На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 815 подписчиков

Свежие комментарии

  • Мария
    У Чубайсов отобрали заграничные активы. Не знаю прямо, плакать нам , или смеяться. Лично мне смешно. Воры у воров дуб...Наш ответ Чемберлене
  • Игорь Петров
    Фейк: Кадры насил...
  • Игорь Петров
    Расписание Путина...

Война великих держав

Доброе утро, Империя!
Забавная статья появилась на “Нешнл интерест” – в ней дана попытка хоть как-то осмыслить возможность большой войны Америки против России или Китая. Это оценка с американской стороны – тем не менее, она достаточно ценна тем, что в ней впервые за долгое время сделан минимальный анализ возможностей американской армии в такой войне. Честно говоря, выводы неутешительны.

Ремонт военной техники в конфликте высокой интенсивности против конкурента- великой державы следует идентифицировать как серого носорога – событие с высокой степенью воздействия и высокой вероятностью, которое, если его не устранить, приведет к ужасным последствиям. Американским бойцам нужен план, чтобы приручить этого зверя или, по крайней мере, отвлечь его, поскольку способность ремонтировать технику в полевых условиях станет существенным препятствием в любом массовом соревновании великих держав для американских сухопутных войск.
Поясню, о чем идет речь. Конфликт с взбесившимся хутором наглядно показал, что “старая советская” техника максимально ремонтопригодна в почти любых полевых условиях – иногда для этого нужно только электричество, пара станков и люди с прямыми руками. С американской (да и вообще западной) техникой такой фокус не прокатит – следовательно, необходимо менять сам подход. Не только к вооружению и оборудованию, но и к сервисным возможностям – а вот они как раз могут быть изначально недоступными.

Помимо астрономических затрат на многие из американских бутиковых и изысканных систем, компромисс между ценой этих систем и системами, которые могут их уничтожить, становится неприемлемым.
Российское противотанковое оружие быстро справилось с немецкими “Леопардами” и предоставленными американцами боевыми машинами пехоты “Брэдли”. Современная российская электронная война ограничила эффективность высокоточного оружия. Противники разрабатывают различные методы устранения высокотехнологичных уязвимостей вооруженных сил США, от атаки на спутники до отказа от использования GPS для навигации или точного наведения, до упреждающих электромагнитных или кибератак и даже вредоносного кода, имплантируемого в системы через уязвимые цепочки поставок.
Бутиковые и изысканные системы. Примерно такие же, как комплекс “Пэтриот”, изначально не приспособленный обнаруживать низколетящие цели и сбивать их – нападения на саудовские нефтяные объекты в 2019 году наглядно и зримо продемонстрировали, чего вообще стоили 88 батарей ПВО “Пэтриот” и “Иджис”. Потом был налет иранских ракет на американские базы в Ираке – и тогда ПВО тоже не смогло предотвратить нападение.
Как горят машины “Бредли”, мы уже видели – а вот в целом наборе роликов из Йемена и Сирии можно было увидеть, как смачно полыхают танки “Абрамс” – ничуть не хуже, чем “Челленджер-2” совсем недавно, прямо на днях.

Но стоимость и сервис – далеко не все главные уязвимости военной машины США, ибо самая главная – это логистика. Именно ее американцы развивали в первую очередь, тренируясь перебрасывать контингент и технику в любую другую часть мира – и именно она сегодня находится в противозачаточном состоянии.
Несмотря на то, что вымпелов в американском флоте очень много, значимая их часть давно уже устарела и нуждается в замене. К тому же, это единственный способ относительно быстро переправить войска в нужную точку – но если мы начинаем говорить о конвенциональном конфликте великих держав, никто из них не позволит осуществить переброску необходимой массы войск и техники безнаказанно – а это значит, что адекватной замены для такой логистики просто нет.

Самолетами можно перебросить дивизию или две – но если речь не о войне с папуасами, а о действительно большом конфликте, этого просто на хватит. Иными словами, армия США изначально находится в уязвимом положении – напомню, так считают сами американцы.

Противники США не позволят им наращивать пресловутую железную гору логистики, равно как и не будет легко эвакуировать транспортные средства или перебрасывать части с помощью доставки “точно в срок” (JIT) морским или воздушным транспортом. И Военно-воздушные силы, и Военно-морской флот будут вести свои собственные экзистенциальные бои против передовых китайских баллистических и гиперзвуковых ракет, кибератак и противокосмического оружия. Разработка прочного и простого в ремонте оружия может помочь армии и морским пехотинцам дольше оставаться в строю. При разработке оружия и закупках следует учитывать это в будущем.
Надо же, американцы проснулись – им срочно понадобилось простое прочное оружие, способное заменить нынешние системы, от М-16 до танков, самолетов и кораблей. Беда в том, что здесь речь даже не о деньгах, – скептики скажут, что напечатают сколько нужно – сколько о времени, которого уже катастрофически не хватает. Китайский флот уже по количеству вымпелов превзошел флот США, а российский настолько зубаст, что подступиться боязно – заметим, речь именно о новых кораблях. Если же говорить о боевых самолетах, вертолетах и танках, тут американцы заранее вынуждены говорить о каннибализации.
Что это за зверь и с чем его едят? Это ситуация, когда подбитая на поле боя техника оттаскивается в тыл и разбирается на уцелевшие части и агрегаты, кои могут пригодиться для срочного полевого ремонта наименее поврежденных машин – в случае же с кораблями и самолетами эта схема не работает вообще.

Американцы всегда действовали, исходя из принципа превосходства в воздухе – но они очень давно не сталкивались с современными российским и китайскими системами ПВО. Конфликт в Корее – это пятидесятые годы прошлого века, война во Вьетнаме – семидесятые. С тех пор техника изменилась настолько сильно и качественно, что сейчас никто из генералов Пентагона даже не предполагает о реальных возможностях этих систем – а ошибка в оценке сразу же может стать фатальной, еще на старте.

Одной из причин распада афганских военно-воздушных сил стал вывод американских контрактников. С развалом военно-воздушных сил наземные подразделения также сдались, поскольку они больше не были уверены в пополнении запасов, медицинской эвакуации или непосредственной поддержке с воздуха. Американские военные усугубили ситуацию, заставив афганцев отказаться от вертолетов советской эпохи, таких как Ми-17, и перейти на более технически сложные и требующие обслуживания американские самолеты. Вооруженные силы США могут столкнуться со своими собственными проблемами в конфликте высокой интенсивности, поскольку оборонные подрядчики утаили интеллектуальную собственность, стоящую за некоторыми новейшими системами, такими как F-35, фактически превратив их в черные ящики, которые могут полностью понять только сами подрядчики.
Американские фермеры могут рассказывать ужасные истории о проблемах, возникающих с высокотехнологичными тракторами, и о своих спорах с такими производителями, как John Deere, за “право на ремонт”.
Сага о F-35 уже давно и подробно разобрана в Рунете по косточкам, но суть в том, что подобные проблемы не только у этой вундерваффе. Сетецентричная концепция войны, положенная в основу всего – самая большая уязвимость из возможных. Достаточно заглушить спутники и сетецентричное войско тут же превращается в обыкновенное стадо, без связи и указивок из центра принятия решений – мало того, оно не обладает даже малой толикой сведений о том, что происходит даже по соседству в данный конкретный момент.
Никто пока не придумал неуязвимых спутников, защищенных от РЭБ – а если вдруг и придумает, на этот случай всегда найдется А-235 “Нудоль”, физически уничтожающая спутники. Ее параметры вообще неизвестны, кроме того, что скорость ракет превышает 8 Махов – ни дальность, ни поражающая способность никому в мире не понятна, кроме разработчиков, а те вряд ли будут столь добры, что выложат всю подноготную.

Новая совместная легкая тактическая машина (JTLV), которая весит 20 000 фунтов, слишком велика и тяжела, чтобы быть легко развернутой морской пехотой-амфибией в Тихом океане, и может перевозиться по воздуху только самолетами C-130 или более крупными. Они также страдают от проблем с надежностью и ремонтопригодностью. Главная проблема, о которой Пентагон подробно рассказал в отчете о характеристиках JLTV за 2019 год, заключается в том, что военные механики не могут должным образом обслуживать их без представителей производителя на местах. По состоянию на середину 2023 года грузовики все еще не соответствовали целям технического обслуживания в ходе испытаний, проводимых подразделениями морской пехоты и армии.
После дружеского визита иранских ракет на базы США в Ираке представители производителей как-то не горят желанием пребывать в горячих точках – парни на такие риски не подписывались, их никакая зарплата не покроет в случае чего.

Но есть и еще один фактор, причем важнейший. Вместо сотен и десятков былых подрядчиков в виде компаний, у Пентагона осталось только пять – и все они настолько эффективно пилят бюджеты, что прямо завидки берут. Уж что-что, а конкуренцию по пилению они точно не допустят, а иначе зачем бы они ранее прикладывали столько усилий по поглощению и ликвидации более мелких фирм?
И вот это является определяющим. Новое эффективное оружие всегда требует предельной концентрации мозгов и ресурсов в одном месте и направлении – а если у вас даже критически важное сырье идет напрямую из Китая, о чем вообще можно говорить? Хотя нет, сырье уже не идет, во всяком случае те самые редкоземы, без которых не полетит стальная птица, горнист зарю не пропоет.

В первые месяцы пандемии COVID-19 производство автомобилей в США сократилось на 93%. Перебои в поставках полупроводников автопроизводителям привели к отставанию производства на годы. В действительности американские автомобильные компании изначально сократили свои заказы, предполагая, что потребительский спрос резко упадет.
Однако к тому времени, когда они попытались увеличить свои заказы, другие отрасли промышленности уже заменили их в очереди за чипами. 90% мирового самые сложные чипы производятся одной компанией (TSMC) в Тайване, которая делает TSMC критической точкой для современных изделий, в том числе и самых современных систем вооружений.
Вооруженные силы США должны избегать чрезмерной зависимости от оборудования на базе микрочипов, чтобы свести к минимуму сценарии, в которых они окажутся в положении “Большой тройки” Детройта или в заложниках у тех, кто контролирует Тайвань и TSMC. Это еще раз подчеркивает риски, связанные с высокотехнологичными системами вооружения, требующими высокотехнологичного ремонта в сценариях конфликта высокой интенсивности.
Печаль, беда, огорчение, сопли пузырем. Но тут еще одно прозрение, прямо накрыло с головой:

Во время Второй мировой войны советский Т-34 отличался простой конструкцией и был прост в сборке и обслуживании. Тем не менее, он обладал отличной броней, маневренностью и мощным орудием.
Танки, которые вермахт сконструировал для противодействия основному боевому танку Советов, во многих случаях превосходили его, но страдали чрезмерной сложностью – на изготовление танков Tiger уходило в сто раз больше времени, чем на Т-34, – и, как следствие, требовали частого ремонта.
Поэтому они были ненадежны в экзистенциальных боях на Восточном фронте. Иногда количество предпочтительнее количества, и принятие стратегии “высокий-низкий уровень”, как это сделал адмирал Элмо Зумвалт в начале 1970-х годов из-за бюджетных ограничений, могло бы не только снизить затраты на оружие, потерянное в бою, но также может обеспечить большее резервирование с помощью простых систем, которые легко ремонтировать.
Точно-точно. Немецкие танки были лучше. Они и сейчас лучше. Лучше горят на поле боя – красиво так, с хлопушками и петардами. “Члленджер-2” тоже ничего себе, пионерский костер из него получается замечательный – и речь даже не о том, что морально устаревший советский Т-72 пригоден для ремонта в почти любых условиях – в Т-72 был заложен такой резерв для модернизации, что почти невозможно представить.

Тут намедни в Евросоюзе решили, что война с Россией будет продолжаться еще 6-7 лет. Прикинули суммы, необходимые на ее поддержание, взгрустнули и пошли думать, как побыстрее правдоподобно спрыгнуть с этого поезда. А в США иллюзия неминуемой победы над ее супостатами все еще очень сильна – правда, только среди политиков, генералы отчетливо представляет, что такое дура в сотню мегатонн.
Так что эксперты и политики могут рисовать любые картинки и графики – как только дело дойдет до реального столкновения, сам генералитет откажется выполнять их приказы. Наотрез. Ибо дети, внуки, вилла во Флориде и пенсия вот-вот. На постапокаллиптический хоррор они не согласны, не тому их в Вест-Пойнте учили.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх