На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Бреслова
    а если не хотел, то почему скорую не вызвал, почему сам в больницу не повез?! лживая наглая трусливая обезьяна! гори ...Отпустите меня по...
  • Багира
    Вид  у ней  придурковатый..Американская адми...
  • Анна Егорова
    Зачем пожилая женщина так себя позорит!Как с гуся вода

«Наличие разумных оснований полагать…» – из формулировок Гаагского трибунала

Последние события в России, в частности СВО, все больше и больше напоминают события тридцати-двадцати летней давности, которые произошли с одним из Балканских государств – Югославией.

Мы почему-то никак не хотим задуматься над тем, что Россия, оказались в ситуации Югославии. А Россия, Белоруссия и Украина во многом напоминают Республику Сербскую, Сербию и Черногорию. А раз не хотим задумываться, то и не видим того пути, по которому Запад ведет Россию.

Мы все хорошо помним бомбежки Белграда, разворот самолета над океаном и возвращение в Россию премьер-министра Е. Примакова, намеревавшегося по прилету в Америку, уговорить «партнеров» остановить это безумие. Мы гордимся российскими танками в Приштине…. Но мы забываем, что вот эти события, последняя строка в методичке по расчленению Югославии. Точкой был арест Милошевича.

Всем этим событиям предшествовала Боснийская война и образование государства Босния и Герцеговина и Республики Сербской, и происходило это в 1992-1995 годах. А в 1993 году по запросу Совета Безопасности ООН был создан Международный трибунал для расследования преступлений на территории, уже, бывшей Югославии. В 2008 году сербской полицией, в Белграде, был арестован Радован Караджич – первый президент Республики Сербской – и немедленно передан в Гаагу. Судили Караджича по обвинению в геноциде мусульманского населения двадцать пять судий, которых избрала ГА ООН по представлению генерального секретаря.

Гаагский трибунал приговорил Радована Караджича, бывшего президента Республики Сербской, к 40 годам тюремного заключения за геноцид в Сребренице и военные преступления, совершенные за период с 1992 по 1995 годы в БиГ. В вину Караджичу вменялись такие действия как депортации, преследования и истребления, осада Сараево и захват заложников ООН.

Это был приговор первой инстанции, но не последнее слово трибунала, потому что Караджич, потребовал оправдания, а обвинение, предложило ужесточить приговор и вместо сорока лет приговорить его к пожизненному заключению. 

Коллегия, под председательством О Гон Квон (Корея) установила, что Караджич был виновен не только в геноциде по одному пункту обвинения, касающемуся преступлений в семи боснийских муниципалитетах, но виновен по всем остальным десяти пунктам, в том числе геноцид в Сребренице. Обвиняемый, по оценке суда, являлся ключевым участником преступного предприятия вместе с командующим армией РС Ратко Младичем, которого судил трибунал по этому же обвинительному заключению. Так же судили Момчило Краишника, Биляна Плавшича, Николу Колевича, Мико Станишича, Желько Ражнатовича Аркан и Воислава Шешеля.

Что было?

Радован Караджич – врач-психиатр, накануне лихих девяностых, ушел в политику и создал Сербскую Демократическую Партию (СДП). В 1991 году Караджич заявил, что если БиГ объявит в одностороннем порядке независимость от Белграда, то боснийские сербы будут добиваться объединения с Сербией. И в этом же 1991 году парламент БиГ большинством голосов принимает Меморандум о независимости и объявляет сербов и хорватов национальным меньшинством. Сербское население провело референдум и высказалось за объединение с Сербской Краиной, Сербией и Черногорией. Фактически это было требование о создании обновленного югославского государства. Одновременно с сербами свои требования выдвинули хорваты, которые настаивали на создании хорватского государства – Республики Херцог-Босна. В 1992 году сербы провозгласили о создании Сербской республики Боснии и Герцеговины (в последствие Республика Сербская) и ее президентом и стал Караджич.

Разногласия между сербами, хорватами и мусульманами-босняками разожгли гражданскую войну. До 1996 года – прекращения кровопролития, Караджич был политическим и административным руководителем Сербской республики в БиГ. После завершения гражданской войны Караджич ушел из политики и против него сразу были выдвинуты обвинения и объявлен розыск через структуры Интерпола, а в США объявили награду за сведения о его местонахождении – 5 млн. долларов США. Даже жена Караджича призывала его сдаться Трибуналу, мотивируя свое требование тем, что и ее жизни и жизнями его детей угрожает опасность.

Как сказала, в 2008 году, Караджич был арестован сербской полицией и передан в международный трибунал. Ему предъявили 11 пунктов обвинения.

Из формулировок обвинения:

  • «знал или мог знать, что силы, которыми он руководит, были причастны к преступлениям против мирных жителей и нарушениям законов и обычаев войны»;
  • «не предпринял никаких мер для предотвращения преступлений, хотя мог это сделать».

Караджича так же обвинили и в причастности к самому известному случаю массового убийства в ходе войны в Боснии и Герцеговине — уничтожению около 7 тыс. мусульман в поселке Сребреница. А еще в вину Караджичу вменялось то, что якобы под его руководством были разрушены памятники истории и культуры, уничтожалось имущество мирных граждан, в якобы отданных им приказах о систематическом обстреле из снайперских винтовок, минометов и гранатометов Сараева. Приказ, по мнению, международного трибунала, действовал на протяжении периода с мая 1992 года по осень 1995 года.

В суде первой инстанции, судья Квон

«Обвиняемый был единственным человеком в Республике Сербской, который имел право предотвратить убийство мусульманских мужчин. Вместо того чтобы вмешаться, обвиняемый приказал, чтобы мусульманские пленники, которые тогда содержались в Братунаце, были переведены в Зворник и другие места, где они были убиты».

По обвинению в преступлениях в Сараево судья О Гон Квон заявил, что коллегия считает обвиняемого виновным, поскольку он поддерживал и одобрял обстрелы Сараево и снайперские атаки на мирных жителей и использовал это как форму террора и давления на руководство боснийских мусульман и международное сообщество для достижения своих политических целей.

«Подразделения удерживали позиции на холмах вокруг Сараево, окружая его и удерживая в осаде. Они намеренно стреляли в мирных жителей, когда те шли за водой, гуляли по городу и пользовались общественным транспортом. В детей стреляли, когда они играли возле своих домов, гуляли с родителями, катались на велосипедах и ходили в школу. В городе были ранены и убиты тысячи мирных жителей».

«26 мая, после удара НАТО по Пале, силы боснийских сербов задержали членов миссии ООН и разместили их в различных местах, которые были объектами авиаударов. Сербы угрожали убить их, если НАТО продолжит бомбить сербские позиции».

«Что касается смягчающих обстоятельств, то обвиняемый представил доказательства сделки с Ричардом Холбруком, согласно которой он ушел с государственных и партийных должностей, что, по его мнению, означало, что он не будет привлечен к ответственности в этом суде. Коллегия считает, что решение обвиняемого от июля 1996 года, независимо от причин, по которым оно было принято, представляет собой смягчающее обстоятельство. Совет также принял во внимание аргументы обвиняемого, выражение сожаления, хорошее поведение в отделении заключения и личные обстоятельства».

Караджича признали виновным и определили наказание – 40 лет тюремного заключения.

Боснийская война ознаменована тем, что там не две стороны друг с другом воевали, а как минимум три друг против друга и НАТО простив всех.

Но судят много сербов, немного хорватов и не судят босняков. НАТО – не подсудно.

Выдвинутые против Караджича обвинения я указала, там, в числе прочего, непрекращающиеся обстрелы Сараево с 1992 по 1995 года. Непрекращающиеся обстрелы Донбасса с 2014 года и по сей день – это, конечно же, другое.

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун приветствовал приговор Радовану Караджичу как «исторический день Международного уголовного правосудия. «Это постановление посылает сигнал тем, кто уклоняется от наказания. Теперь они знают, что они будут привлечены к ответственности за свои действия, и показывает, что беглецы не могут уклониться от коллективной решимости международного сообщества обеспечить справедливость в соответствии с законом»

Реакции

Главный прокурор Серж Браммерц заявил, что справедливость восторжествовала.

– Мы рады, что судебная комиссия приняла большое количество доказательств, которые, без сомнения, указали нам на личную ответственность Караджича за широкий спектр преступлений. Это включает преступления, совершенные во всех муниципалитетах Боснии и Герцеговины, а также во время осады Сараево и геноцида в Сребренице.

Джон Далхаузен, директор Amnesty International по Европе и Центральной Азии

– Это постановление подтвердило ответственность командования Радована Караджича за самое серьезное нарушение международного права на европейской земле после Второй мировой войны.

Собственно, в дальнейшем перечислении нет нужды, так как практически все высказывания носят то же, что в приведенных цитатах, характер.

Вот разве что, наверное, стоит привести слова председателя парламентского комитета по правам человека и меньшинств Мехо Омеровича, который заявил, что приговор Караджичу был ожидаемым и представлял собой лишь небольшую часть удовлетворения правосудия.

— Война, ее цели и последствия по-прежнему служат прикрытием для всех, когда нужно избегать ответов на вопросы о воровстве и коррупции, отчаянной экономической ситуации, большом количестве социально обездоленных и безработных. С сегодняшнего дня ничто не будет прежним. На сегодняшний день у нас есть официальные факты, которые установил суд.

Честно говоря, то что делали с Милошевичем, Караджичем и другими сербами в международном трибунале, назвать судом сложно. Это судилище.

Даже если отвлечься от сегодняшнего дня и заглянуть в прошлое, то стоит вспомнить, Корею и Вьетнам и спросить: а где заседание международного трибунала по фактам геноцида вьетнамцев и корейцев американцами?

Просто про напалм вспомните…

А сколько войн США развязала уже после начала двадцать первого века?

Я отдаю себе отчет в том, что большинство из тех, что возьмутся читать этот текст, сразу же скажут: Ну и зачем? Мы и так знали о подлой натуре международных организаций, скупленных вашингтонским обкомом.

Да, знали. Но все-таки обратите внимание на то, в чем обвинили Караджича, в чем обвинили Милошевича и в чем обвиняют президента Путина и Россию. Не Украину, которая реально начала геноцид своего населения, не Украину, где взрастили нацизм, в самой его тяжелой форме – безумной.

И мы действительно думаем, что они остановятся? Это методика сработала в огромном количестве стран, так почему им не надеяться на то, что она сработает и в России?

Из заявления Караджича «я – не жертва»:

«Сербский народ и я вместе с ним уже победили. Была создана Республика Сербская, и сербский народ свободен в своем собственном государстве. Жертва, которую я приношу, меньше, чем другие. Тысячи и тысячи молодых людей построили Республику Сербскую своей жизнью. Многие стали инвалидами войны. Самые большие жертвы принесли матери, чьи сыновья, чаще всего единственные сыновья, отдали свою жизнь за свободу сербского народа. Это настоящие жертвы».

Сам Караджич (уже глубокий старик и все еще находится заключении), считает, что гаагский трибунал – это месть. «Мы не сдавались, даже когда было намного сложнее, и даже в таком заключении я никогда не перестану бороться за правду о нашей справедливой борьбе в войне, которая была навязана нам и в которой гибли все три народа. Любая война, особенно гражданская, порождает совершенные преступления, которые наша страна, если она знала, осуждала и преследовала. Мы с честью боролись за свободу и равенство сербского народа в Боснии и Герцеговине. Поэтому давайте всегда и везде будем достойными, без ненависти к другим и с гордостью сохраняем то, что выше нас — Республику Сербскую». Эти слова Караджич сказал после того, как суд рассмотрел апелляцию и ужесточил наказание по требованию прокуратуры. Теперь заключение для Радована Караджича – пожизненное.

Ужесточение приговора порадовало Хорватию, но приводить высказывания официальных лиц этой страны, я уже не стану. Рады и рады…. Там звучит все то, что россияне слышат не первый год, просто там слово «русские» заменено на «сербы». Ну то есть, не великорусские имперские амбиции, а великосербские имперские…

Приговор Караджичу изменили 20 марта 2019 года, за четыре дня до очередной годовщины начала бомбардировок Белграда НАТО.

И он все еще сидит, в английской тюрьме. Ему 77 лет.

Сейчас в Республике Сербской ученые, политические деятели, политологи пишут письма в Гаагу и ООН, правозащитникам, в посольства государств-членов ООН и просят не применять к Караджичу пыток.

Для первого президента Республики Сербской не применяются международно признанные «правила Менделя», согласно которым осужденный должен отбывать наказание в месте, ближайшем к его месту жительства. Караджич полностью изолирован от внешней среды: ему запретили встречаться с юрисконсультами, ему запретили обращаться в тюремную администрацию, которая заблокировала даже возможность того, что семья или друзья перешлют ему деньги на продукты, лекарства, о телефоне никто и не говорит даже.

Бывшему президенту РС британские власти запретили обращаться в любую судебную инстанцию, и он подвергается психологическому, и физическому насилию со стороны охранников.

Защитники пишут, что нынешнее обращение с Караджичем в британской тюрьме может привести к «трагическому исходу». Они говорят о том, что то, что происходит с заключенным – это месть всему сербскому народу. Они возмущены тем, что Караджича держат в английской тюрьме, а не как положено – в сербской, что он лишен элементарных прав в стране, которая претендует на то, чтобы давать уроки сохранения прав человека всему миру. Они просят элементарного – уважения к человеческому достоинству.

Академик Райко Петров Ного:

Радован из семьи очень здоровых и долгоживущих людей, и если он сейчас внезапно умрет, это, несомненно, будет убийством. Большинство сербов, осужденных в Гааге, умерли в тюрьмах необычным образом. То, что происходило с ними, теперь происходит с Радованом. Запад хочет морально уничтожить сербов, особенно тех, кто создавал Республику Сербскую, да и саму республику.  Они пытались сделать это сейчас на выборах, поэтому потерпели неудачу, но продолжают свои убийственные намерения всеми способами, включая пытки по отношению к Радовану. Это ужасные вещи.

Академик Василий Крестич:

Отношение британцев к Радовану Караджичу – это месть, неуместная ни для времени, ни для момента, ни для людей, находящихся в этих тюрьмах. Англичане борются за права человека только на словах, а на самом деле они уничтожают их на каждом шагу, всеми возможными способами. Нет ничего, что я мог бы сказать в защиту поведения британских властей. Я могу только выразить гнев и разочарование в так называемой западной демократии. Чтобы править истинными законами, чтобы соблюдались правовые нормы, такого рода вещи вообще не должны происходить. 

Там, где есть закон, пыток не может быть, а там, где царит политически мотивированное насилие, жестокость и примитивизм, происходит то, что происходит с Радованом Караджичем, а также с другими сербами. Нельзя сказать, что это неожиданно или случайно. Британия всегда была против Сербии и сербских интересов со времен Османской империи, когда она защищала свои интересы, защищая Турецкую империю. Британия была и остается безжалостной колониальной державой по отношению ко всем, кто не является англосаксами, готовой уничтожить все ради своей выгоды.

________

Нет причин для того, чтобы тюремные власти Британии относились к Радовану Караджичу крайне бесчеловечно и отказывали ему в элементарных правах человека, гарантированных международными конвенциями и практикой, так называемой резолюции Нельсона Манделы. Но разве тюрьма на острове Уайт, где содержится Караджич, имеет хоть что-то общее с человеческим. Она британская и этим сказано все.

Сербы из Республики Сербской и Сербии направили генеральному секретарю ООН Антонио Гутерришу открытое письмо о бесчеловечном обращении с первым президентом Республики Сербской Радованом Караджичем, отбывающим наказание в тюрьме на британском острове Уайт.

В письме указывается, что Караджичу было отказано даже в правах, которые он имел в тюремном отделении в Гааге, они утверждают, что в случае Караджича есть вероятность  трагического исхода, и просят отменить решение об отбытии  наказания в Англии.

_____________________

Думаю, ни у кого не остается вопросов по поводу того, зачем Украина устроила провокацию в Буче, зачем обстреливает мирные города, как украинские, так и российские. Зачем закрывается мирными жителями, зачем «поет» о том, что «сидеть им теперь без воды и без света», зачем ведутся обстрелы Запорожской АЭС, зачем готовится провокация с плотинами, зачем распускают слухи о том, что Россия ударит… И почему Запад, в том числе СБ ООН и МАГАТЭ ничего не видят и ничего не слышат.

Просто все эти провокации – это «факты» в досье России, которую они собираются, когда-нибудь судить… 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх