На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

41 000 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Петров
    Станислав Лем, "Вторжение с Альдебарана". Столб с надписью "Орешники".Раскрыта тайна на...
  • Михаил Е
    "Это вы ещё в ракете не смотрели!"Два топ-менеджера...
  • Михаил Е
    Это о чём?Раскрыта тайна на...

Когда был золотой век советской мультипликации. И почему он закончился

Здесь на страницах моего авторского бложика я затрагиваю самые разные темы. Время от времени речь заходит о фильмах. Особенно, когда я посмотрю очередную новую сказку. Периодически в дискуссиях речь заходит о мультфильмах. Моё детство и отрочество пришлись на период прихода в эфир западных мультфильмов.

В основном двух американских студий, название одной в последствии стало и именем нарицательным для всех западных мультфильмов, встав в противовес отечественным - Дисней.

Всякий раз, когда разговор заходит о сравнении наших и "заморских" происходит настоящий взрыв и раскол "отцов и детей". Люди старшего поколения совершенно не приемлют (не особо и понимая) иностранную мультипликацию, а с ней и всю современную (сегодня в эфире по большей части уже наши современные мультики) ставшую фактическим продолжением. Моё поколение и те, кто моложе и тогда - в детстве, да и сейчас относятся к зарубежной мультипликации вполне позитивно и с одной ноты угадают мелодии заставок популярных мультсериалов уже 90-х. При этом воспоминания о наших сохранили лишь совсем небольшой набор действительно стоящих работ и огромное количество какого-то жуткого бреда в духе "авангардистского Ёжика в тумане". Впрочем, были и куда более жуткие, словно созданные
в каком-то "грибном трипе". Странного изображения и такого же содержания.

Но не всё, как оказалось, так просто и однозначно! Сегодня, благодаря видеохостингам и социальным сетям можно не только посмотреть практически любое произведение. Есть отдельные группы, где собирают целые подборки. В том числе и старых, советских мультфильмов. На одну из таких наткнулся я и обнаружилась весьма любопытную особенность!

Мульфильмы 50-х - детализация, игра теней и в целом высокохудожественная картинка.

Цветные мультики массово стали выходит с 50х годов. И к моему удивление, в этот период оказалось не только огромное количество самых разных мультфильмов, о существовании многих из которых я и не подозревал. Поскольку в моём детстве их просто не показывали в эфире, заменяя более современными. Но главное и это высочайший уровень художественной мультипликации. Собственно то, чем и покорил в своё время Дисней на фоне современных тогда наших.
И в части содержания - это более сложные, зачастую философские истории. С характерным музыкальным сопровождением, озвучкой и очень неспешной динамикой сюжета.

Мультфильмы 60-х уже заметно отличаются. Появляются первые признаки экспериментов и отхода от классической мультипликации. Ещё заметнее это происходит в 70-е. Хотя именно на эту эпоху пришлись культовые "Ну погоди", "Леопольд", "Приключения фунтика", "Простоквашино", "Чебурашка" и "Возвращение блудного попугая". И в части качества мультипликации и самих сюжетов всё уже гораздо более примитивно и менее художественно.

Самый трэш начинается в 80-е. Как раз моё детство! Вот где сочетание какой-то антимультипликационной жути и сюжетной мути. О чём это? Чему должно научить? Собственно, вот это и оставило в памяти впечатление о "советской мультипликации". На фоне которой, конечно, яркие и красочные, а главное с захватывающим сюжетом диснеевские мультики первой волны оказались в выигрыше.

Всё это тоже 50-е

Очевидно, что именно 50-е годы оказались золотым веком советской мультипликации. Прежде всего, с точки зрения художественной составляющей. Впрочем, и в части содержания это были куда более сложные темы.
Да, позднее выходили отдельные работы. Что-то из этого оставило в памяти добрые воспоминания. Но глядя на эти подборки 80-х складывается ощущение, будто мультипликация отражала, а может и опережала будущий развал и предстоящую чернуху.
Почему так получилось? У меня нет ответа на этот вопрос. И для меня эта очевидная деградация кажется какой-то диверсией. Ведь технологии развивались, а значит можно было делать ещё более сложные и красочные работы. А вместо этого... "Котёнок с улицы Лизюкова" - как луч света в тёмном царстве!

Сегодня российские студии производят огромное количество мультфильмов. С разным уровнем мультипликации и сюжетной линии. Как правило, это какие-то многосерийные проекты. В них содержится много прикладной и полезной повседневной жизни информации. На бытовом уровне. Технические советы на тему того, как устроен мир и в чём его многообразие. Как всё взаимосвязано, как работают те или иные устройства и тд. Это очень хорошо и порой мои дети удивляют знанием совершенно неочевидных для их возраста вещей.
Но вот в части духовной, душевной, философской, образной. Тут увы.
А ещё, современные мультфильмы (
наши) практически лишены музыкальной составляющей. Я не беру в расчёт какие-то звуковые и музыкальные эффекты. Для усиления момента.
А вот ярких и запоминающихся песен, из которых можно составить отдельную подборку... увы, сегодня нет. В отличие, кстати, от Запада, где "
саундтреку" по-прежнему уделяется большое внимание и часто узнаваемость мультфильма тесно связана с его главной или даже второстепенной музыкальной темой.
Кстати, в ту пору, когда картинка уже коснулась плинтуса, часто всё это выезжало за счёт песен и таланта исполнителей.

Думаю, нашим студиям сегодня стоит обратиться к этому опыту, возродив школу настоящей мультипликации. Который, как оказалось, у нас очень даже был и вполне мог быть дать фору всем этим "диснеям" и в коммерческом плане. Будь такая возможность! Но что-то пошло не так...

Спасибо за внимание к публикации! Пишите, что вы думаете об этом. Жмите палец вверх, если нашли здесь что-то новое и интересное. Подписывайтесь, если ещё нет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх