На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 815 подписчиков

Свежие комментарии

  • Мария
    У Чубайсов отобрали заграничные активы. Не знаю прямо, плакать нам , или смеяться. Лично мне смешно. Воры у воров дуб...Наш ответ Чемберлене
  • Игорь Петров
    Фейк: Кадры насил...
  • Игорь Петров
    Расписание Путина...

О Музыке и мусоре

Как старожилы знают, я изредка устраиваю музыкальные пятницы. Но сегодня совместим выкладывание хорошей музыки с, кхм, лекцией.

Давно так не смеялся.
Вчера в комменты прибежало несколько обиженных фанатов этой самой «быстрой портнихи» (Тейлор Свифт) с криками «Да вы ничего не понимаете, это суперзвезда! А ваш «Дип Парпл сдулся сорок лет назад!».
А, да, ещё «винил круто».
Гы, ребяты, лол.
Сейчас буду издеваться по очереди…

Начнём с американского же анекдота (было в виде картинки в комментах, но лень искать):
- Механик, моя машина издаёт ужасные звуки!
- Попробуйте вынуть диск Тейлор Свифт из проигрывателя…

Итак, маленькие, подобные заявления об «устаревших Дипах» и «крутой попсе» свидетельствуют о нескольких вещах:
а) вопиющем отсутствии вкуса
б) тотальном незнании теории музыки
И больше ничего…

Вы ещё заявите, что «Лед Цеппелин» устарел, клоуны.

В рок-музыке был ряд товарищей (строго наперечёт), которые эту самую теорию знали прекрасно и уроки сольфеджио в музыкальной школе не прогуливали (и в результате именно этого стали теми, кем стали).
Зачастую это так называемые «сессионные музыканты», то есть те, которые в студиях звукозаписи работают с разными исполнителями при почасовой оплате. То есть, как минимум, способны с ходу играть любую музыку без особой подготовки, просто с нотного листа (а это сложно).
И они свою музыку писали не по принципу «тынц-брынц, что-то получилось», а по науке, в строгом соответствии с теорией музыки (малолетние небось и не слышали, что такая есть). И опираясь на классику (но об этом позже).

Вот кто, по-вашему, лучшие пять гитаристов мира всех времён? А я скажу.
1. Джимми Хэндрикс.
2. Эрик Клэптон.
3. Ритчи Блэкмор.
4. Джимми Пейдж.
5. Ингве Мальмстин.
И именно в этом порядке. А остальные по сравнению с этими вышли нервно покурить в калидоре. Без обид.

Так вот, все они сочиняли музыку, опираясь на классику. Блэкмор на средневековые европейские баллады 10-14 веков, Мальмстин на Паганини и Баха, Хэндрикс сам как Паганини.



Если кто-то не понимает этой музыки, это не значит, что она плохая.
Кто-то и токатту фугу ре минор не понимает…



Блэкмор в результате, что называется, вернулся к истокам, став реконструктором этой самой средневековой классики. И я его понимаю, она прекрасна.
Прослушав за сорок с лишним лет своей жизни огромное количество различной музыки (вы даже не представляете), я чаще всего (кроме нескольких русских народных песен) напеваю «Greensleeves», причём именно в максимально приближённой с 12 веку аранжировке.

Я даю не самую каноничную версию, но оно того стоит.


В ранней «Масяне» был такой эпизод...
- Кто тебе сказал, что твоя музыка лучше моей?
- Ну как тебе объяснить...
Всё, вся сцена. Некоторым это объяснить почти невозможно.
Как говорил Карл Густав Юнг, «Чтобы вы примерно понимали, почему я так трактую определённые образы, мне нужно прочитать вам четыре семестра лекций по европейской символике».
А в данном случае нужно выдать несколько учебников по теории музыки и дать переслушать пару сотен (минимум) произведений. И то, если вкуса и слуха нет, то…

Эта музыка заставляет душу свернуться, развернуться, разорваться, воспарить…
Как Бах, как Бетховен, как Бородин, как Чайковский…



А вы мне «гопцы-дрыпцы-гопцаца» в исполнении абсолютно бледной и бесцветной «быстрой портной». Ещё и утверждая, что «там смыслы в текстах».

Had I the heavens' embroidered cloths,
Enwrought with golden and silver light,
The blue and the dim and the dark cloths
Of night and light and the half light,
I would spread the cloths under your feet:
But I, being poor, have only my dreams;
I have spread my dreams under your feet;
Tread softly because you tread on my dreams.

Вот это смыслы, а вся мировая попса за сто лет даже случайным перебором, как мартышки, ничего подобного не родит.

Нет, если вы хотите деградировать, то для вас и Ники Минаж – «музыка».
Вот только всех этих «суперзвёзд» через пять-десять лет никто и не вспомнит (я уже несколько итераций подобных попсовых «калифов на час» пережил, большинство уже прочно забыто даже их бывшими фанатами).
Как в старом анекдоте про байкеров «А смысл с вами здороваться? Вы же каждый год новые».

В рок-музыке тоже полно своей попсы. Особенно с тех пор, как появились пиндосские «рок-школы», штампующие эти группы конвейерным способом. Почти вся «новая волна» отстой (за редким исключением).
Но «Лед Цеппелин», «Дип Парпл», «Блэк Саббат» и тех же «Пинк Флойд» через двести-триста лет будут учить в музыкальных консерваториях, как сегодня учат Баха и Моцарта.
Потому что их музыка построена в рамках Традиции, в развитие Традиции. Она не висит в воздухе, у неё есть корни, происхождение, фундамент. Это по сути развитие классики. Там и «Полёт шмеля», и «Полюшко-поле», и «В пещере горного короля», и «Ода к радости», и многое другое.

Товарищ Пейдж одно время вёл какую-то педерачку на каком-то канале (или документальный фильм, я не уверен), где вместе с приглашёнными гостями разбирали, как те создавали свои хиты (если очень сильно поискать, то можно найти отдельные куски этого дела на этом вашем ютубе).


И там очень чётко видно, что в основе многих «оригинальных» хитов лежат более ранние произведения, зачастую из других столетий. Это и есть Традиция.
Как и в философии, когда труды новых философов опираются на труды более ранних – это тоже Традиция (в развитии, а не застывшая).
Поэтому, мои маленькие, некоторые рок-группы легко аранжируют свои произведения для совместного исполнения с симфоническими оркестрами, например. Потому что классическим музыкантам их творчество прекрасно понятно. И оно канонично, подчинено тем самым законам музыки.

А Тейлор Свифт (или любая другая попсовая свиристелка) будет смотреться с симфоническим оркестром, как корова в балетной пачке, танцующая танец маленьких леблядей.
Поэтому бейтесь в истерике и ныряйте головой в навоз.

И да, певцы типа вчера упомянутого Ковердейла или неупомянутого Гиллана обладают тотальным контролем голоса и приводят в восторг преподавателей вокала в классике (оперного, например).

Они свободно берут несколько октав, выдают любые фиоритуры (если бы маленькие ещё знали, что это такое), добавляют оттенков дыханием и так далее.
Паваротти или Бочелли отличаются от Джастина Бибера тем, что они умеют петь.

И Бочелли может спеть песню Бибера, но не будет (побрезгует), а Бибер – просто не сможет. «Плачь, Аргентина» (сейчас особенно актуальная песня, бггг).

А, да, яркий пример «живой классики» в роке – это, конечно, арт-роковый «Джетро Талл».


Ну и на добивание, про «винил».
Тут чисто технический момент, который вам любой студент факультета радиоэлектроники подтвердит (а я его когда-то закончил, бггг, и даже чутка поработал звукорежиссёром). Человеческое ухо не различает оттенков звука выше определённого порога. И отличить разницу между цифровым mp3 с битрейтом 256k и аналоговым звуком могут считанные люди на планете (обычно профессиональные дирижёры или отдельные музыканты). А отличить от аналогового вариант mp3 с битрейтом 320k не могут и они.
Так что всё это понты для приезжих и разводилово лохов на покупку дорогих виниловых проигрывателей с ещё более дорогими ламповыми усилителями и так далее (хотя ламповые усилки хорошие, кто ж спорит).
Как говорит товарищ Мартьянов, «Есть кофе за 4 доллара, и есть iCoffee для лохов за 12». Из тех же зёрен.

Доклад-разгром закончил. Можно начинать истерить.
Или получать кайф от выложенной музыки. Ваш выбор.

P.S. Есть куча народу с профильным образованием, кто может изложить это с теорией, гораздо лучше и подробнее. А я так, послушать музыку вышел.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх