На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 846 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кот Рыжый
    Ты кто?!"Это проблему не ...
  • Борис Леонтьев
    Ну, гражданину как и всем нам хочется чтобы махнул Путин волшебной палочкой и в стране ни коррупции, ни воровства, ни...Из ближайших родс...
  • виталий панов
    Хочешь на ОИ в Париж? Хорошо,меняешь гражданство России,на любое,и билет в один конец! Это относится и к комментатора...Российский спортс...

IBO: Планы России по расширению Северного морского пути столкнулись с препятствиями

Грандиозный арктический план России по расширению Северного морского пути (СМП) столкнулся с препятствиями и может застрять во льдах, пишет заблокированное в РФ норвежское издание The Independent Barents Observer (IBO). Москва хочет начать круглогодичные перевозки по СМП уже в 2024 году и к 2025 году достичь объема в 80 млн тонн. Но опыт этой зимы показывает, что морские льды могут сорвать эти планы. 1 января самый мощный в мире атомоход «Арктика» и обычный ледокол «Капитан Драницын» сопроводили в Певек пару сухогрузов – «Инженер Трубин» и «Юрий Аршеневский», доставившие с опоздание в два месяца стройматериалы для меднорудного проекта «Баимская». Через некоторое время «Арктика» сопроводила в Певек российское универсальное грузовое судно «Polar King». Справиться со сложившейся ситуацией непросто. Суда «Инженер Трубин», «Юрий Аршеневский», «Polar King» и «Лев Яшин» оказались в ледовом плену, а «Арктика» и «Капитан Драницын» поспешили им на помощь. Сейчас «Арктика» ведет «Юрия Аршеневского» через Чукотское море. За ними, на дистанции в 200 км, «Капитан Драницын» ведет сухогруз «Лев Яшин». Вероятно, через несколько дней караван войдет в Берингово море Тихого океана. По ледовым картам россиян почти все море Лаптевых и Восточно-Сибирское море имеют толщину льда в 30 см, а местами по 2 метра. Возле острова Врангеля, находится между Восточно-Сибирским и Чукотским морями, – многолетний лед, а южнее Новосибирских островов – сплошная полоса припая. Сложность заключается не в толщине льда, а в возможности его сжатия. Северные ветры могут подтолкнуть паковый лед к побережью Сибири, из-за чего появятся опасные торосы – нагромождения обломков льда. После ухода «Арктики» из порта Певека, там застряли во льдах сухогрузы «Инженер Трубин» и «Polar King». Россияне направили туда атомоход «Ямал», который 17 января вошел в Восточно-Сибирское море. Перевозки в восточной части СМП остановились в ноябре после того, как там застряли более 20 судов. Некоторые из них оказались в ледовом плену на несколько недель – уточняет издание. В конце декабря «Ямал» сопроводил грузовое судно «Pugnax» в Мурманск. До конца января по СМП должны были сопроводить грузовое судно «Audax» и газовоз (СПГ-танкер) «Владимир Визе». Но 17 января оба судна развернулись и, видимо, передумали заходить во льды. Скоро к ним может присоединиться атомоход-контейнеровоз «Севморпуть», который 17 января вышел из Владивостока, планируя пройти через СМП в Мурманск. Критическое положение вряд ли будет ухудшаться дальше. Но сложившаяся обстановка демонстрирует, что амбиции Москвы в отношении круглогодичного транзитного судоходства по СМП столкнутся с трудностями, несмотря на строительство еще трех, а возможно и пяти атомоходов проекта 22220 типа «Арктика» (ЛК-60Я) – подытожило СМИ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх