В древности было правило: за глупые нововведения толпа простолюдинов могла наказать инициатора закона или правила. Я вспомнил об этом после того, как в новостях начали писать о неожиданном запрете.
В сообщениях говорится о скором принятии законов, ограничивающих право вождения после определённого возраста - проще говоря пенсионерам. Если вам скоро семьдесят, то с баранкой придётся расставаться.
Так будут ли приняты ограничения? Запретят ли мужчинам управлять старенькими "Жигулями"? И какое будет наказание за вождение автомобиля после 70 лет? Ответы на все эти вопросы вы узнаете далее в статье!
Налог на воздух и цвет автомобиля
Иногда маятник истории возвращается и одаривает неприятными сообщениями. Я был жутко возмущён, когда услышал о том, что есть намерения запретить водить собственный автомобиль после 65 лет.
Рекомендательное письмо в МВД было написано от движения "Ветераны России". В нашей стране средняя продолжительность жизни мужчин не дотягивает до семидесяти, взрослые парни - это настоящие герои!
Некоторым водителям без машины вообще не обойтись, принятие подобных законов с нетерпением ожидают работники дорожной инспекции, ведь для них появится очередной способ незаконного приработка.
Автомобилист всегда думает
Неоднозначность я решил сменить здравым смыслом. Мы живём в информационном мире, сведения и новости становятся предметом хайпа и психологических атак.
Пока что чиновники и депутаты не говорили о принятии подобных нововведений. Даже если они и будут, то к моему мнению присоединятся сотни тысяч тех, кто может пострадать.
Волны негатива всегда опасаются чиновники, а президент не подпишет антинародный закон!
Я прекрасно понимаю, что проблема существует. Да, с годами мы теряем хватку и силу, можем просто забыть правило или не среагировать на красный.
За подобные нововведения часто выступают молодые и резвые водители, они часто жалуются на ветеранов, которые могут тупить за рулём, не пропускают тех, кто способен ехать быстрее.
Пожилые часто создают помехи и аварийные ситуации, о запрете на вождение пенсионерами говорят многие, хотя я сам так не считаю.
Если подобные законы и вводить, то можно просто чаще проверять здоровье пожилых водителей, ограничивать их передвижение в ночное время или непогоду, делать скоростные ограничения или запрещать кататься без сопровождающего.
Вполне справедливо устраивать пересдачу экзаменов после 70 лет.
Согласитесь, пожилой водитель не станет угрозой на просёлочной дороге или в родной деревушке. А пешая многокилометровая прогулка для дедушки может быть намного опаснее, чем аккуратная езда на авто.
Четыре колеса против двух ног
Помню своего дядю, у которого водительский стаж составлял более 60 лет! У него было прекрасное зрение, идеальная реакция и хватка рук. Если дороги покрывались льдом, то ему было намного комфортнее за рулём, чем пешком.
Согласитесь, упасть старому человеку куда страшнее и вероятнее, чем не спеша ездить на пониженной передаче по родным улочкам.
Напомню, в РФ нет закона, определяющего предельный возраст водителя!
Медики единогласны: современное поколение до тридцати куда более изнеженное и больное, чем те, кому за 60. Рождённые в СССР не были избалованы кока-колой и чипсами, они ели более здоровую пищу, больше двигались, закалялись.
Именно по этой причине происшествий по вине плохого самочувствия пожилых людей не так уж и много. Люди в возрасте более ответственно относятся к спиртному, они не лихачат, не сядут за руль, если ощущают недомогание, чаще ходят к врачам и следят за давлением.
Автомобильная справедливость
В законодательной власти большое количество депутатов, которым за 70. Не все из них имеют водителя, у многих есть родственники, которых данное решение также коснётся.
Почему молодым людям с плохим здоровьем и зрением можно водить, а опытным и крепким старикам запрещено?
Не секрет, что экономика в последние годы испытывает дефицит мужчин. Во многих городах некому водить автобусы и хлебные машины. Многие зрелые парни занимаются фермерством, мелким бизнесом, благодаря своим машинам снабжают нас овощами.
Если уволить шофёров 65+, то в стране может наступить транспортный коллапс. Так что я верю, что в ближайшие годы ничего подобного не будет принято.
А если чиновники заботятся о людях, то можно стимулировать пожилых водителей единоразовой выплатой за отказ от прав! На эти деньги он сможет нанимать такси и с удовольствием расстанется со своей "Волгой".
Специалисты из автошкол едины в одном: после 65 лет учиться с нуля на водителя проблематично. Да и желающих в таком возрасте просто нет. Ну а если человек за рулём десятки лет, то его навыки отработаны до уровня врождённых инстинктов.
Если здоровье в норме, то преград нет!
Практически во всём мире подобных запретов не существует. Есть лишь строгие нормы медосмотров: в Италии водитель старше 75 лет проходит проверку три раза в год. Был порог на вождение после 70 лет в Китае, но его уже отменили!
Выдыхаем и включаем зажигание
Ещё в процессе написания статьи появилась информация, что Ильдар Резяпов, председатель организации "Ветераны России", опроверг слухи об этой инициативе.
В Думе и других органах подобных законопроектов нет, все опасения беспочвенны. Так что ближайшие годы мы можем спокойно ездить до самой старости. Что будет потом - огромный вопрос!
А что думаете вы? Нужно ли вводить подобные законы? Или у вас есть справедливые аргументы против подобных действий?
С уважением Александр!
Свежие комментарии