Политика как она есть

37 768 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Иванов
    Обиженная баба, хуже керосину.Бизнесмен Павел Г...
  • Сергей Чукланов
    При анализе . к сожалению , упускается главный фактор; Европа уже давно сама стала использоваться как простой, управл...Как Путин спас Ро...
  • Сергей Чукланов
    При анализе . к сожалению , упускается главный фактор; Европа уже давно сама стала использоваться как простой, управл...Как Путин спас Ро...

Кто первым может купить российский истребитель Су-75

Кто первым может купить российский истребитель Су-75

Состоявшаяся два дня назад официальная презентация современного российского однодвигательного истребителя пятого поколения Су-75, во многом благодаря своей умелой рекламной кампании, произвела большой резонанс в нашей стране и за рубежом. Недоброжелатели глумливо насмехаются, адекватные люди появлению новейшего боевого самолета радуются, а скептики задаются одним вопросом, для кого же все-таки на самом деле предназначен «Мах и мат»? Сперва давайте пройдемся по заявленным тактико-техническим характеристикам Су-75. Практическая дальность его оценивается в 3 тысячи километров, практический потолок – в 16,5 тысячи метров. Максимальная скорость многоцелевого истребителя должна составлять 1,8-2 скорости звука (1,8-2 М), а боевая нагрузка - 7,4 тонны. Очень неплохо, особенно если учесть, что наличие всего одной силовой установки делает самолет более доступным для приобретения и последующего обслуживания. Придирчивому покупателю Су-75 обойдется в сумму от 25 до 30 миллионов долларов, благодаря чему его сразу же окрестили «F-35 для бедных». Если же учесть, что в перспективе возможно создание двухместной версии, а также беспилотного варианта, получается совсем уж интересное предложение. Генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь прокомментировал новинку следующим образом: Идея родилась от экономики.

На наш взгляд, на рынке сейчас очень много однодвигательных самолётов... Но нет однодвигательного самолёта пятого поколения по приемлемой, экономически обоснованной цене, которая была бы под силу большинству заказчиков военных многофункциональных самолётов. Что ж, очень практичный подход. Если учесть грамотно проведенную пиар-кампанию, складывается впечатление, что у нас наконец-то научились не только создавать прекрасную военную технику, но и грамотно ее продавать. Но именно вокруг этого и началась самая острая дискуссия. Кто же реально купить наш Су-75? Если посмотреть рекламный видеоролик, становится очевидным, что «Ростех» рассчитывает на Индию, Вьетнам, ОАЭ и Аргентину. И определенные основания рассчитывать на успех у госкорпорации действительно имеются. Производство конкурирующих F-16 началось еще в далеком 1975 году, Saab JAS 39 «Gripen» - в 1997 году, то есть, это отнюдь не новинки. Китайско-пакистанский Chengdu FC-1 Xiaolong (JF-17 Thunder) посвежее, он начал эксплуатироваться в 2007-м, но это китайско-пакистанское качество. F-35, несмотря на множество выявленных «косяков», производится и «впаривается» американским союзникам пачками, но вот беда. Его цена в 80 миллионов долларов за «летающий Айфон» многим кажется дороговатой. И не стоит забывать про необходимость его дальнейшего обслуживания в зависимости от производителя из Соединенных Штатов. На этом фоне новенький Су-75 за 25-30 миллионов долларов может оказаться весьма востребованным. Каждый покупатель подобной боевой техники всегда хорошо думает, где и против кого она реально может быть применена. Показанные в рекламном ролике «Ростеха» страны вроде бы с США и блоком НАТО воевать не собираются, а значит, для решения задач, стоящих перед истребительной авиацией, вполне может хватить легкого многоцелевого самолета. Российского. Да, все так. Однако есть один узкий момент. Вполне обоснованно высказывается опасение, что самолет, не стоящий на вооружении ВКС РФ, едва ли будет пользоваться спросом за рубежом. И это вполне справедливо. Те же индийцы ранее отказались от «старшего брата» Су-75, но позже сделали уточнение, что должны внимательно изучить опыт эксплуатации Су-57 в российских войсках. Клиент всегда прав, верно? Что же мы имеем в сухом остатке. Перспективный самолет, имеющий удачные характеристики для весьма емкой рыночной ниши, который с самого начала позиционируется как экспортный. При этом, если верить заявлению ОАК, истребитель был разработан корпорацией без привлечения средств Минобороны РФ, то есть, в инициативном порядке, да еще и в кратчайшие сроки. Как-то все это нетипично для наших реалий. Где такое вообще видано? Наверное, в этом несуразности и может скрываться ответ на главную загадку Су-75. В российской прессе с осторожностью высказывается одна весьма правдоподобная версия, и согласно оной проект легкого «Сухого» на самом деле имеет своего заказчика изначально, который всю эту программу и финансирует. И это может оказаться ОАЭ, представитель которой показан в ролике «Ростеха». Казалось бы, зачем Эмиратам, лояльным США, заказывать разработку истребителя пятого поколения в России, если он может купить F-35 у своего союзника? А резоны у арабов свои имеются, которые кроются в их давних сложных отношениях с соседним Израилем. Тель-Авив был первым иностранным покупателем американских истребителей пятого поколения, которые должны были гарантировать ему превосходство в воздухе над любым противником в регионе. С приходом к власти президента Байдена США подписали с ОАЭ контракт на поставку 50 истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35A Lightning II за 10 миллиардов долларов. Но сделано это было с одной оговоркой: компания-производитель сделала «арабские» версии F-35 видимыми на радарах ЦАХАЛ. Вот такая вот избирательная «невидимость». Во всяком случае, об этом писало агентство Reuters. Неудивительно, если бы арабские шейхи с одесским акцентом спросили, а оно им надо. Конечно, не надо. Давайте вернемся в 2017 год, когда на выставке вооружений в ОАЭ глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил журналистам, что Россия ведет переговоры с Эмиратами о совместной разработке легкого истребителя пятого поколения на базе МиГ-29, который должен появиться через семь-восемь лет. И вот у нас действительно появляется новый легкий многоцелевой истребитель пятого поколения, правда, на базе Су-57. При этом ОАК каким-то неведомым образом в кратчайшие сроки разработала самолет без заказа Минобороны РФ, да еще и без бюджетных средств, а в рекламном ролике виден арабский пилот. Совпадение? Может быть, конечно, и совпадение, но слишком уж много в деле странностей, слишком много несокрушимой уверенности «Ростеха» в ставке на экспортный рынок без предзаказа со стороны Минобороны РФ. Обычно у нас так не делается. К слову, опыт сотрудничества с ОАЭ по части разработки вооружений уже есть. Это наш ЗРПК «Панцирь-С1», заказчиком которого стали арабские шейхи, и они вполне успешно его применяют, несмотря на дружбу с США.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх