На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 878 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    Этого никто не понимает.....«Устанут искать и...
  • Alex Nемо
    Вы не в курсе что помимо оплаты за звание есть еще и вторая часть - за должность. Например начальник отдела в УВД в з..."Берут миллион в ...

Брюссель, Пекин и Вашингтон (начало)

Давненько не заглядывала «за границы» государства Российского, так что пришло время попристальнее вглядеться в то, чего там поделывают недрузья России: какие цели перед собой ставят, как и за счет чего намереваются преодолевать ту экономическую бездну, что отверзли перед населением своих стран?

Если в общих чертах обрисовать ситуацию, в которой оказался Европейский Союз, то главной проблемой Брюсселя оказывается то, что идёт существенный раскол европейских элит.

Еврочиновники, во главе со специалистом в области женской репродуктивной системы фрау Урсулой и товарищем Боррелем, имеют четко выраженный проатлантический вектор развития ЕС, а участники «прикладной» экономики – промышленники, олигархи, высший топ-менеджмент государственных корпораций и, конечно, политические и бизнес элиты на национальном уровне, крайне негативно реагируют на действия Брюсселя.

/Относительно «товарища» для поименования Борреля – я не оговорилась. Уроженец франкистской части Испании Жозеп Боррель, является членом Испанской социалистической рабочей партии. Более того, Боррель, судя по всему из вундеркиндов. В его официальной биографии указывается, что с десяти лет он помогал отцу, который держал небольшую пекарню, и среднее образование получал в заочном режиме. Получил и сразу взлёт – поступил в Мадридский политехнический университет, и он действительно шесть лет отработал инженером в национальной нефтяной компании. Помимо диплома инженера, Боррель имеет степень магистра по направлению «операционные исследования» Стэнфордского университета (Калифорния, США), магистра в области экономики Французского института нефти в Париже, кандидата экономических наук в Мадридском университете Комплутенсе. (В общем зря над дедушкой смеемся, он у них личность технологически грамотная) /.

В связи с тем, что противостояние США и Китая все усиливается, ЕС в лице вышеуказанных лидеров – фон дер Ляйен и Борреля – пытается определить «согласованную стратегию» для борьбы с Китаем. А национальным элитам и бизнесу нет дела до США и Китая, так как в их приоритетах сохранить благополучие своих стран, ну или хотя бы не допустить дальнейшего падения.

Вот и крутятся Жозеп с Урсулой, в надежде примирить и уравновесить интересы всех сторон.

Возможно, повторюсь, возможно, национальные элиты стран участниц ЕС, были бы более лояльно настроены к планам США, если бы президент Байден представлял бы собой хоть сколь-нибудь значимую величину.

Тут ведь даже не в том дело, что Байден низводит престиж США до уровня «минус плинтус», дело в том, что всякое общение с явно психически нездоровым человеком, опрокидывает политическое реноме его собеседника, и в родной стране дурно действует на рейтинг. Ну сложно гражданам любой державы воспринимать своих президентов, канцлеров или премьеров, как самостоятельную политическую единицу, которая действует во благо народа своей страны, если этой «единице» приходится кланяться, пожимать руку и о чем-то договариваться с явно недееспособным стариком.

В конце концов, вспоминаем, что на том же саммите G7 США заявили о потеплении отношений с Китаем, но из последнего опубликованного коммюнике следует, что Китай должен оказаться под усиленным экономическим давлением со стороны стран Европы, США и Японии.

Что в ответ на это делает Китай?

А Пекин приказал, части своих инфраструктурных компаний, прекратить закупки у американского производителя микросхем Micron.

Но между тем, явно не Байдену, а кому-то из высшего политикума США, удалось убедить Германию и Францию в том, что им следует вести более агрессивную политику против КНР.

И… да, Шольц и Макрон взяли под козырек, и приступили к реализации американских амбиций и добиванию экономик своих государств.

Таким образом, вместо полного экономического отделения от Китая Запад, как бы, определяет области, в которых сотрудничество, якобы, представляет стратегический риск.

А полного отделения не получилось из-за того, что помимо Германии и Франции есть еще, как минимум двадцать стран, имеющих большую зависимость от Китая. Так, что с экономическим контролем и принуждением Китая, ЕС плавно планировала над горящим Парижем – панораму беспорядков снимала, чтобы порассуждать на досуге, как в своих странах такого избежать, а если не выйдет, как отбояриться от выплат помощи для пострадавших.

Но! Между тем, и фон дер Ляйен и Боррель, продолжают настаивать и, более того, вводят новые инструменты для «защиты торгового суверенитета».

В недавно предложенном промышленном акте ЕС ввел барьеры для китайских производителей технологий в области возобновляемых источников энергии, когда они участвуют в государственных закупках на европейском рынке. Также есть и «Закон о критическом сырье» в котором ЕС стремится минимизировать долю Китая на европейском рынке.

Да, шаги эти довольно осторожны, поскольку ЕС все равно поддерживает львиную долю торговли с Китаем, потому что китайский рынок, благодаря введенным против России санкциям, стал стратегически важным для корпораций ЕС. Однако, и в Пекине сидят далеко не дураки и им совсем не нужна зависимость Китая от рынков ЕС, а вот сделать рынки ЕС, зависимыми от Китая – это пусть не первоочередная, но между тем, вполне выполнимая задача.

Дело в том, что Европейский Союз довольно беспомощен в таких секторах, как высокоскоростные железные дороги и технологии возобновляемых источников энергии. Есть у ЕС большие проблемы с критически важным сырьем, таким как литий или кобальт, или с такими технологиями, как квантовые вычисления, робототехника или искусственный интеллект, которые будут иметь решающее значение для экономической и национальной безопасности. Вот ЕС и стремится поставить Китай в условия принудительной передачи технологий и знаний.

На это нацелен и закон «О критическом сырье…». Например, есть области, где ЕС полагается на одного поставщика – Китай – для 98% поставок редких материалов, 93% магния и 97% лития.

А еще, спрос ЕС на эти материалы резко возрастет по мере ускорения цифровой и зеленой трансформации; ожидается, что батареи, питающие электромобили в ЕС, увеличат спрос на литий в 17 раз к 2050 году.

Ну и ожидается, что ЕС вскоре разработает целевой инструмент для исходящих инвестиций, который будет касаться небольшого числа чувствительных (потенциально военных) технологий.

И, еще раз, НО!

Дело в том, что события на Украине, для ЕС действующего в русле проатлантизма, показывают, что в случае провала военной авантюры и поражения Украины, вся экономическая надгосударственная структура прикажет долго жить. Уже сейчас, Китай «крепчает», поскольку европейцам некем, кроме Китая заместить «освобожденные» от российских товаров ниши. И именно за счет этого укрепляется и геополитическая позиция Китая. Но, с другой стороны, если Россия проиграет, то геополитическое влияние Китая возрастет в разы.

В общем и целом, становится ясно, что так называемый вопрос Китая гораздо важнее и сложнее, чем вопрос России. Возрастающее влияние Китая в центре Европы говорит о том, что в случае поражения России последует очередное перестраивание мирового порядка с центром в Пекине.

А как же демократические европейские ценности, правила и свобода личности? – Всплеснула руками фрау Урсула. – Ведь для Пекина императив безопасности и контроля превосходит логику свободного рынка и открытой торговли с альтернативным видением мирового порядка, в котором права личности будут подчиняться национальной безопасности.

Именно это углядела глава еврокомиссии в инициативе Пекина «Один пояс, один путь». Страшат европейцев и новые банки, и другие учреждения, во главе которых может оказаться китайский управляющий, а в основе китайский капитал.

А нечто такое уже проглядывает и обретает вполне осязаемые контуры, описываемые посредничеством Китая между Саудовской Аравией и Ираном и поддержкой Москвы в украинском конфликте.

О том, что Пекин признает всю опасность изменения политики Брюсселя, свидетельствует заявление главы МИД Китая Цинь Гана, который назвал действия европейской дипломатии «декитаизацией», то есть отрывом от сотрудничества, стабильности и развития.

И обещание Пекина принять контрмеры на предложения ЕС о введении санкций против китайских компаний за поддержку России. Пекин предупредил, что ответит на них адекватно – наказанием корпораций ЕС. Ну, например, так, как в свое время Китай ответил Литве – полным бойкотом литовской продукции.

В общем-то, о том, что ЕС, стремится по примеру хорошо всем знакомого президента-хозяйственника, усидеть на двух и более стульях и какие телодвижения для этого предпринимаются, описала.

Ну а дальше стоит разобраться с тем, чего же в действительности хочет Пекин и чего добивается Вашингтон.

Продолжение следует…

PS

Мной открыт проект «Нацизм германский, нацизм украинский» на платформе «sponsr». Статьи посвященные германскому нацизму находятся в свободном доступе. Подробнее о проекте и подписке на него здесь

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх