На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика как она есть

40 826 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Белоусов
    Яркий представитель одной из российских бед: ДУРАК, и цель его - угробить образование. Наверное, не меньшие дураки (и...Не принимать дете...
  • Наталия
    Давненько про ИГИЛ не было слышно, ведь американцы их, как-бы, уже совсем победили. И вдруг, как фокусник из рукава, ...ИГИЛовцвев* сказа...
  • Алексей Горшков
    Интересно: АМЕРИКАНЦЫ сразу же завопили, что к теракту причастны не УКРАИНЦЫ, а ИГИЛ-овцы! "На воре шапка горит"! Фа...ИГИЛовцвев* сказа...

Рекорды по добычи угля оставили Россию без свободных вагонов

На российском рынке не хватает полувагонов для перевозки угля, хотя общее количество железнодорожных вагонов в России выросло до рекордных значений. Скачек цен на каменное топливо привел к повышенному спросу на полувагоны и, как следствие, к дефициту конкретного подвижного состава, пишет издание «Коммерсантъ». Пока наблюдался период низких ставок на перевозки (маленькие тарифы) и бушевала пандемия COVID-19, операторы отправили часть подвижного состава в отстой из-за нерентабельности, сняв с вагонов комплектующие. Сейчас ставки на перевозки выросли, но они все равно не всегда могут покрыть затраты на запчасти и ремонт подвижного состава. Кроме того, на все это требуется время. При этом угольщики хотят заработать на энергетическом сырье, реализовав максимальные экспортные объемы, пока в Европе и Азии установились рекордные цены. В РЖД «Коммерсанту» сообщили, что общее число грузовых вагонов увеличилось до 1,22 млн единиц. При этом количество полувагонов превышает 581 тыс., из которых в нерабочем состоянии пребывает 42,5 тыс. единиц. Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин уточнил, что для удовлетворения спроса операторы могут вывести из отстоя около 20-25 тыс. полувагонов, но это требует дорогого ремонта. Стоимость ремонта одного полувагона достигает 1 млн руб. Гендиректор «СГ-транса» Сергей Калетин пожаловался изданию, что вагоноремонтные предприятия, увидев увеличение спроса на вагоны, решили поднять цены на свои услуги. Они, в свою очередь, объясняют это тем, что производители комплектующих также подняли цены на свою продукцию. Стоимость запчастей подорожала на 50%. Согласно статистике Минэнерго России, в первом полугодии 2021 года было добыто 211582,7 тыс. тонн угля, что на 4,98% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года. Вот и нет свободных полувагонов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх