На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 839 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    "Ну, некоторые Иран с Ираком путают" Не, ну таких просто и быть не может, ёлы... Невозможно попутать. Столица Ирана Т...Демократия или св...
  • Борис Леонтьев
    Снести - не снесёт, но говном забрызгает."Разнесем вдребез...
  • Майя Maja
    Дерьмом всю землю поливает.  Это относится не к культуре, это относится к религии. И он скот, на этом танцует."Голая вечеринка"...

Будущим выпускникам: ЕГЭ по литературе

А есть у нас в читателях родители тех детей, кто в 2022 году закончит школу? Впрочем, какая разница, кто в каком году будет выпускником. Все равно рано или поздно всем придется переживать такую штуку, как ЕГЭ. Так что готовиться, к сему сакральному действу можно и нужно заранее.

ЕГЭ Демоверсия 2022
Не ленимся, переходим по ссылочке, скачиваем «демоверсия, спецификации, кодификатор», открываем, изучаем – готовимся вместе с детьми к ЕГЭ.

Ну нельзя же быть серыми и необразованными, надо «марку» держать! Надо! И, кстати, надо бы еще и ягодичные мышцы подкачать – ибо такой набор знаний предполагает освоение коленопреклоненной позы. Так же будет полезно прокачать связки – каяться нужно громко. А чтобы всем всё было понятно, стоит заняться дикцией, не лишними будут и уроки сценической речи: артикуляция – это наше все.

Ну а пепел, которым следует посыпать головы, думаю, на костерке из произведений советских авторов добывать будем.

Как известно, литература входит в перечень обязательных предметов, которые придется сдавать на едином государственном экзамене. Так вот, чтобы интеллектуальный разрыв между поколениями был менее выражен, предлагаю родителям прочесть обязательные для изучения в школе литературные произведения. Ну, русскую классику перечислять не стану – там все то же самое, что и мы в свое время изучали: Тургенев, Некрасов, Пушкин, Лермонтов и прочее. Собственно, даже и поэты начала прошлого века остались практически неизменны, ну добавилась Ахматова, Мандельштам, Цветаева… Ну поменяли немного «репертуар» у Маяковского, Блока, Есенина…

Не будут завтрашние выпускники знать «Стихи о Советском паспорте» – печально, конечно, но «Левый марш» остался в программе и посвящение «Товарищу Нетте …» осталось. А это сильно, очень. У Блока убрали «Сольвейг…», но «Девушка пела в церковном хоре» — оставили, и «Двенадцать» никуда не делось из программы. У Есенина добавили «До свиданья, друг мой, до свиданья…», исключили отрывки из «письма к женщине» – не критично. Так что тут все хорошо. Даже и ахматовский «Реквием» не выглядит лишним. Пусть будет.

А вот как думаете, надо школьникам читать «Мастера и Маргариту» или «Собачье сердце» или «Белую гвардию»? Нет, экранизации хорошие, а некоторые так и замечательные. Но только если кто «Собачье сердце» читал, то знает, что как литературное произведение оно из «разряда СИ» – слабое и не отредактированное. Постановка – хорошая, актеры – великолепны, но это экранизация, а сама повесть – слабая.

А «Мастер и Маргарита» … Нет, это действительно выдающееся произведение, и ни одна экранизация не смогла сравниться с исходным, книжным вариантом. Уж как нахваливали работу Бортко, но она все равно не отражает духа книги. Впрочем, не суть даже отражает или нет. Суть в том, а что там понять должен ученик одиннадцатого класса?

Теперь, надо бы родителям, бабушкам и дедушкам, ознакомиться с творчеством товарища А. Платонова, поскольку его произведения стали теперь изучаться в школе. Кто не читал – осильте, тем более что именно как литератор, писатель – Платонов очень даже неплох. Но, с советской властью он не сошелся во взглядах. Кстати, кто не знает, Шолохов тоже во многом был не согласен с властью.

Ладно Платонов, фиг с ним, но вот зачем школьникам «Доктор Живаго» в городе Юрьеве, прообразом которого стала, по некоторым данным, Пермь – вообще не понятно. В общем, товарищи родители, кто не читал – прочтите, если хватит упорства. Как-никак, а за сей труд Пастернаку была Нобелевка присуждена, по литературе.

Ну а дальше читаем Солженицына – «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ» и статью «Жить не по лжи». Ну, то есть, это Солженицын призывает к тому, чтобы жить не по лжи. Оксюморон, однако. НО надо, надо читать, ибо дети-то это прочтут и сразу все про жизнь в СССР поймут и каяться примутся, виниться и головы пеплом посыпать – все «по кальке с Ахеджаковой».

И Шаламов – это важно. Без него никак нельзя.

На случай, если этот ужас ребят не проберет, Минобр подстаховался – включил в школьную программу С. Алексиевич и ее нобелевское произведение «У войны не женское лицо», а вдогон читаем «Цинковых мальчиков». Потом немного передохните на Акунинском «Азазеле», развлекитесь, так сказать. Ну и переведя дух на детективчике, переходите к тяжеловесам – читаем и со всем прилежанием изучаем власовца Д. Быкова-Зибельтруда. У этого читаем все – стихи, рассказы, лекции – видимо зачем-то это Министерству образования РФ нужно.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх