На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 858 подписчиков

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Сколько же он информации и интеллектуальных знаний принадлежащих РФ вывез , скотина?!Семейка Ельцина о...
  • Сергей Oблезов
    Все все знают, но при этом идет одна болтовня! Почему Америка еще существует?Обман века! Кто н...
  • Ингерман Ланская
    совковый менталитет - запад для совков все 70 лет был заветной целью...Любовь, комсомол ...

Транспортные коридоры столкнулись с реалиями геополитики

Индия в очередной раз отказалась поддержать китайскую инициативу «Один пояс, один путь», а министр иностранных дел страны Субраманьям Джайшанкар заявил, что любой международный транзитный проект должен уважать территориальную целостность наций и международное право. Об этом пишет индийский ресурс The Wire. Одновременно представитель Нью-Дели прорекламировал порт Чабахар и международный транспортный коридор Север-Юг как альтернативу. Джайшанкар утверждал, что «транспортные проекты должны уважать суверенитет и территориальную целостность государств, а также международное право». Это был кивок конкретно на китайскую транзитную инициативу, которая подвергалась критике со стороны Индии. В частности, речь шла о том, что траты на «Один пояс, один путь» не являются посильными для многих стран в материальном плане, загоняя их в кабалу. Но и это не всё. Свою роль играет и фактор неурегулированных территориальных споров. Возражение Индии по поводу территориальной целостности связано с сопротивлением «Китайско-пакистанскому экономическому коридору», ибо он проходит через оккупированные Пакистаном Кашмир и Ладакх – говорится в указанной статье. Международный коридор Север-Юг совместный проект России, Ирана, Индии и Азербайджана, цель которого ускорить товарообмен в этой части Евразии и создать быструю альтернативу Суэцкому каналу. Он предусматривает модернизацию автодорожной, железнодорожной и портовой инфраструктуры задействованных стран, упрощение транзитных процедур и т. д. Ранее предполагалось участие европейских (в частности, скандинавских) стран в обкатке инициативы и летом прошлого года состоялась тестовая отправка финских грузов в Индию. Однако новая геополитическая реальность полностью свела на нет эти замыслы на обозримую перспективу. Кроме того, существует идея альтернативной линии коридора, идущей через Среднюю Азию, Афганистан и Пакистан. Однако эти перспективы куда более туманны по причинам всё того же геополитического плана. Хотя китайский «Один пояс, один путь» и международный транспортный коридор Север-Юг не являются прямыми конкурентами (в частности, Азербайджан готов привечать у себя оба проекта), ряд аналитиков склонен считать их таковыми. При этом Запад скептически, а то и откровенно враждебно настроен к каждой из инициатив, которая идёт не под его эгидой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх