Есть в христианстве такое понятие как смертный грех. То есть самый тяжкий, который непременно утянет после смерти «в пропасти ада», «аки камень на шее» – если вовремя не отмолить, не получить у священника прощение. Чаще всего дело тут сводится к названному самим Христом: «не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать».
В современной же России, все больше тяготеющей духовно, социально и политически к средневековью, введшей «явочным порядком» сословия и касты, есть и свое подобие концепту смертного греха. Заключено в ст. 282 УК РФ: «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства... по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии... публично или с использованием средств массовой информации». До 5 лет.
Статья эта сечет не за какие-то физические или материальные ущербы, а именно за прегрешения духовные, как например за безотносительные к конкретной личности «лайки» и перепосты. Причем решить, что там содержит криминал, что нет – может лишь наторелый инквизитор. Скажем, в храме искусства или науки плясать нельзя просто, а просто в храме – уголовно наказуемо. С фотканьем мобильниками, с репостами и «лайками» в Интернете – то же самое: где-то за прормашку просто цыкнут, ну а где-то – до 2-х лет, а то и больше.
Общественность в связи с ростом числа дел по этой инквизиторской статье выражала не раз недоумение, переходящее в петиции по отмене такой дикости. Де тут мальчонку схватят за карикатуру, от которой прыскает сама судья. Там жизнь девчонке поломают за перепост – самый пустяковый на фоне миллионов постов с убийственными угрозами и оскорблениями в адрес тех, кого, по разумению инквизиторов, оскорблять можно и нужно. Но власть на все эти петиции плевать хотела, ибо общественность эта у нас – так называемая «ненаблюдаемая величина». И один из самых знатных инквизиторов депутат Александр Хинштейн в интервью российскому сайту Украина.ру на днях ответил от души всем называющим эту дикарскую статью исчадьем мракобесия:
«Сегодня за первый репост привлечь человека к уголовной ответственности нельзя. Да, это может быть случайно, нажал ссылку, не подумав. А вот за второй раз, извините, человек уже это делает осознанно. И если у тебя аудитория – пять, десять, пятнадцать миллионов человек, и ты говоришь «ну а что такого-то, ну взял и репостнул какой-то текст про то, что «хайль Гитлер»? Нет, дружище, ты не просто репостнул текст, ты таким образом к этому присоединился...»
Только ответ этот страшно лукав, как впрочем и все исходящее от наших инквизиторов. Никому от этого фашистского приветствия, как и от всех прочих, не влекущих реальных ущемлений и страданий, вреда нет – в фильмах все видели это сотни раз – и не против того задумывалась чудотворная статья. А против тех, кто посмеет уличать высшее жулье в настоящих преступлениях – тогда-то инквизиторы уж что-то по ней да нароют на него. Как например на сотрудников и сторонников Навального, уже схвативших хорошо по этой инквизиторской статье.
И эта чудо-статья, по которой в нашем поехавшем в Средневековье государстве дел все больше, до того очаровала правоохранителей, что по другим они уже и заводить дел не хотят. Вот показательный пример. Пара из Москвы двинула автостопом в Крым, на трассе «Дон» молодых людей подобрал водитель автобуса – и привез в Дагестан, где продал в рабство. Месяц порабощенным пришлось батрачить на ферме и в теплицах, пока не исхитрились сбежать. Но полиция Дагестана, как говорят они, на их заявления и ухом не повела.
Что и понятно: тут возиться надо, доказуху собирать, задерживать, допрашивать, хлопот не оберешься. Еще окажется, что обвиняемый в злодействе – родич какой-нибудь особо уважаемой правоверной персоны, тогда самого сыскаря по той же 282-й могут прихватит! Лучше дождаться, когда сверху повелят принять кого-то за «лайки» и перепосты: возни меньше в сто раз, а в отчетности – то же самое раскрытие. И уже тебе «лайк» от начальства и заслуженная верностью порядку премия в карман!
➡ Александр Росляков.
Свежие комментарии