На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 846 подписчиков

Свежие комментарии

  • Венера Мирошниченко (Хисамова)
    А вы твари за должность в месяц 490 руб. И вы за две квартиры соединение 63 с 59,я передала в небо В ЗОВе, что, тот к..."Это проблему не ...
  • Дмитрий Пузанов
    Санитары! Где санитары? Срочно двойную дозу галоперидолу пациентке!Американская адми...
  • Игорь Егоров
    Народом надо постоянно заниматься, и не приближать к себе верных шакалов.Из ближайших родс...

Почему России понадобилась замена секретному «Порубщику»

В 2014 году неожиданно родился красивый миф о том, как российский Су-24 в одиночку смог при помощи РЭБ-атаки заглушить систему ПРО «Иджис» американского эсминца «Дональд Кук» на Черном море. Увы, ему это в принципе было не под силу, однако в ВКС РФ действительно имеется специализированный самолет, который способен реально глушить комплексы ПВО, узлы связи, самолеты-разведчики, воздушные командные пункты и самолеты тактической авиации противника, под которым у нас подразумевают блок НАТО. Называется он Ил-22ПП «Порубщик». В войне с таким высокотехнологичным противником, как Североатлантический альянс, необходимо иметь возможность заглушить его оперативную связь, а также «положить» канал связи с космическими спутниками, которые выдают войскам целеуказание. За счет этого можно дезорганизовать и даже сорвать наступление. Достигается данная цель путем установления используемых им частот и их последующего подавления активными радиопомехами. Работы в данном направлении активно шли еще в 60-е годы прошлого века. Первыми станции прямошумовых помех семейства СПС-5 «Фасоль» получили самолеты Ан-12Б-И. К недостаткам данного РЭБ-комплекса можно было отнести ручной режим управления, недостаточную мощность и то, что они могли ударить и по своим. В.Д. Калмыков, возглавлявший в тот период министерство радиопромышленности, мрачно шутил: Единственное, что они могут делать, – это создавать помехи работе нашего министерства. Выявленные недостатки попытались устранить на модернизированном Ан-12БК-ИС, которые были оснащены станциями предупреждения об облучении «Барьер», станциями «Сирень-Д», а также автоматами сбрасывания дипольных отражателей. Было создано 105 РЭБ-самолетов в такой модификации. Также системой автоматической постановки помех «Букет» и «Сирень» были оборудованы советские Ту-16П, которые были сняты с вооружения в начале девяностых годов. С учетом старения специализированного авиапарка у Минобороны РФ возникла очень серьезная проблема. На базе Ил-22 «Бизон» (воздушный командный пункт на основе Ил-18) в 2009 году было решено создать новый самолет-постановщик помех, который получил название Ил-22ПП «Порубщик». По названию сразу становится понятно, каково его предназначение. Размещенные в обтекателях на бортах секретные антенны способны глушить сигналы противника, не перебивая при этом свои. Самолет поднимается в воздух, аппаратура автоматически находит нужную частоту и нарушает канал связи между передающей и принимающей техникой противника. Даже одна такая «летающая глушилка» способна если не парализовать, то серьезно осложнить деятельность вражеских войск. В отличие от Су-24, «Порубщик» с «Дональдом Куком» реально смог бы справиться. Но есть проблемы. Во-первых, у нас всего 3 таких самолета. Для сравнения, в ВВС США аналогичных помехопостановщиков 15. Во-вторых, в конце «нулевых» военные вынужденно решили провести переоборудование на основе уже очень возрастных к тому времени Ил-22 «Бизон». Считалось, что ни один другой самолет не может сравниться с воздушными командными пунктами по продолжительности полета и прочим техническим характеристикам. Но сейчас даже после глубокой модернизации и капитального ремонта они смогут прослужить в лучшем случае еще лет 10. По этой причине Минобороны РФ теперь поставило целью создать абсолютно новый РЭБ-самолет. Главные требования к платформе – это большая продолжительность полета и вместимость, которая позволит разместить на борту все необходимое оборудование. В качестве претендентов называются сразу три самолета. Это гражданский Ту-214, военно-транспортный Ил-76 и даже перспективный военно-транспортный самолет Ил-276. Вероятнее всего, с учетом необходимости садиться и взлетать с военных аэродромов, выбор будет сделан между двумя Илами, и предпочтение может быть отдано последнему. Самолет займет промежуточное звено между Ил-76 и Ил-112, дальность его полета составит 2700 километров, стоимость – от 35 до 40 миллионов долларов. В серию он должен пойти с 2026 года. Наибольший интерес представляет радиоэлектронное оборудование, которое будет на нем установлено. Новый помехопостановщик должен будет эффективно глушить не только самолеты ДРЛО, пилотируемую и беспилотную авиацию, системы ПВО, наземную технику, но и сигналы спутниковой группировки противника. Для этого ВКС РФ понадобится несколько эскадрилий взамен стареющих на глазах «Порубщикам».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх