На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 858 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лариса Казакевич
    Надо вести политику, чтобы русские проживающие в бывших республиках возвращались на родинуРОССИЯ ВЫМИРАЕТ. ...
  • олег донсков
    Если случилась катастрофа с ссср? То где заведено уголовное дело в отношении тех, кто инициировал катастрофу? Пора! Э...Семейка Ельцина о...
  • ШКИПЕР
    И что останется и какой будет выглядеть Россия , если бОльшая ее часть населения осло..бы ?РОССИЯ ВЫМИРАЕТ. ...

Финансовая мясорубка-19. Предбанкетный психоз

Добрый вечер, Империя.

Сегодня начнем с одной очень далекой и очень солнечной страны на берегу теплого моря – короче, начнем с Швеции.
Знакомьтесь с этим улыбчивым джентльменом – это Магнус Биллинг, шеф и главный исполнительный директор Alecta, крупнейшего пенсионного фонда Швеции. Говорят, что Магнус голова, Магнусу палец в рот не клади – откусит сразу по уши. Вот сразу видно по лицу, что достойнейший человек.

В среду фонд Alecta опубликовал годовой отчет, в котором был вынужден признать, что сквозь пальцы сего достойного джентльмена утекло около 2 млрд долларов накоплений – а фонд и в самом деле крупнейший в Швеции и занимается пенсионными накоплениями 2,6 млн шведов.
При этом назвать мистера Биллинга преступником невозможно – он честно и благородно вкладывал деньги пенсионеров в самые надежные активы США и мира. В частности, в SVB в Силиконовой долине, Signature Bank и First Republic Bank – два из которых с тех пор рухнули, а третий все еще борется за выживание.

Мало того, фонд Alecta был в числе крупнейших акционеров материнской финансовой группы SVB – и когда Силиконовый банк склеил силиконовые ласты, наступили вполне прогнозируемые и ожидаемые последствия. То, что Alecta является одним из крупнейших акционеров Deutsche Bank, тоже не может не радовать шведских старичков – а еще фонд вкладывался, как не в себя, в разные высокотехнологичные стартапы, полетевшие в дальние края следом за Силиконовым банком с силиконовыми ластами на крыльях. И да, в криптовалюты фонд тоже инвестировал, но нужно признать, что очень осторожно – хоть в этом фонду повезло.

“То, что произошло, практически не повлияло на клиентов Alecta или финансовое положение Alecta”, – сказал генеральный директор Магнус Биллинг в последнем годовом отчете фонда, опубликованном в среду. Далее он описал влияние сделок как “небольшое, отчасти потому, что потери составляют менее 2% от нашего управляемого капитала”.

Лиха беда начало, как говорится – к тому же, после откидывания копыт американскими банками прошло еще слишком мало времени, чтобы реально оценить потери. Еще не все стартапы сдохли.
Так что 2 млрд – это первая волна убытков. Ладно хоть акции Первого республиканского успели продать за центик малый, с явным убытком – и на том спасибо американскому регулятору, мог бы и не позволить продажу акций First Republic Bank.

“Я полностью понимаю и уважаю тот факт, что наши клиенты и другие заинтересованные лица злы и разочарованы в нас”, – сказал генеральный директор Alecta.

Фиаско вызвало возмущение среди простых шведов, которые массово подключились к социальным сетям, разочарованные тем, что они считают рискованными ставками пенсионного фонда, которому поручено управлять сбережениями в размере 116 миллиардов долларов. Гнев усилило недавнее решение фонда о выходе из своих активов в местных кредиторах Svenska Handelsbanken AB и Swedbank AB.

Прежде чем бунтовать и писать всякую хрень в этих ваших интернетах, шведские старички могли бы и поинтересоваться текущим состоянием Svenska Handelsbanken AB и Swedbank AB – а состояние там весьма близко к полшестому, особенно после невероятных экономических прорывов Большой Тройки Прибалтийских Вымиратов.
Именно эти банки освоили финансовые рынки Вымиратов в полной мере – и теперь в полной мере черпают последствия освоения. Сказать, что дела там идут нехорошо – это не сказать вообще ничего. У этих банков в клиентах и вымиратские железные дороги, и вымиратские порты, и даже вымиратские пенсионные фонды. Вот все, что у этих двух банков в клиентах, сейчас и терпит крах – а на внутреннем шведском рынке эти банки хоть и входят в число ведущих, их прибыль там очень мала. Что и заставляет их, собственно, лезть в каждую прибалтийскую деревню.

Так что мистера Биллинга хвалить надо, а не ругать, отвел беду от своего фонда и безответственных шведских старичков.

Последствия неудачных ставок привели к визиту финансового регулятора страны, в то время как правительство и центральный банк заявили, что внимательно следят за ситуацией. Со своей стороны, Alecta пообещал сократить риск “вдали от дома”.

Тем не менее, таких мер может быть недостаточно, чтобы возместить ущерб репутации, с которым сейчас сталкивается пенсионный фонд. “Никто не ставит под сомнение тот факт, что вы должны инвестировать в разные рынки. Но вы должны понимать, на какой риск вы идете. Если нет – это как казино ”, – заявил Джоэл Штаде, советник Шведской национальной организации пенсионеров.

Из солнечной Швеции перемещаемся в не менее солнечную Америку, где все улыбаются и спрашивают друг друга “Как дела?”
Здесь речь пойдет не о финансовом рынке, а о его последствиях. И вообще о последствиях текущего кризиса экономической модели Запада. Пожалуй, я мог ожидать любого развития событий, но…

Небольшая преамбула. Любая цивилизация развивается по пути вечного усложнения всего, чего только она могла достичь. Усложняются законы, знания, научные достижения, отношения между людьми, усложняется искусство и его восприятие – это нормально, только так и развивается во времени любой социум.
Естественно, на Земле все еще остались сообщества, живущие в архаичном стиле – часть из них из-за удаленности от мировой цивилизации, а для части людей это осознанный выбор. И неважно, по каким причинам они отказываются от благ и достижений цивилизации – число таких людей в общей массе настолько мало, что мы можем принять их за погрешность в общей статистике.

Вместе с цивилизацией всегда усложняется и ее продукция. Сначала оружие, следом предметы роскоши – а уже потом прогресс настигает и всех остальных. Так было, есть и будет.
Но вот когда начинается обратный процесс, то это настораживает уже одним своим фактом – и особенно если процесс деградации происходит у одного из крупнейших производителей автомобилей.

Ford Motor Co планирует “резкое сокращение” сложности своей линейки продуктов, начиная с 2024 модельного года, заявил в среду на конференции, организованной Bank of America, руководитель отдела разработки продуктов автопроизводителя Джим Баумбик.

В то же время Ford планирует разработать больше вариаций определенных модельных линеек, таких как внедорожник Bronco, потому что они предлагают 30% или большую рентабельность по сравнению с базовой моделью, отметил Баумбик.

Исполнительный директор Ford Джим Фарли заявил, что линейка продуктов и архитектура автомобилей автопроизводителя слишком сложны и слишком дороги. Ford стремится сократить операционные расходы на миллиарды долларов после того, как прибыль в 2022 году не оправдала ожиданий инвесторов.

“В Bronco мы никогда не собираемся отпускать ногу с педали”, – отметил Баумбик.

Ford также “спешит увеличить мощность”, чтобы выпускать больше компактных пикапов Maverick, сказал он.

Теперь важно понять, является ли это единичным случаем или же новой модной тенденцией – в любом случае, Ford не сумел справиться с явным и длительным кризисом логистики.

Суть тут вот в чем – если компания начнет демонстрировать успехи, резко упростив свой модельный ряд, это может стать стимулом и для остальных западных автопроизводителей. И если цены на новые автомобили начнут отличаться в несколько раз в зависимости от производителя, стимул станет практически непреодолимым.
Кроме того, в текущем кризисе куда легче выжить, сократив число цепочек поставок до минимума – правда, непонятно, будут ли “новые” машины соответствовать строгим экологическим требованиям США и Европы. А это тоже усложнение, причем неизбежное – следовательно, начнут экономить на всем остальном, в том числе и на электронике.

В первых автомобилях для освещения дороги ставились газовые фонари – так и вижу новый седан Ford с пучками горящей соломы на месте фар и со шпингалетами самовывозом из Нижнего Тагила в дверях.
Упрощать, так упрощать. До предела, до абсурда.
Крылья из бересты, стекла из бычьего пузыря. Двери цельноструганные, с покраской под морилку. Педальный стартер – пока крутишь, автомобиль заводится, как на велотренажере. Багажник открывается встроенным домкратом, мотор на биотопливе двухцилиндровый двухтактный – там ведь куда меньше деталей, чем в четырехтактном.
Климат-контроль естественного происхождения, путем регулирования дыр в передней панели – естественно, регулирование ручное. Отдельный обдув для второго ряда отверстиями в сетчатом полу, прикрытом ковриком из джута.

Хм… А меня возьмут разработчиком в Ford на дикую зарплату? Я им такого наваяю, век расхлебывать будут.
Я им такой Ford Focus устрою, все иллюзионисты мира обзавидуются!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх