Возможно многие читатели не поймут отчего меня так сильно задел «научный труд», речь о котором пойдет ниже. В конце концов, это не первое и далеко не последнее перевирание истории. Сегодня уже никого не удивить очередным опусом «талантливого ученого», который «в доступной форме и простым языком разоблачает предшественников, на протяжении веков искажавших исторические факты».
В общем-то ничего необычного в сиих «талантах»нет. Они объявляют всё то, что до них написано и сказано — ложью. Правда подтверждений своим словам они никогда не приводят. Но утверждают, что источники, на основании которых сделаны общепринятые и общеизвестные выводы сомнительны, ложны, недостоверны. Сами же они не утруждают себя доказательствами. А те, кто им не верит на слово — ретроград и враг науки.
Вышесказанное — это один аспект для того, чтобы спокойно и без нервов отнестись к очередной публикации очередной лжи. Второй аспект — это то, что книжка-то американская и эту, простите, дрянь, скармливают западному обывателю. И, казалось бы нам-то чего переживать: чем меньше здравомыслия там, тем больше его здесь.
Но нет, это так не работает. Здравый смысл убывает «по всей площади» планеты. Пока там это происходит быстрее, чем здесь, но у нас и своих «талантов» хватает. Так что не стоит западных околоисториков считать самобытным явлением. Наши тоже хороши. Вспомните Фоменко и Носовского с их «Новой Хронологией», Латынину с её «двумя миллионами изнасилованных немок» или Быкова с «гражданской войной в России в период с 1941по 1945 года». И, полагаю, что при хорошем темпе производства печатной продукции и подключении нейросетей для написания текстов, вскоре от истории нашего мира ничего не останется кроме фантазий «историков-любителей».
Собственно, из вышесказанного становится понятно, что речь пойдет об «историческом труде» написанном американскими авторами. Труде, который настолько вывернул средневековую историю Европы, что, честно говоря, я не подберу слов, чтобы выразить возмущение. И если кто-то из читателей думает, что нас все это «американо-европейское» безумие не затронет, то тот глубоко ошибается.
Если так пойдет дальше, то через пару поколений, с нами будет граничить государство первобытных людей, считающих себя избранными и помнящих, что в случае, если их кто-то обидит, нужно нажать красную кнопку.
Итак,
«Светлые века. Новая история средневековой Европы» — так называется труд профессора медиевистики, заведующего кафедрой религии и культуры в Технологическом институте Вирджинии Мэтью Габриэле и журналиста, освещающего политику, историю, образование Дэвида М. Перри.
Что мы знаем о раннем средневековье?
Падение Рима ознаменовало начало раннего средневековья. Расцвет Франкского королевства, Меровинги, эпоха Карла I, рыцари, драконы и принцессы, колдуны и алхимики, монастыри, монахи, Священный Грааль, начало ересей и борьба с ними и т.д.
В общем, честно говоря, все это очень далеко от нас и воспринимается, скорее, как сказка или легенда. И точно так же далека от нас и более поздняя эпоха Оттона I, Создания Священной Римской империи германских народов, Крестовых походов, Ричарда III, госпитальеров, Альбигойских войн, уничтожения ордена тамплиеров, Столетней войны —Жанна д-Арк, становление Англии и Франции, романтичный Робин Гуд, война Красной и Белой розы — розенкрейцеры, иллюминаты, масоны, инквизиция, аутодафе и «Молот ведьм»….
Хроники средневековья описывают массу событий, во время которых случались самые настоящие чудеса.
Вот например, в 849 году группа византийских монахов заплатила молодой женщине, чтобы та обвинила Константинопольского патриарха Мефодия I в ее соблазнении. Было судебное разбирательство и защищался Мефодий самостоятельно. На вопрос судьи «зачем вы соблазнили женщину», Мефодий представил доказательство своей недееспособности — поднял мантию и народ узрел, что кого бы то ни было соблазнять, святому отцу, не было нужды, поскольку завершить процесс соблазнения ему было нечем.
Мефодий объяснил, что, будучи молодым священником, он попросил Святого Петра спасти его от похотливых побуждений и святой выполнил просьбу юноши. Мефодий был оправдан, а в последствии канонизирован. Нечестные монахи были отлучены от церкви, а что стало с женщиной, оболгавшей священника — не известно.
На мой взгляд, этот анекдот передает «дух» эпохи средневековья. История не знает больше ни одного периода, когда бы происходило столько чудесных, мистических, волшебных событий. Чудеса в тот период были обыденностью и в том, что Святой Петр выполнил просьбу священника нет ничего удивительного. Если уж сам Иисус Христос не чурался того, чтобы совершить какое-то чудо, то что говорить о Святых. Еще одна небольшая история того периода:
Жил был на свете наемник Репрев из народа киноцефалов — псоглавцев. Репрев был чудовищно силен и свиреп, он нанимался во многие отряды, но везде хозяева, которым приходилось служить,были намного слабее Репрева. И он больше не захотел быть в услужении слабым и стал искал самого сильного человека, которому было бы не зазорно подчиняться. Однажды наемник собрался перейти в брод небольшую речку, но на берегу его встретил маленький мальчик и попросил перенести его через эту реку. Репрев посадил ребенка на плечи и едва смог шагать — ребенок был неимоверно тяжел. С огромным трудом мощный киноцефал смог перенести мальчика на другой берег. Репрев спросил мальчика, кто он и почему так тяжел. Мальчик отвечал:— Я Иисус Христос и перенося меня через реку, ты нес на своих плечах, все горе людское. И Репрев уверовал, крестился и стал Христофором и много десятилетия служил Господу. Позднее Христофора канонизировали и он стал Святым Христофором, покровителем плотогонов, перевозчиков, носильщиков и попечителем переправ и мостов, а в наше время, водителей автотранспортных средств.
– Чудо?
– Самое настоящее.
Изображение св. Христофора на средневековых фресках и иконах. Фото из открытых источников.
Для справки: В России, до конца шестнадцатого века, в житие Святого Христофора писали о нём так, как я пересказала. И на иконах его так и изображали — человек с головой собаки. С начала семнадцатого века стали распространять другую версию о Святом Христофоре Псоглавце. Писали, что Христофор был очень красив и его постоянно осаждали женщины искушая и отвлекая от служения. Тогда Христофор стал молиться о том, чтобы Господь забрал его красоту. Господь внял и дал Христофору собачью голову, чтобы никакая женщина к нему не подходила и не искушала.
К концу семнадцатого века версия с красотой стала ведущей, а в начале восемнадцатого века, в 1720 году, Священный синод запретил все изображения святого Христофора с собачьей головой. Во многих церквях фрески и иконы, на которых Христофор был изображен с собачьей головой переписывали.
Но в то время чудеса творили не только святые. До сих пор остается загадкой, описанное многими хронистами, охватившее Европу поветрие — «пляска святого Вита». Этому феномену — пляске до изнеможения — до сих пор не найдено никакого объяснения. А последний такой случай был зафиксирован в семнадцатом веке. Кстати, истоком знаменитой тарантеллы, как раз послужила «пляска святого Вита».
Фото из открытых источников
В общем, средние века полны волшебных, мистических событий. В англосаксонской хронике есть описания того, как драконы появлялись в Англии, предзнаменуя собой вторжение викингов. Викинги напали и «язычники произвели прискорбный хаос в церкви Божьей на Святом острове путем грабежей и резни».
Повторюсь, в средневековой Европе чудеса были обыденностью. И кто знает, может быть так оно и было? Но в любом случае — являются чудеса выдумкой или реальностью, в которую наш рациональный разум отказывается верить — средневековье было временем очень динамичным и активным. Но вот было ли оно политизированным? Нет!
Безусловно, и в то время, и в более раннее эпохи человек руководствовался «политическими» мотивами — определенного рода расчетом, для создания полезной для него ситуации. Никуда не деться от того, что в сознании человека политика и мистика — базовые понятия.Но средневековье — это эпоха, когда мистицизм сознания стал превалировать над всем остальным.
Так вот, профессор-медиевист Габриэлле и журналист Перри исключают «мистику» и объясняют все события средневековья с точки зрения существующей в настоящее время политической повестки. «Светлые века» — это потому, что по мнению авторов, всё средневековье — это ультраконсервативная политика. «Иногда крайне правые с одобрением используют символы средневековья, — пишут они, — изображенные на щитах в Вирджинии, развевающиеся на флагах во время штурма Капитолия».
Ну а дальше оказывается, что «белые люди не сделали ничего, чем можно было бы гордиться». Миф о «белизне», по их мнению, используется для поддержания «выдумки Европы и выдуманной концепции западной цивилизации».
Ученые любят играть в эти маленькие, но далеко ведущие, словесные игры.
Я не адепт западной цивилизации, я адепт истории, такой, какая она была. Истории фактов. И если в хронике, подлинность которой установлена, описаны драконы и чудеса, то так тому и быть. Не нами писано — не нам и менять.
Западная цивилизация была и есть, и в настоящее время она переживает экзистенциальный кризис. Какой она выйдет из этого кризиса и выйдет ли — увидим. Но объявлять всю цивилизацию ничтожной — чудовищно.
Это нормально, когда люди гордятся достижениями своих предков.
И другое, на мой взгляд, более важное, чем отмена западной цивилизации западными же учеными — это то, что они же и нам это навязывают.
Американцы придумали для себя политкорректное «афроамериканцы» и навязывают это всему миру. Но какое отношение россияне имеют к устроенной Западом работорговле? И почему мы должны слышать что-то неприличное в слове «негр»?
Раса людей с черным цветом кожи называется негроидной, а отдельный представитель такой расы — негр. И ведь сейчас никакому афроамериканцу не докажешь, что негр — это представитель расы и свободный человек. А вот афроамериканец является представителем недавно созданной «расы» рабов — сломленных, необразованных, маргинализированных личностей.
Ладно. Запад — это Запад и если ему хочется сходить с ума, то кто мы такие, чтобы мешать этому? Просто не навязывайте нам эту дичь. Хотите Анну Болейн в «черном» цвете — ваше дело, потому что это ваши предки. Но вот не надо нам в средневековый Новгород подселять черных крестьян или ратников. И казак Григорий Мелехов не имеет никакого отношения к африканскому континенту.
_____________________
Габриэле и Перри прилагают героические усилия, чтобы отстоять точку зрения, что классическое европейское прошлое не имеет никакого отношения к настоящему.
Авторы, утверждают, что в Европе десятого века на самом деле было полно чернокожих. Правда никаких доказательств своему утверждению не приводят.
Пока еще не весь Запад, но уже большая его часть поглощены «развенчанием белых националистических мифов», что приводит их к нелепым выводам не имеющим никакого отношения к истории.
Действительно, в истории многих стран, не только европейских, существуют, своего рода лакуны — временные периоды, о которых почти нет информации и о том, что происходило в это время ученым остается только догадываться. И да, историки выдвигают гипотезы, ведут полемику, диспуты, собирают международные конференции, но до момента, пока археологи не предоставят какие-либо материальные предметы, пока в каких-либо хрониках не найдется описания того или иного события, никто из ученых не говорит о том, что было так, как им представляется. И уж тем более ученые не подменяют имеющиеся факты своими представлениями, окрашенными текущим политическим моментом.
А американский профессор, специалист и, вероятно, эксперт по средневековью, заявляет, что достопочтенный Беда Великий — врун. В доказательство своего утверждения Габриэлле приводит эпизод из хроник Беды, где рассказывается о том, как Святитель Григорий Великий — понтифик — отправил монаха Августина проповедовать слово Божие в Англию. И авторы «Светлых веков…» заявляют, что «эта история является апокрифической, крайне маловероятной, чтобы быть правдой».
Вдруг, кто не знает самой истории, то коротко:
Папа Григорий шел по невольничьему рынку и обратил внимание на двух мальчиков. Григорий спросил у детей из какого они народа, мальчики ответили — «англы». Далее папа выяснил, что на островах живут язычники и никто им не несет слово Божие. Вот он и отправил монаха Августина проповедовать на острова.
Так что в этом эпизоде апокрифического, мифического и не вероятного? Напротив, вероятнее всего, именно так все и было. Не только Беда Великий писал о том, что английские рабы продавались в Риме во времена папы Григория. Сведений об этом факте предостаточно. Более того, Беда был историком, которого отделяло всего одно поколение от времен Григория I. Его окружали люди, знавшие миссионера Августина и, возможно, даже самого папу Григория.
Нет причин сомневаться в истории рассказанной Бедой. Но Габриэле и Перри заявляют, что при изучении средневековой истории «мы, безусловно, должны выйти за рамки трудов Отцов Церкви и их теологических целей. Это не история. Это сектантство».
Но при этом, г-н профессор не отказывается от образования, а ведь эта «отрасль»человеческой деятельности создавалась монахами. Именно в период средневековья монашество было самой образованной и прогрессивной элитой человечества. Наука, образование, экономика, банковская сфера, медицина, сельское хозяйство — все это основывалось в средневековых монастырях. Высший Свет, аристократия, в большинстве своем, была неграмотной и едва умела считать. А монахи в тот период, создавали искусство и культуру — литературу, живопись, музыку. Да, живопись была анонимной, но фресками, созданными средневековыми монахами мы любуемся до сих пор, и вряд ли найдется кто-то, кто бы не слышал легенду о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. А вот этим, невзирая на то, что как бы «автор» оказался, увы-увы, мы до сих пор заслушиваемся.
Но что примечательно, охаивая христианство авторы «Светлых веков…» истово прославляют ислам.
Вот здесь просто обязана сказать, что я одинаково ровно отношусь к христианству и исламу, как и к любой другой религии — я атеист. Я уважаю каждую религию и её последователей и никому не навязываю своего образа мыслей. Но прошу читателей относиться с тем же уважением и ко мне — не навязывать своего образа мыслей.
Что касается «Светлых веков…», то я за факты, которые бессовестно передергивают авторы сего опуса. Например, они пишут, что «зимми» — население не исповедующее ислам, но проживающее в мусульманских странах, где правит закон шариата, «обладают особыми правами,защитой и обязательствами». Но по факту, зимми обладают только обязательствами. Да, они могут исповедовать другую веру, но тайно; они вынуждены платить больший налог; им запрещено строить новые храмы своей веры; для ремонта уже существующих церквей, синагог им необходимо получить разрешение властей; их дома должны были быть меньше, чем дома мусульман; им запрещалось жениться на мусульманках; они были обязаны носить определенного типа одежду, чтобы их никто не мог спутать с мусульманином; им запрещалось ездить на лошадях, верблюдах, а иногда даже мулах; в судах слово зимми стоило меньше, чем слово мусульманина. Критика ислама или попытки обратить мусульман в свою веру карались смертной казнью.
Перечисленное — это, возможно не самые распространенные знания, но они обязательны для тех, кому читали курс истории и историю религии в ВУЗах. И уж тем более это обязан знать тот, кто имеет докторскую степень по истории средних веков.
Такие заявления сделанные людьми имеющими ученую степень носят исключительно идеологический характер и продвигают чьи-то интересы. Брякнуть такое, это же все равно, что заявить, что «чернокожим жителям ЮАР апартеид принес особые права, защиту и обязательства».
Этот же профессор продвигает идею о том, что Испании повезло, что в 711 году по ним прошелся халифат. А все, кто не согласен с таким заявлением — расисты, потому что настроены против берберов и арабов. И вообще, британцы устроившие геноцид американских индейцев в Северной Америке — это плохо, а Омейяды, возродившие свою династию в Испании и устроившие геноцид испанцам и португальцам — хорошо. Да и, собственно, о чем речь, ведь это был не геноцид, а услуга — Омейяды прекратили гражданскую войну. Вот!
Но и это еще не всё. Авторы развили мысль и добрались до Реконкисты и сообщили, что реконкисты — испанцы и португальцы, которые боролись за освобождение своих земель от маврских эмиратов — были «основателями испанского национализма и современного римско-католического реакционизма, в дальнейшем эта тема была подхвачена фашистами Франко незадолго до Второй мировой войны». И продолжили: «Согласно авторитарной ностальгии Франко, точно так же, как средневековые христиане боролись против ислама, он боролся за то, чтобы еще раз отвоевать страну, на этот раз у республиканцев, анархистов и коммунистов».
После этого пассажа, «ученые» мужи принялись «открывать глаза»на эпоху крестовых походов. И начали, опять же, с развенчания мифов: «мы, честно говоря, не знаем — и никогда не сможем узнать, — что было на уме у папы Урбана II, когда он созвал Первый крестовый поход в 1096 году. Но одно мы можем сказать точно — христиане совершили неспровоцированное нападение, не оправданное ни с военной точки зрения, ни с точки зрения оборонительных действий. И дальше авторы пишут: «вы конечно можете придраться к мелочам, но на самом деле это именно то, что сделали христиане».
Тема крестовых походов довольно сложная и мотивов, которыми руководствовался понтифик, было больше одного. Да, действительно, к моменту начала Крестовых походов в европейских государствах стало туго с земельными наделами для многочисленного дворянства. Заниматься рыцарям было не нечем и от скуки и безденежья они развлекались заговорами и междоусобицей. Буйную, глупую и воинственную молодую дворянскую поросль нужно было чем-то занимать и по этой причине, якобы и были инициированы крестовые походы.
Да, в числе причин, действительно, обилие буйной молодежи называется. Но, как напоминает медиевист Габриэлле, в 638 году халиф Омар захватил Иерусалим и издал указ, разрешающий проявлять терпимость к немусульманам. На тот момент святой город был полон евреев и греческих христиан. И, возможно, если бы указы халифа выполнялись, то как-то прожить и при халифате бы получилось, но указы невыполнялись. Христианские и еврейские поселения регулярно разграблялись, а их жителей убивали. В святые дни, такие как Пасха, Ханука храмы сжигались, а верующих убивали. В женских монастырях насиловали и убивали монахинь. Есть сведения, что так уничтожались целые монастыри.
Мы сегодня наблюдаем за тем, как не складываются отношения между Израилем и Палестиной, а кто-нибудь сегодня задумывается над тем, как так получилось, что Палестина — родина семитов, — оказалась населена мусульманами? А вот так и получилось, в «светлом средневековье».
И Иерусалим был только началом. В 650-х годах мусульмане напал на острова Кипр, Кос и Крит. В 653 году арабы вторглись на Родос, они и разрушили знаменитого Колосса Родосского. Именно здесь была основана династия Омейядов,её первым халифом был Муавия.
В 645 году арабы вторглись в Армению. Некоторое время они позволяли армянской знати править в качестве своих вассалов. Затем, в 705 году, местный арабский управитель пригласил более тысячи представителей армянской знати, князей на встречу в крепость Нахичевань. В крепости их и заперли, заложили все проемы и сожгли. Те, кому удалось выжить были распяты. С тех пор Арменией напрямую правили арабы.
Через шесть лет после резни в Нахичевани Омейяды вторглись в Испанию.
В 827 году эмират Аглабидов вторгся на Сицилию. Им потребовалось семьдесят лет беспрерывных сражений, чтобы завоевать весь остров.
В 840 году армии Аглабидов вторглись в материковую Италию. Они взяли города Таранто и Бари, разграбили Капую и оккупировали Беневенто. Они также дважды совершали набеги на Рим — в 843 и в 846 годах.
В 870 году Аглабиды вторглись на Мальту. Столица была осаждена, а ее жители вырезаны. Остальное население Мальты было либо убито, либо изгнано. В течение ста лет остров, на котором сейчас проживает более 500 000 человек, был безлюден.
Затем, примерно с 1070 года, турки-сельджуки вырезали население Иерусалима, Газы, Тира и Яффо. В течение десяти лет мусульмане официально запрещали христианам въезд в Иерусалим. Банды вооруженных паломников пытались пробиться в город с боем, но те, кого не убили в пути, были зарезаны в городе.
Так что, мы можем быть совершенно уверены, что все это «было на уме у папы Урбана II», когда он созывал первый Крестовый поход.
История нашего мира имеет массу негативных страниц. Обвинять мусульман и восхвалять христиан, так же нелепо, как и очернять христиан и восхвалять мусульман — религиозные войны очень жестоки, в них не бывает правых и виноватых. Но это было и это нужно знать и именно так, как это было в действительности. История не должна быть на чьей-то стороне, и уж тем более она не должна быть подчиненной современным политическим веяниям. История должна быть объективной и беспристрастной.
А инсинуации вокруг и около истории — это преступно.
События на Украине, раскол церкви, гонения на священников — это цветочки. Потому что ягодки — это в целом нападки на христианство.
Вот этот американский «ученый» медиевист, посвятил целую главу восхвалению викингов. Знаете что заставило Габриэлле восторгаться суровыми северными воинами? Ритуал, в ходе которого девушек-рабынь насиловали, а после сжигали. Вот на основании этого ритуала автор книги заявляет: «Их общество отличалось гендерным равенством, по крайней мере, в ключевых слоях общества. Их города были оживленными центрами товарного обмена. Их мужчины были чрезвычайно шикарно одевающимися людьми».
Судя по всему арабы, насиловавшие монахинь и сжигавших монастыри тоже заботились о гендерном равенстве.
То что у викингов были поселения — знаю, а то что у них были города —впервые слышу. А вот «товарный обмен» действительно имел место быть — разграбили поселок, прихватили рабов, дошли до арабов и продали добычу.
Но что меня действительно поражает, так это фраза о том, что викинги шикарно одеваются. Впечатление, что ученый историк не про эпоху, которую изучает говорит, а пересказывает какой-то сериал.
В реальности викинги были профессиональными пиратами.
А дальше еще веселее.
Понимаете, викинги, адепты массовых изнасилований с сожжением жертв, оказывается очень хорошо относились к женщинам, в то время, как византийцы были женоненавистниками. Византийцы просто ненавидели женщин. Вывод делается на основании того, что императрицу Феодору подвергли, внимание! «сексистскому и классицистскому презрению».
Феодора, и ее супруг Юстиниан — простолюдины. Феодора была актрисой, а это, как понимаем, для того времени, все равно что быть «женщиной с низкой социальной ответственностью». Но при такой-то славе, Феодора была одной из самых влиятельных женщин в византийской истории (и стала святой в православной церкви). И вот история Феодоры напомнила авторам «Светлых веков…» о «непреходящей силе патриархальных норм, когда дело доходит до изображения влиятельных женщин и нападок на них».
Ну да, конечно, нападки на влиятельную женщину. Чета Юстиниан и Феодора оставили нам на память юстицию — это да. Но при этом они были плохими правителями. Через пять лет после их восшествия на престол в Константинополе вспыхнуло восстание из-за непомерного повышения налогов.
Началось восстание, как беспорядки во время спортивных состязаний в Нике и закончилось всё тем, что на стадионе было убито порядка 30 000 жителей. После того, как бунт был подавлен, Юстиниан решил проявить милосердие к зачинщикам, но Феодора настояла на казни. Тела казненных сбросили в море.
На этом я пожалуй остановлюсь и больше не стану приводить примеров. Думаю, что и так всё понятно — книга исключительно лжива.
Я вот о чем — на современном Западе, не только в США, подобного рода книги пишутся и издаются с огромной скоростью. И в авторах числятся, вот как здесь, историки, ученые, философы со многими регалиями и научными трудами. Правды в этих трудах нет нисколько. Переврано всё.
Переврано в угоду, как сказала, политическому моменту. Историю переписывают, литературные произведения переписывают или изымают, фильмы переснимают и всё это ради того, чтобы доказать обывателю, что черные лучше белых, мусульмане лучше христиан… Да вообще, лучше христианства всё, что угодно — хоть бог Кузя.
Подобные опусы — это продукт современной университетской системы, которая ставит зарабатывание денег превыше всего остального. Современный западный ученый — это не исследователь, а писатель, пишущий «доступным языком» для широкой публики истории, которые отвечают текущему политическому моменту.
Чтобы быть замеченными, они выдвигают в своих книгах нелепые тезисы вроде тех, что приведены выше. Они не могут подкрепить фактами свои измышления, но это никому уже и не нужно. Потому что девиз современного западного «ученого» — если факты противоречат теории, то тем хуже для фактов.
Современное западное образование таково, что преподаватель не имеет права воспитывать, а следовательно принуждать к чему-либо учащихся. А дети, учиться не хотят. Да и стимула учиться у них нет. Так и кому, спрашивается нужна правда о истории Старого Света, если в Новом Свете по городам и весям бродят БЛМструющая бесполая молодежь, примеряющая на себя разнообразные гендеры.
Что ждать от страны, официальным лидером которой является очень пожилой человек с прогрессирующей деменцией, а второе лицо в государстве, простите, дура-дурой. Высокие посты раздаются тем, кто вписывается в повестку и никого не интересуют их знания и умения. Америка — стремительно деградирует.
И, как говорила, не только Америка. Вспомните Бербок, с её поворотом на 360 градусов, гинекологиню в качестве председателя Европейской Комиссии, садовода, отыгрывающего роль Верховного представителя Европейского Союза по иностранным делам и политике безопасности.
Запад стремительно, очень стремительно деградирует и крах он устроит сам себе. И, как говорила, если всё это продолжится, то через два поколения, рядом с нами будет жить толпа дикарей, помнящая, что если ее будут обижать плохие русские, то надо нажать красную кнопку.
Свежие комментарии