашениями, когда с одной стороны европейские дипломаты говорят о том, что они хотят урегулировании конфликта, а с другой делают все, чтобы урегулирования не произошло, да еще и откровения фрау Меркель, добавили сомнений не только в отношении дипломатического корпуса ЕС, а во всю эту надгосударственную европейскую структуру.

В общем и целом, ЕС сама себе в ногу выстрелила – нанесла существенный ущерб своей дипломатической репутации.

Поэтому, если ЕС хочет (повторно) заявить о себе как о дипломатической державе, он должен более точно предвидеть результат своих дипломатических инициатив.

Экономика ЕС

Контроль ЕС над материальными, институциональными и концептуальными структурами в третьих странах и власть над ними возможны только тогда, когда структура, претендующая на такую геополитическую позицию, имеет серьезный экономический потенциал. Мощность экономического потенциала неразрывно связана с реальной экономической устойчивостью.

После введения против РФ восьмого санкционного пакета, европейский ЦБ прогнозировал резкое падение ВВП еврозоны. С тех пор, а против России ввели уже, кажется, одиннадцатый санкционный пакет, экономическая ситуация в ЕС только ухудшается – ведение бизнеса для производства товаров становится невозможным. Более того, быстрое повышение процентных ставок Федеральной резервной системой США ведет всю долларовую финансовую систему к экстремальным значениям обменных курсов – происходит примерно то же самое, что происходило в 1971 году.

К инфляции царящей в ЕС добавляется импортируемая инфляция – около половины импортируемых товаров выставляются в долларах (для оплаты импортных товаров требуется больше евро), а чуть менее 40% – в евро. Не говоря уже о первом торговом дефиците Германии с момента распада Чехословакии и Югославии, которая является единственной экспортно-ориентированной экономикой во всей Европе.

Буквально еще полгода назад у ЕС был шанс на восстановление своей экономики и многие экономисты говорили об этом. Успей Брюссель создать собственное Федеральное казначейство, и он имел бы шанс стать одним из глобальных игроков. Сейчас же даже это не поможет, поскольку БРИКС осуществляет торговые операции в национальных валютах и создает свою собственную финансовую систему и разрабатывает свою валюту. Но при этом, (и хоть убейтесь об угол, диванные экономисты) поддерживает доллар в качестве мировой валюты, что жестко привязывает евро к доллару, что ведет к краху всю глобальную финансовую систему, построенную на долларе. Взаимный импорт инфляции от США к ЕС и от ЕС к США уже привел к неконтролируемой инфляции в этом регионе.

Более того, у Европейского союза не остается достаточных средств для инвестиций в общественные блага, включая оборону и безопасность, а его государства-члены остаются без системы безопасности с точки зрения имеющихся ресурсов в случае рецессии и кризисов. Помните Грецию в 2009 году? Тогда ЕС смогли поддержать эту страну, а теперь, когда сам ЕС вошел в такой же штопор, одновременно с США, поддерживать их некому.

Энергетика

Текущие цены на газ и электроэнергию выросли в четыре-пять раз по сравнению с обычными темпами, что поставило под угрозу жизнеспособность экономики ЕС в целом и поставило под угрозу выживание компаний, которые составляют основу ценовых цепочек ЕС. Поскольку в настоящее время нет альтернативы российскому газу, кроме снижения спроса, более высокие затраты на сырье в долгосрочной перспективе делают европейские товары менее конкурентоспособными, чем североамериканские или азиатские эквиваленты. Таким образом, глобальные цепочки поставок переориентируются, двигаясь к неевропейским источникам.

Ознаменовано вышесказанное тем, что идет серьезное снижение уровня заказов, сокращение объемов розничной торговли, ну и, конечно, инфляция. Все это сопровождается крахом бизнеса и потерей доверия покупателей. Европейская конфедерация профсоюзов заявила, что заработная плата с поправкой на инфляцию в этом году упала в каждой стране-члене ЕС на целых 9%. Энергетический кризис глубоко проникает в ткань Европейского Общества.

Последствия вооруженного конфликта на Украине

Украинский конфликт выявил и подчеркнул слабость Европы в нескольких областях, в основном в тех, которые связаны с геополитическими и экономическими кластерами стратегической автономии. Страны-члены ЕС должны прекратить свою стратегическую какофонию и стать более эффективными в стремлении к стратегической автономии ЕС. В противном случае глобальные беспорядки могут затолкнуть ЕС в геополитическую глубинку.

А вот возможно ли прекратить какофонию, как раз и покажут выборы, что пройдут в европейских странах до конца этого года. Пока, честно говоря, никаких позитивных для ЕС моментов, на политическом поле, не наблюдается.

Да и даже если парламенты перечисленных в начале статьи стран смогут решить свои политические разногласия и выработать единую линию поведения и будут ее придерживаться, то… есть же Польша.

Есть Польша, правительство которой, настолько воспламенилось желанием овладеть Лембергом, что все усилия всех стран ЕС, одна партия Качиньского превратит в ничто.

Мной открыт проект «Нацизм германский, нацизм украинский» на платформе «sponsr».

Раздел «Нацизм украинский» пополнился дополнительными материалами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх