На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 845 подписчиков

Свежие комментарии

Наш ответ: Ледоколы проекта 22220


Ледоколы проекта 22220
Ледоколы проекта 22220

...Их будет пять. В этом месяце, в мае 2020 года, заложен четвёртый корабль проекта 22220, тип «Арктика», пятый внесён в план, и далее контракт предусматривает переход на строительство принципиально новых, не имеющих аналогов не только в мире, но даже у нас, быстроходных ледоколов шифр «Лидер».

Любопытно, что это уже второй тип «Арктика» в российском флоте. К первому относились советские атомные ледоколы проекта 10520, и российский уже 10521 «50 лет победы». От прежних «Арктик» новые отличает увеличенное с 25 до 33 тысяч тонн водоизмещение и уменьшенная с 11 до 8.5 метров осадка. Собственно, такие характеристики, как мощность, скорость, толщина преодолеваемого льда, по сравнению с советским временем приросли незначительно. Значительно и не нужно. Старые «Арктики» уже были способны преодолевать зимний лёд. Возможность без риска повредить винты дробить лёд задним ходом, как и полимерное покрытие корпуса, унаследованы проектом 22220 от 10521 проекта. Существенно большее водоизмещение обусловлено, именно, включением в конструкцию балластных баков, позволяющих менять осадку в диапазоне 10.5-8.5 метров.

Переменная осадка необходима для замены новыми «Арктиками» как старых, так и «речных» атомных ледоколов типа «Таймыр» (проект 10580). В настоящий момент, караваны следующие по Северному Морскому Пути в порты, расположенные в устьях сибирских рек, в зимнее время обслуживаются двумя типами ледоколов (не считая вспомогательных дизельных). Это неудобно. И решение данной проблемы радикально повышает эффективность работы ледокольного флота.

Стоит также отметить, что «Арктики» относятся к высшему I рангу кораблей, и, таким образом, приравниваются к авианесущим крейсерам подводным ракетоносцам. Приравниваются, формально, в чести. Но, по сути, и в значимости. Атомный ледокол — корабль стратегического назначения. Предназначенный для захвата господства на море. Если оно покрыто льдом. Именно наличие ледокольного флота позволяет России рассматривать Северный Ледовитый Океан, как внутренние воды. И не просто рассматривать, а объявить в 2019 году об аннексии сектора, на который претендовал ещё Советский Союз. Даже без референдума. Просто, забрали и всё. Возражения, естественно, воспоследовали, но, поскольку ледоколы у нас, позиция международного сообщества в данном вопросе не имеет значения.

Последние годы Ледовитый океан становится оживлённым местом. Со времён СССР грузооборот по СМП увеличился в пять раз. И строительство не только ледоколов, но и антарктических баз для размещения систем ПВО и противокорабельных ракет, — это, просто, на всякий случай. В акватории Северного Морского Пути сосредоточено 30% мировых запасов углеводородов, и станция «Приразломная» уже демонстрирует возможность их добыче в зоне дрейфующих льдов. И ещё там есть твёрдые полезные ископаемые на нереальные суммы, до которых, впрочем, даже нам, несмотря на лидерство в области добывающих технологий, пока не добраться. Но мало ли, что даже нам… Были же прецеденты. Нефти много, демократии мало. Даже вообще нет. Откуда у белях медведей демократия? Такое сочетание немного напрягает. Лучше окопаться сразу.

И да. С электрооборудованием на первой спущенной на воду "Арктике" возникли очень неприятные проблемы. Возникли потому, что оборудование это, во-первых, полностью отечественное. Причём, отечественное внезапно. Этого не планировалось. Во-вторых же, не имеющее аналогов оборудование, новой российское же разработки, обеспечивающее 50% экономию энергии по сравнению с до сих пор существовавшими образцами. Так бывает. Принципиально новое редко сразу соглашается заработать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх